Интересные игры с детьми дома
Игры с детьми дошкольного возраста в домашних условиях
Этот прекрасный песок!
Песок предоставляет бесчисленные возможности. Каждый игрок закапывает свои руки в песок. Не поднимая руки, попробуйте дотронуться пальцами до других пальцев или пожать руку. Затем вытащите руки и закопайте ноги, пытаясь достать ступню, пока нога в песке. Если песок влажный, сделайте туннель, по которому должны встретиться пальцы и ступня. Также можно закапывать призы в песке и потом сделать простую карту сокровищ с подсказками, где предметы находятся. Можно также завязать глаза тому, у кого руки или ноги в песке, и словами: вверх, вниз, влево, вправо, прямо — направлять его движения.Волк в лесу
В конце дня некоторые слишком устают, чтобы еще и играть. Эта игра позволит всем отдохнуть и повеселиться. Представьте, что гостиная — это лес с одним волком и некоторыми другими животными, бегающими рядом. Один человек волк, все остальные притворяются другими животными. Остальные животные лежат на полу, земле, в лесу, неподвижно с открытыми глазами. Можно только дышать, моргать и водить глазами. Вы проиграете, если волк поймает вас на любом движении. Волк может пытаться заставить шевельнуться животных, но не дотрагиваясь до них: строя смешные рожицы, издавая странные звуки или рассказывая шутки. Победитель будет следующим волком.Следователь
Эта игра, где все повторяют движения одного человека. Чтобы попрактиковаться, сначала самый старший становится лидером. Когда лидер движется, все должны в точности повторять его движения. Сидя в кругу, лидер делает медленные движения руками, ногами и головой, и все должны повторять точно такие же медленные движения. Пусть каждый побудет лидером несколько минут. Это и будет практикой.Теперь начинается веселье. Одни человек, которого будут звать Следователем, покидает комнату, пока остальные тайно решают, кто лидер. Когда Следователя зовут, игра начинается. Цель Следователя — узнать, кто лидер. Когда лидер будет пойман, он становится следующим Следователем, и т. д.
Кто дальше?
В эту игру лучше всего играть на улице, где побольше места. Можно играть на траве, снегу, твердой поверхности. Киньте тарелку с отмеченной линии и посмотрите, насколько далеко она улетит. Отметьте место ее приземления, воткнув палку, чтобы побить затем этот рекорд. Киньте еще раз и попытайтесь побить свой рекорд. Если играет больше одного ребенка, подпишите или разукрасьте палки, чтобы понять, где чей результат.Наступи на тень
Цель игры — постараться привязать к месту человека, наступив на его тень. Сначала пусть ребенок найдет свою тень. Меняя направление и гуляя, пусть обратит внимание, что с ней происходит. Поэкспериментируйте, где она больше, где меньше. Попробуйте поймать тень и убежать от нее. Чтобы играть в эту игру, главное наступить на чужую тень. Когда наступите, проигравший становится лидером. Когда вам надоест играть, попытайтесь передвигать свои тени в одинаковом направлении, пусть они танцуют, держатся за руки, прыгают.Балансировка
Вы когда-нибудь задумывались, как тюлень может держать равновесие всего лишь на одном плавнике? Эта игра научит вашего ребенка держать равновесие путем балансирования. Сначала пусть ребенок постоит на одной ноге. Затем на одной ноге, балансируя двумя руками, потом на одной ноге, с одной рукой. Пробуйте на разных покрытиях. Легче балансировать на деревянном полу или на ковре? Какими частями тела легче балансировать? Коленями легче балансировать, чем ступнями? Почему?Чего не хватает?
Положите 6 разных предметов (например, игрушку, книгу, вилку, одежду, кусочек хлеба и монету) на стол. Когда ребенок отвернется, уберите один из предметов. Спросите, чего недостает. Уберите другую вещь и опять спросите, чего недостает. Продолжайте, пока не закончатся предметы. Повторяйте эту игру с похожими вещами, например с 6 видами кухонной утвари или с 6 разными игрушками.Найди клад
К этой игре следует долго готовиться. Все подсказки по местонахождению сокровища должны быть в письменной форме. Нарисуйте все места, где ребенок должен будет искать. Например, телевизор, качели или почтовый ящик. Каждая подсказка направляет к следующей, и так пока ребенок не найдет «сокровище». Составлять подсказки очень весело. Рисуйте картинки, понятные ребенку. Будьте готовы к неоднократному поиску сокровища.Сорока-воровка
Сорока — это птица, которая собирает разные предметы и прячет их. В эту игру можно играть как дома, так и на улице. Дайте ребенку список предметов, которые вы хотите, чтобы он нашел и принес вам. Нарисуйте эти предметы, если понадобится. Предметы могут быть как большими, как, например, комиксы, так и маленькими — салфетка или крекер. Перед тем как начать, можно спросить у ребенка, какие бы он предметы включил в список. Чтобы было веселее, дайте каждому одинаковый список и посмотрите, кто быстрее все соберет. Или, если играете с одним ребенком, ограничьте время поиска.Самый меткий
Поставьте бутылки на стол или коробку. Положите мячики на горлышко каждой бутылки. Наполните пистолеты водой (лучше всего, если у каждого ребенка будет пистолет) Пусть ребенок отойдет на один или два шага от бутылок, и по вашему сигналу, он должен сбить шарики водой из пистолета. Можно придумать еще что-нибудь, чтобы игра стала интереснее: поставьте больше бутылок, пусть ребенок станет дальше, уменьшите количество попыток.Бег с препятствиями
Цель — быть по максимуму изобретательным, придумать различные препятствия, которые нужно будет преодолевать в определенной последовательности. Придумайте препятствия, в соответствии с возможностями ребенка и возрастом. Например:• Начните с яблони и в три прыжка спрыгните с нее.
• Обежите дерево 2 раза.
• Поставьте несколько коробок на пути к песочнице и перепрыгните через них.
• Наполните 2 ведра песком, отнесите и высыпьте песок на поднос.
• Высыпьте песок в пустое мусорное ведро.
• Прыгайте на песке 20 минут, затем сыграйте в бейсбол, пробежавшись по лужайке между стульями.
• Наденьте побольше одежды поверх своей и бегите к финишу.
• На финише киньте шарик вверх и крутитесь на месте, пока не поймаете его.
Измените препятствия и повторите снова. Можно сделать из этого соревнование, записывая результат каждого участника или же команды.
Попробуй подкрадись!
Сядьте спиной к спине на пол с ребенком и закройте глаза. Возьмите свое маленькое сокровище или приз, который спрятан за спиной. Ребенок должен уйти в угол комнаты и начать на цыпочках приближаться к вам. Если вы услышите его приближение, откройте глаза и быстро повернитесь. И тогда ребенок должен начать заново. Продолжайте, пока ребенку не удастся подкрасться к вам. И тогда можете наградить его сокровищем.Ночные прятки
Эта игра развеселит всю семью. Она проходит ночью. Дети, младше пяти, могут объединиться с взрослыми. Итак, игроки расходятся и прячутся от лидера, игрока с фонариком. Когда луч фонарика задевает игрока, то он становится лидером. Однако, если игрок успевает спрятаться на базе, прежде чем его поймает луч, он спасен. Также можно принять условие, что лидер должен поймать всех игроков, и только после этого следующий лидер начнет ловить. Все игроки ждут на базе, пока не поймают всех. Детям нравится игра, особенно когда их ловят.Скатись со склона
Найдите травянистый склон в парке и удостоверьтесь, что там нет пней или острых предметов. Также это можно сделать на снежном склоне, если ребенок тепло одет и не боится снега. Поднимитесь на вершину и лягте параллельно склону. Осторожно скатитесь по склону, словно скалка. Посмотрите, как далеко вы сможете прокатиться.Игра в пуговицы
Проведите линию на полу изолентой параллельно стене. Дайте ребенку или детям по 10 пуговиц, и пусть они станут у линии, напротив стены. По очереди кидайте пуговицы так, чтобы они падали и отбивались от пола. Цель — кинуть пуговицу так, чтобы она оказалась максимально близко стене. Если дети соревнуются, то после первых бросков ребенок, чьи пуговицы ближе к стене, забирает все пуговицы. Продолжайте, пока один ребенок не соберет все пуговицы.Лабиринт на дому
Используя изоленту дома или мел на улице, разметьте пути для ребенка. Делайте повороты, треугольники, круги и овалы. Расскажите, как ребенок должен двигаться: перепрыгивать крути, прыгать на квадраты или ползти по ровным линиям. Включите в движения бег, ходьбу на цыпочках и шарканье. Меняйте направление лабиринта. Пусть и ребенок создаст для вас лабиринт.Черепашьи бега
Нарисуйте круг на картоне с помощью бокала. Нарисуйте голову и ноги черепахи. Не забудьте хвост. Раскрасьте черепаху с двух сторон картона и вырежьте. Сделайте небольшую дырочку в голове черепахи и проденьте 30-сантиметровую веревку. Привяжите конец веревки к ножке стола на высоте около 25 см. Начните с той черепахи, что ближе к вам. Натяните сильно веревку и посмотрите, как черепаха встанет. Проверьте, чтобы у черепахи всегда были ноги на полу. Ослабьте веревку, и черепаха упадет. Продолжайте, пока черепаха не доберется до стола. Сделайте еще одну черепаху и устройте гонки.У кого лучше память?
В этой игре, ребенок должен вспомнить все, что сможет, об определенном событии, желательно, чтобы он рассказывал последовательно, используя фотографии, чтобы освежить память. Положите фотографии на стол, и пусть ребенок разложит их по последовательности событий. Давайте ребенку подсказки, чтобы он не запинался, и поправляйте ребенка, когда он будет ошибаться. Снимите на фотоаппарат один день вашего ребенка, распечатайте, дайте ребенку и посмотрите, сможет ли он разложить фотографии по событиям?Сумка-розыгрыш
Это веселая групповая игра, но можно играть и одному, затем показывать всей семье. Попросите кого-нибудь, кто не играет, чтобы он положил от 8 до 12 вещей (меньше для маленьких детей) в большую сумку. Вещи любые: совок для мусора, ножницы, нижнее белье, парик, тряпки, карты, игрушка или все, что сможете найти. Хорошо, когда в сумке есть несколько одинаковых предметов. Цель — наполнить сумку самыми разнообразными вещами.Дуэль бумажными мечами
Сверните газету так, чтобы получилась длинная труба. Закрепите один конец изолентой, чтобы обозначить рукоятку. Начните дуэль с правил безопасности и поклона. Цель — сражаться бумажными мечами, но не попадать друг по другу. Скрестите мечи и начинайте, кружитесь и парируйте удары, как настоящие дуэлянты. Не забудьте выкинуть мечи после того, как закончите.Перепрыгнуть реку
Проведите ровную, длинную линию палкой. Нарисуйте вторую линию на расстоянии 60 см от первой. В зависимости от размера ребенка, вы, возможно, захотите переместить линию ближе или дальше. Линии — берег реки, а цель перепрыгнуть реку так, чтобы не замочиться. Сначала переступайте через реку, пробуйте перепрыгнуть. Когда будете отодвигать линию, можно уже прыгать с разбегу. Чтобы прыжок был более напряженным и сложным, положите маленькие предметы в «реку», чтобы получилась длинная, извивающаяся река, которую нужно перепрыгнуть.Карточный домик
Цель игры — посмотреть, сколько карт сможет использовать ваш ребенок, строя дом или здание. Кладите карты спиной друг к другу, так чтобы получалась перевернутая буква V. Начните с 10 карт и продолжайте добавлять карты, чтобы дом становился все больше и выше. Нужно будем работать вместе. Когда домик развалится, подсчитайте, сколько карт вы смогли использовать. Если играете вдвоем, делайте разные дома или же посмотрите, какой дом вы сможете построить вдвоем.Угадайка
Ваш ребенок будет задавать вам вопросы, ответы на которые могут быть только «да» ИЛИ «нет», отвечайте так, чтобы можно было понять, о ком или о чем вы думаете. Ваша же задача — выбрать человека, работу, место или вещь знакомые вашему ребенку, которые вы не называете, пока ребенок не угадает. Он может задавать вопросы следующего характера: это настоящее, это моя спальня, я могу это есть?Воздушный боулинг
Положите мяч в сетку и, используя веревку, закиньте его на ветку дерева. Мячик должен почти касаться земли. Расставьте упаковки в форме бриллианта под мячом. Цель игры — кинуть мяч так, чтобы он сбил упаковки. Если играете с другом, у каждого будет по 3 попытки, потом подсчитайте, кто смог сбить больше. Также можно положить песок, грязь или маленькие камни в упаковки, чтобы их было легче сбить.Выбей палку
Сломайте палку пополам. В каждую банку налейте краску одного цвета. Обмакните концы палок в краску, каждый в выбранный вами цвет. Дайте высохнуть, повторите то же самое с другим концом. Один макните в черную краску. Чтобы играть в эту игру, держите палку в руке прямо. Затем отпускайте. Цель игры выбить свою палку из кучи палок так, чтобы при ударе не коснуться палки соперника (если играет больше двух человек, играйте командами). Черную можно использовать для бросков. Пока игрок не задевает палку противника, он может продолжать играть. Когда палка двинулась, ход переходит.Домашний бейсбол
Сверните газету в большой мячик. Начните с небольшого шарика и заверните его страницами газет. Закрепить его изолентой. Сверните еще газету так, чтобы получилась бита. Найдите место дома или во дворе, где ребенок может бегать. Дайте ребенку биту, а сами кидайте ему мяч. Когда ребенок попадет по мячу, он должен пробежать на «базу» до того, как вы опять получите мяч. Будьте готовы чинить или поправлять «базу» часто.Упражнение для релаксации
Хороший способ восстановить силы ребенка после активных игр — массаж с помощью мячика. Осторожно катайте мячик по телу ребенка, от пальцев ног до подбородка. Потом помассируйте каждую ногу и руку отдельно. Сделайте массаж каждому ребенку по очереди. Больше всего ребенку нравится, когда подходит его очередь. «Вот мячик катится, катится, катится, скоро к тебе прикатится!»Собираемся в кружок
Все дети садятся в кружок на полу, рассказывают сказки, делятся чем-нибудь друг с другом, играют в игры, поют песни и наслаждаются общением. Особенно весело играть в эту игру, когда на каждого ребенка приходится по одному взрослому. Прочитайте несколько сказок, потом задавайте детям вопросы о персонажах или спрашивайте о том, чего в книге нет, например: «Ты видел Красную Шапочку? Где она?» Детям нравится живое повествование, поэтому придайте голосу выразительность. Потом пусть дети обменяются чем-нибудь, что принесли с собой. Если они еще слишком маленькие, возьмите этот предмет и расскажите всем о нем. Вместе веселей петь песни, танцевать под музыку. Также весело рассказывать сказки с помощью кукол, надеваемых на палец. Если возраст детей позволяет, пусть они сами сделают постановку с такими куклами. Игры, в которые можно играть, сидя в кружке, бесконечны. Помните, что дети не должны сидеть на полу слишком долго, они не могут долго сосредоточиваться на чем-то одном!Сельди в бочке
Эта игра — противоположный вариант пряток. Все игроки закрывают глаза и считают до десяти, а ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски и, если не находит спрятавшегося за одну минуту, выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним.Далее на поиски ведущего выходит следующий участник, и тоже если находит спрятавшихся, то прячется вместе с ними, если нет — выбывает.
Игра продолжается до тех пор, пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке. Главное при этом — не засмеяться и не выдать всех.
Бильбоке
Это такая старинная французская игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки могут припомнить, как играли в нее.Для игры надо взять толстую нитку или шнурок длиной приблизительно 45 см. Один из его концов приклеивается липкой лентой к теннисному шарику, а другой — к донышку пластмассового стаканчика. Можно также привязать конец нитки к ручке пластмассовой кружки.
В игре принимают участие несколько человек. От играющего требуется подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляются очки. Ловить шарик нужно по очереди, до промаха. Промахнувшийся игрок передает бильбоке следующему по очереди игроку. Выигрывает тот, кто первым наберет условленное количество очков.
Кто ведущий?
В игре должно участвовать не меньше шести игроков, один из играющих покидает комнату. В это время остальные садятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий делает простые движения, например хлопает в ладоши, мотает головой, трясет кулаками в воздухе и т.д. Остальные игроки должны повторять движения ведущего и как можно быстрее выполнять новые движения вслед за ним.Теперь игрок, который выходил за дверь, возвращается и становится в центр круга. Его задача — обнаружить, кто ведущий. Это совсем не просто, потому что, пока он смотрит на ведущего, тот не станет делать новых движений. Когда ведущий все же найден, он должен выйти из комнаты, а игроки выбирают нового ведущего.
Игры с мелкими предметами
Где больше?Разложите по емкостям произвольное количество прищепок. Игрок должен сначала быстро ответить, в какой миске больше прищепок, потом прищепки пересчитываются.
Игру можно усложнить в зависимости от возраста.
1. Увеличить количество прищепок.
2. Разложить их так, чтобы разница между количеством прищепок в разных мисках была минимальной (например, шесть и семь).
3. Использовать миски разного размера.
Гонки на ковре
На полу разложите две дорожки из листов бумаги (газетных страниц или пластмассовых крышек). Каждый лист — это один шаг. В нескольких местах поставьте значки — переход хода и дополнительный ход. Участники поочередно бросают игральную кость и передвигают свою игрушку на соответствующее количество шагов. Побеждает тот, чья игрушка первой пересекла финишную линию. В другой раз можно поменяться дорожками, и тогда, может быть, больше повезет проигравшему.
Кто последний?
Игра, не требующая размышлений. Может пригодиться, когда нужно определить водящего.
Играющие по очереди хватаются за палку или веревку, начиная примерно с середины. Выигрывает тот, кто окажется последним.
Бой подушками
Двумя короткими веревками выложите на полу кружочки-поля на небольшом расстоянии друг от друга (до метра). Если жалко разрезать длинную веревку, выложите на полу «восьмерку». Играющие встают на свои поля и начинают колошматить друг друга не очень тяжелыми подушками. Проигрывает тот, кто вышел за пределы своего поля. Усложнить игру можно, уменьшив площадь полей или объявив борьбу по новым правилам: на одной ноге, одной рукой или с завязанными глазами.
Мотальщики
Концы веревки закрепите на одинаковых карандашах маленькими крепкими узелками. Узел не должен проскальзывать, можно его даже подклеить ПВА. По команде игроки начинают крутить свой карандаш и постепенно подходить друг к другу, чтобы веревка не провисала. Побеждает тот, кто первым дойдет до узелка посередине.
Тир
Дети по очереди бросают свои «снаряды» (можно использовать обычные бельевые прищепки) в мишень. Если получается хорошо, расстояние до мишени нужно увеличить. Здесь как в олимпиаде: главное не победа, а участие. За два удачных попадания в цель игрок получает возможность дополнительного броска. Затем все прищепки-снаряды собираются, и процесс можно повторить.
Канатоходец
На пол положите веревку — это воображаемый канат. Если ребенок ни разу не был в цирке, вам придется артистично продемонстрировать, как нужно ходить по «канату» и не падать. Для убедительности можно взять веер, попробовать сделать прыжок, походить боком или спиной вперед.
Робот
«Робот» с закрытыми глазами идет по дороге, выполняя инструкции помощника (штурмана). Например: два шага вперед, поворот направо, один маленький шаг вперед и т. д. Можно играть командами по два человека. Потом ролями нужно поменяться: робот становится штурманом.
Второй вариант несколько проще. На полу с помощью веревки или ленточек изображаем ветвистую дорожку. Штурман дает команды «роботу», на каком перекрестке и куда следует повернуть.
Можно соревноваться командами.
Крепости из коробок
Эта игра доступна дома и на улице, с утра до вечера. Если воображение у вас достаточно развито, то из старых коробок вы сможете сделать много интересных вещей. Создавайте шедевры: сложите коробки и накройте их сверху простыней, получится тоннель, прикрепите к спинке стула простыни резинками, и получится палатка, поставьте коробки друг на друга, получится башня, а еще в коробку можно заползти и спрятаться. Если ребенку надоедает залезать в коробки и вылезать из них, он может ползать вокруг папы и под ним, вы станете для него человекоподобным мостом и тоннелем!Почтальоны
Когда вы просматриваете почту или заполняете счета, пусть малыш сядет рядом и открывает все конверты с рекламными проспектами и т.д., которые вам не нужны. Дети обожают рвать бумагу (смотрите, чтобы он не порезался о ее острые края). Это отвлечет его ненадолго, а вы пока займетесь счетами. Может, вам даже хватит времени, чтобы почитать газету! Для детей постарше вы можете устроить игру в почтальона, который идет к почтовому ящику и приносит людям почту.Поезд из обувных коробок
Детям нравится что-нибудь тянуть. Свяжите коробки друг с другом, в любой последовательности, так, чтобы коробки следовали одна за другой, если потянуть всю связку. Начните с конца и продвигайтесь к голове поезда, завязав в конце концов веревку так, чтобы ребенку было удобно ее тянуть.Когда поезд построен, посадите в вагоны несколько небольших игрушек. Если у вас есть свисток, свистните в него, если же нет, то вам придется сыграть роль кондуктора и изобразить все необходимые звуки.
Игры на ходу
Спортзал на улицеВозьмите с собой веревку. А веревка в качестве подручного материала очень подойдет — она мягкая и легкая. Теперь, как только ребенок отказывается перемещаться дальше, достаете веревку и надеваете ее на шею... Вы теперь лошадь, а ваш ребенок — кучер или жокей. Поскакали?
Надоели лошадки — играем в сломанную машину, которую надо тащить на буксире в гараж. Буксир — веревка, машина — вы или ребенок, гараж — место назначения. На пару кварталов игры хватит. Наскучит — машина плавно трансформируется в паровоз, который, громко пыхтя, рано или поздно прибудет на станцию. Возможно, даже раньше времени по расписанию.
Если «транспортные» варианты вашему ребенку «приелись», плавно превращаем веревку в канат, ребенка — в канатоходца, улицу — в цирк. Выкладываем веревку прямо на асфальте, ровно или с изгибами. Теперь попросите ребенка аккуратно, не оступаясь, пройти по веревке, при этом мысленно жалеете, что она (веревка) слишком короткая. Не забудьте в следующий раз взять веревку подлиннее.
Если веревки под рукой не оказалось, не расстраивайтесь. Для игры в буксир, паровоз или канатоходцев подойдет любая найденная палка.
Если у вас окажется кусочек мела, сразу начинайте играть в казаков-разбойников. Далеко от ребенка убегать не стоит, но метров двадцать форы вы себе позволить можете. Не допускайте, чтобы расстояние сокращалось! На месте будете вовремя.
Футбол — отличная игра-попутка. Две команды — вы и ребенок. Мяч — любая пластиковая бутылка, коробка или консервная банка, брошенная неаккуратными согражданами на улице. Дополнительный воспитательный эффект налицо: «Не надо мусорить». Конечный пункт в идеале — помойка, куда вы и позволите ребенку забить решающий гол. Не забудьте напомнить, что ваш город стал после этого чище!
Ваш путь пролегает по плохо асфальтированной дороге или выложен тротуарной плиткой? Отлично! Выбоины и колдобины на дороге, а также лужи — перепрыгиваем, трещины на асфальте обыгрываем «наступай — не наступай» (опять же, тренировка внимания и реакции), а тротуарная плитка сойдет за кочки на болоте, по которым (или через которые) можно и нужно прыгать.
Вообще на улице можно устроить грандиозный спортзал, не имея при себе никакого спортивного инвентаря. Все необходимое прямо под рукой (или ногой), нужно только правильно это использовать. Бордюр, отделяющий пешеходную часть дороги от проезжей, превращается в гимнастическое бревно, пеньки от спиленных деревьев — в «козла», с парапетов лестниц можно съезжать, как с горки, даже в 30-градусную жару и при полном отсутствии снега.
Школа в очереди или в автобусе
Ну вот вы и добрались до места. Не исключено, что вас ожидает очередь, в которой придется провести не менее получаса. Пять минут ребенок усидит на месте, разглядывая ваших «товарищей по несчастью». А потом ему станет скучно. Но вы необычайно предусмотрительны, у вас в сумке найдется карандаш (ручка) и старая книжка или журнал, которые можно разрисовывать. Самое время поиграть в школу! Находим любую букву, показываем ее малышу и просим подчеркнуть или обвести все ее появления в статье. А потом подсчитываем ошибки и ставим настоящую оценку. Убиваем сразу двух зайцев — учим буквы и развиваем внимание и сосредоточенность. Постепенно усложняем задачу — ищем слоги или буквосочетания, потом — слова... Знаете, это ведь один из важнейших тестов при поступлении в летную школу: «О — подчеркнуть, А — зачеркнуть».
Любой журнал или книжка с картинками дает превосходный материал для развития фантазии и воображения. Закройте половину нарисованного предмета рукой или листом бумаги. Попросите ребенка угадать, что там.
Ну, а если вы стоите в очереди, где нет возможности присесть или уединиться в уголке, или едете в общественном транспорте, — запросто можно вспомнить про игры со словами. Пополняя лексический запас ребенка, вы незаметно для него (и для себя) можете подкорректировать его речевые проблемы и даже начать обучение грамматике.
Попробуйте простейшие словесные игры, например такие:
• Назвать наибольшее количество слов на заданный слог, допустим, «ре» — река, речь, решение, революция... Можно усложнить задачу, задавая дополнительное условие — слова должны состоять из определенного количества слогов. Скажем, двух: река, ребус, репа.
• Гребешок — загадываете буквы, например, Н и Т, и ищете слова, где эти буквы есть, — нота, нитка, тон...
• Ответы наоборот. Задавайте своему малышу вопрос, ответ на который вы хорошо знаете, но просите его отвечать вместо «да» — «нет», вместо «черное» — «белое». Прекрасная тренировка внимания и сосредоточенности!
Если в транспорте нашлось укромное местечко, ехать вам не одну остановку и ребенок еще умещается на ваших коленях, используйте ручку и калькулятор. Вы можете дать первый урок арифметики прямо в автобусе, приобщая ребенка к миру цифр и счета.
С помощью ручки можно сделать вот что: на каждом пальце малыша нарисуйте смешную рожицу. Если вы знаете логопедические приговорки типа «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка», вам обеспечена увлекательная игра до конца вашей поездки, с возможным перенесением дальнейшего действия домой. Если нет — не беда, придумывайте истории на ходу; например, как Мизинец пошел в гости к Безымянному, как они здоровались, разговаривали, спорили, прощались. Вы можете дать замечательные уроки вежливости и правил общения с людьми.
Помните, как внимательно относился к внешности своих собеседников Шерлок Холмс и насколько ошеломляющие выводы он делал, основываясь только на наблюдательности. Поиграйте с ребенком в Шерлока Холмса. Конечно, не стоит громко обсуждать вслух своих соседей по вагону метро. Но поездка в автобусе, разглядывание людей на остановках и наблюдение за ними — занятие вполне допустимое и небесполезное. Спросите ребенка, как он думает, куда направляется этот мужчина с портфелем, женщина с сумкой, ребенок с ранцем? Обсудите, хорошее ли у человека настроение, придумайте ему имя и историю его жизни. Пофантазируйте вместе, подобные упражнения помогут ребенку впоследствии лучше разбираться в людях, делать правильные выводы.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития координации движения для дошкольников Игры для эмоционального развития детей дошкольного возраста Семейные игры на выходные для семьи с детьми Развивающие игры для ребёнка 3 года дома с ребенкомПохожие статьи:
Дидактические игры дома с детьми 4-5 лет
← Консультация для родителей «Музыкальные игры дома для дошкольников» | Задания по развитию речи у детей 3-4 лет →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 427 дней назад (22 сентября 2023)
Просмотров: 289
Блог: Блог Надежды Павловны
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!