Консультация для родителей «Музыкальные игры дома для дошкольников»
Музыкальные игры дома с детьми
Барабанные палочки из воды
Переверните вниз сковородки и миски и положите на землю. Поставьте большие крышки или сковородки к стене, забору или дереву. Прикрепите спрей к шлангу и включите воду. Пусть ребенок поливает металлические предметы так, чтобы получался барабанный бой и ритм. Экспериментируйте с напором — от маленького до сильного. Делайте паузу, чтобы переставить предметы для получения другой гаммы звуков.Переделанные песни
Дети любят петь о знакомых вещах в жизни — семье, школе, игрушках, сне, приемах пищи, брате или сестре и ощущениях. Выберите известную мелодию, и пусть ребенок придумает новые слова к песне. Сделайте много разных текстов. Бессмысленные слова, много повторений, все это веселит маленьких детей. Попадание в ритм не нужно. Меняйте музыку, чтобы каждый мог сделать новую песню.«Маракасы»
Частично заполните бутылки рисом, бобами, семенами или макаронами. Закройте бутылки изолентой. Дополнительно заклейте горлышко, чтобы было удобнее держать. Сделайте по 2 штуки для каждого ребенка. Теперь пусть ребенок трясет «маракасы» под музыку, хлопанье руками или же в тишине. Неплохо начать сначала с ходьбы, которая потом может перейти в другие движения, такие как бег, галоп, прыжки, когда ребенок станет более натренированным и у него хорошо будет получаться играть на инструментах. Пусть ребенок начнет выбивать ритм, а вы танцуйте, затем наоборот. Добавьте барабаны или другие инструменты к «маракасам».Браслеты с колокольчиками
Разрежьте ленту на тонкие линии. Просуньте ленту через колокольчики. Нанижите по 3 колокольчика на каждую ленту. Завяжите концы. Привяжите крепко колокольчики на запястье и коленях ребенка. Пусть походит, побегает, попрыгает, а вы слушайте звуки колокольчиков. Также пусть делает различные движения рук и ног и посмотрит, насколько отличается звук. Включите музыку и в такт подключайтесь.Подыграй мне
Начните с того, чтобы ваш ребенок сыграл мелодию на каждом инструменте, который вы нашли. Взрослый должен внимательно послушать или же может даже танцевать под эту музыку. Затем поменяйтесь. Взрослый играет, а ребенок танцует. Если детей несколько, то один ребенок может играть, а другие танцевать. Звуки каждого инструмента должны значить какое-то движение, и когда ребенок танцует, соответствующий инструмент должен звучать. Найдите разницу между тем, когда вы подстраиваете музыку под танец или танец под музыку.Какой звук?
Разные формы и вес выдают разные звуки. Издавайте различные звуки с помощью предметов. Послушайте звуки. Объясните, что мягкие и медленные звуки такие же интересные, как и громкие и быстрые, а тихие такие же приятные, как и громкие. Поговорите о том, какие это звуки — мягкие, громкие, медленные и быстрые.Самодельные инструменты
Порежьте наждачную бумагу так, чтобы она подходила к блокам и легко прилегала. Крепко прикрепите к блокам. Используйте кнопки, если потребуется. Из лент сделайте петли и прикрепите к дереву так, чтобы ребенок мог повесить их на запястье. Это облегчает танец и игру на них. Чтобы играть, трите блоки друг об друга. Играйте глупую, смешную музыку. Притоптывайте и ходите в такт звукам. Не забывайте хранить все самодельные инструменты под рукой, чтобы, когда друзья собрались, можно было собрать оркестр или группу.Посчитай звук
Эта игра помогает маленьким детям выучить числа, а детям постарше — научиться считать. Киньте игральную кость. Какое бы ни было число на костях, ребенок должен сделать столько же звуков. Звуки можно делать, хлопая в ладоши, петь или играть на разных музыкальных инструментах. Самое веселое — это когда различные звуки сплетаются во время обычного отсчета цифр участником. Меняйтесь. Помогайте ребенку считать количество знаков, говоря число, когда произведен звук.Разные звуки
Сядьте с ребенком в тихом месте, где вы с ним можете слушать звуки. Сначала просто старайтесь определить, какие звуки вы слышите. Различайте звуки, которые слышны дома и на улице. Или звуки, которые раздаются рядом с вами и далеко от вас. Также, выберите самый громкий и самый мягкий звуки. Слушайте звук своего дыхания и звук от ресниц. Делитесь тем, что вы слышите.Играем на гвоздях
Привяжите разные по размеру нитки к головкам гвоздей. Повесьте гвозди сзади стула. Используйте большой гвоздь, чтобы играть на гвоздях. Пробуйте играть быстро и медленно, производить громкие и мягкие звуки. Также можно повесить другие металлические предметы для различных звуков. Для аккомпанемента используйте радио.Барабаним, барабаним...
Сыграйте простой ритм на барабане, а ребенок пусть внимательно слушает. Начните с трех или двух ударов. Попросите ребенка повторить. Продолжайте играть и повторять. Затем пусть ребенок придумает оригинальный ритм, а взрослый должен повторить.Бутылочный ксилофон
Налейте воды в каждую бутылку так, чтобы уровень ее везде был разный. Чтобы заставить бутылку «петь», дуйте в открытое горлышко. Пробуйте долгие и короткие типы дыхания. Затем, наоборот, короткие и долгие. Держите горлышко бутылку у нижней губы и посмотрите, сколько ребенок сможет «дуть». Сыграйте дуэтом, где каждый будет играть на одной или нескольких бутылках, или пригласите друзей, чтобы организовать «духовой» оркестр.Повтори звук
Цель этой игры имитировать окружающие звуки. В эту игру можно играть как дома, так и на улице, просто гуляйте и слушайте. Пытайтесь имитировать такие звуки, как скрип двери, звонок телефона, звук стиральной машины или сушилки, свист чайника, пожарную тревогу и работу холодильника. Повторите звуки с улицы, например, пение птиц, шуршание листьев, сирен и самолетов. Кто знает, у вас может очень хорошо получаться.Хлопаем
Поиграйте в эту ритмичную игру с вашим ребенком. Все, что вам надо, это немного места и маленький уровень шума. Когда ребенок будет ходить вокруг, хлопайте в ладоши каждый раз, когда он делает шаг. Попросите ребенка бегать, прыгать и скакать и продолжайте хлопать в ладоши. Для разнообразия поменяйтесь местами с ребенком, но не делайте слишком сложные движения. Потом поиграйте наоборот: старайтесь делать шаг при каждом хлопке.Играем пальчиками
Положите наперстки на пальцы ребенка. Чтобы убедиться, что они подходят, закрепите бинтами. Начните стучать кончиками пальцев по столу или непокрытому полу. Поэкспериментируйте с камнями, металлом, пластиком, керамикой. Слушайте разные звуки, которые издают разные вещи. Если у вас есть старая пара детских перчаток, вы можете приклеить наперстки на пальцы перчатки. И тогда у вас будет всегда под рукой «прокалыватель».Играем вместе
Сядьте спина к спине с ребенком. Сыграйте несколько нот на инструменте. Попросите ребенка попытаться повторить. Начните со знакомых колыбельных, праздничных песен или хорошо известных мелодий, если вы умеете их играть, или же с нот. Через некоторое время дайте инструмент ребенку и посмотрите, сможете ли вы повторить звуки, которые сыграет ребенок. Если вы не можете достать инструменты, пейте песни или напевайте мелодии сами.Звуки деревни и зоопарка
Прочитайте историю ребенку и останавливайтесь, когда будет упомянуто животное, чтобы ребенок мог издать характерный звук этого животного. Прочитайте второй раз, и теперь пусть ребенок пропоет небольшую мелодию, используя звуки животных.Детская опера
Вместе с ребенком придумайте реалистичную историю, где будут животные, звуки природы и любимые книжные герои. Когда будете вдвоем рассказывать историю, распевайте некоторые слова, а ребенок пусть занимается звуковыми эффектами. Используйте подходящие и смешные движения.Игра песен
Вы с ребенком будет играть в игру песен. Вы будете петь, вместо того чтобы просто говорить. А ребенок должен пропеть в ответ. Качество вашего пения не важно. Главное это пропеть все: вопросы, ответы, разговоры и распоряжения. Например, пропойте: «Как у тебя дела?» или «Ты уже хочешь кушать?» Если собеседник не проноет в ответ, вы можете притвориться, что просто не слышали его.Громче или тише
Спойте любимую песню. Начните петь вслух и постепенно пойте тише и тише, как будто вы удаляетесь. Спойте еще несколько песен, теперь громче и громче, как будто песня приближается. Это маленькое упражнение поможет ребенку понять зависимость между динамикой и звуком. Попробуйте спеть песню, изменяя громкость, чтобы выделить отдельные слова в песне.Саундтрек рассказа
Выберите любимую книжку, где есть события, которые можно связать с каким-нибудь звуком, таким как дождь, шаги, ветер, гудок поезда или потрескивание огня. Или напишите свою историю с такими элементами.• Чтобы сделать звук дождя, лейте через спрей воду в миску.
• Чтобы сделать шаги, выйдите на улицу и походите по гравию, или наполните коробку песком или гравием и походите по нему. Звук бега делаем точно так же.
• Звук огня делаем, сжимая пустую упаковку от чипсов.
• Гудок со звуком поезда можно купить в детском магазине.
Подходите к каждому звуку индивидуально. Запишите звуки в той последовательности, в которой они будут встречаться в книге. Затем при чтении, когда будет встречаться звук, включите кассету. Также весело иметь при себе источники звуков.
Флейта
Разукрасьте красками или просто украсьте флейту и дайте высохнуть. Карандашом проделайте 3-5 отверстий во флейте в линию и на одной стороне. Один конец обтяните вощеной бумагой и закрепите веревкой. Дуйте через бумагу и пальцами меняйте звук.Нарисуй песню
Сядьте на пол с ребенком и положите большой лист бумаги перед собой. Возьмите карандаши, маркеры или краску. Включите музыку и закройте глаза на минуту, чтобы «почувствовать» музыку и ритм. Откройте глаза и нарисуйте музыку так, как вы ее слышите. Рисунок должен отображать ритм, динамику, темп и настроение музыки, отличаясь от изображения человека, место, вещи.Кастаньеты из колпачков
Разрежьте картон на две линии по 20 см. Сложите пополам и приклейте по концам по колпачку. Чтобы использовать кастаньеты, ребенок должен держать свернутый картон в каждой руке так, чтобы колпачки смотрели на него. И теперь можно стучать ими, открывая и закрывая.Детская песенка
Напишите песню о том, что происходит с малышом каждый день. Например, напишите песенку для пробуждения, для укладывания в кроватку, для смены пеленок или для кормления, колыбельную. Песенка может звучать так:Кате нравится купаться, купаться, купаться.
Кате нравится купаться каждый вечер.
Кате нравится плескаться, плескаться, плескаться.
Кате нравится плескаться, а маме убирать.
За основу возьмите любую знакомую мелодию или придумайте свой мотив. Самое важное то, что ребенок постоянно слышит свое имя, это дает ему чувство безопасности, покоя. Каждый раз, когда вы что-то делаете для ребенка, пойте соответствующую песенку. Так вы поможете ребенку ориентироваться в происходящем и понять, как себя вести. К примеру, если каждый раз перед сном вы будете напевать малышу одну и ту же песенку, то ребенка скоро будет клонить в сон при первых звуках этой песенки. Так что игра стоит свеч!
Хлопаем в ладоши
Смысл таких игр в том, чтобы с помощью собственных рук производить звуки, создавать звуковые ряды или стать самостоятельным звуковым инструментом. Сначала просто ритмично хлопайте в определенной последовательности. Например, сначала стукните коленями, потом два раза в ладоши. Проверьте, повторит ли ваши действия малыш. Потом пусть малыш придумает свою последовательность, а вы повторите за ним.Потом попробуйте одновременно хлопать в ладоши друг друга. Потом придумайте последовательность хлопков для танцев, приободрите малыша, пусть он попробует танцевать под этот ритм. Танцуйте вместе с ним.
Откуда музыка?
Заведите любимую музыкальную игрушку ребенка и спрячьте ее в комнате под одеялом, которое видит малыш. Оно не должно лежать далеко, малыш должен хорошо слышать шкатулку. Спросите его: «Где играет музыка?» Ползайте вместе с малышом по комнате, ищите музыку. Если ребенок достаточно взрослый, пусть он спрячет игрушку в то время, когда вы закроете глаза, а потом поищите ее. Ребенок будет визжать от радости, когда вы найдете ее с большим трудом (не сразу, конечно же!).Барабанные палочки
Зашкурьте концы палочек, чтобы они стали гладкими. Разрисуйте их яркими красками. Они должны хорошо подсохнуть. Можно оставить естественный цвет палочек, покрыв их лаком. Убедитесь, что вы пользуетесь нетоксичными материалами. Эти палочки — основа многих игр. С ними можно играть с трех месяцев.Напевайте мелодию, постукивая палочками друг о друга в такт.
Когда малыш научится держать вещи, пусть он держит в каждой руке по палочке. Вместе отстукивайте ритм в определенной последовательности.
Если палочки выкрашены в разные цвета, совмещайте одинаковые цвета, когда ударяете их друг о друга.
Поставьте музыку и стучите палочками в ритм музыки.
Повторяйте движения малыша, постарайтесь, чтобы малыш повторял ваши движения.
Никогда не разрешайте ребенку играть с палочками без присмотра. Никогда не разрешайте малышу ходить с палочками в руках, когда он только начинает ходить.
Нарисуй и спой
Нарисуйте или поищите рисунки, иллюстрирующие ваши любимые песни. Например, автобусные колеса для песни «Колеса автобуса», паук для песни «Маленький паучок», животные для песни «У старого Макдональда была ферма». Заламинируйте их. Каждый раз, когда вы поете ту или иную песню, держите соответствующую картинку. Потом покажите малышу две картинки, пусть он выберет, какую песенку спеть дальше. Когда малыш выучит картинки и привыкнет их выбирать, он сможет сам вытащить нужную картинку из целой пачки.Различные барабаны
Там-тамыВам потребуются всего лишь 3 цилиндрические упаковки из-под овсянки (обрежьте края, чтобы они были разной высоты) и скотч. Склейте их друг с другом, чтобы получилась барабанная установка. Поставьте ее ребенку на колени или на пол между вами. Быстро покажите ему, как бить по барабанам пальцами, ладонями, костяшками пальцев и запястьями. Включите музыку и следуйте ритму.
Барабаны из чашек или горшков
Любая чашка ИЛИ горшок, если их перевернуть, превратятся в барабаны. Посадите ребенка на расстеленное на полу одеяло и расставьте вокруг не менее 5 разных чашек и горшков. Дайте ему деревянную ложку или другой предмет, чтобы ударять по барабанам. Сядьте рядом с ним, включите музыку и играйте вместе.
Барабан с колокольчиками
Намажьте один конец веревки клеем и дайте высохнуть. Это облегчит продевание колокольчиков. Наденьте колокольчики на веревку, делая большие узлы между каждым, чтобы они не соприкасались. Наклейте на коробку цветную бумагу. Прикрепите колокольчики к коробке клейкой лентой, начиная сверху и затем спирально опускаясь вниз. Привяжите веревку с колокольчиками у основания. Теперь переносной барабан готов.
Мини-барабан
Снимите крышку с банки. Переверните банку и вырежьте из картонки круг размером с крышку (обведите крышку и вырежьте). Поставьте банку на правый бок и положите скрепки на дно. Положите картон на горлышко и приклейте изолентой. Используйте палочки или карандаши, чтобы играть на барабане.
Барабан бонго
Склейте, а затем свяжите вместе цилиндры, чтобы получился сдвоенный барабан. Поставьте барабаны на колени ребенка и коротко покажите, как играть на барабанах пальцами, ладонями, чтобы получались разные звуки.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей детского сада по музыке Консультация для родителей детского сада «Познание мира через музыкальную совместную деятельность де
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 431 день назад (18 сентября 2023)
Просмотров: 376
Блог: Блог Надежды Павловны
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!