Игры на формирование дружеских отношений в старшей – подготовительной группе
Психологические игры для старших дошкольников 5-7 лет
После того как дети познакомились друг с другом, учим их договариваться и сотрудничать.Все вместе
Цель: развивает сообразительность, быстроту реакции и координацию, умение действовать согласованно.Материал: мелки для рисования или листы газет.
Инструкция. Надо нарисовать на полу круг такого размера, чтобы озадачить детей сложной, но решаемой проблемой: как им всем разместиться на очерченном пространстве. Чтобы усложнить задачу, можно попросить ребят составить «остров» из газет, которые нельзя ни рвать, ни раздвигать.
Выигрывает команда, которая смогла разместиться на самом маленьком пространстве.
Прорви круг
Цели: Эта подвижная игра способствует большей включенности детей в группу, позволяет попробовать разные тактики взаимодействия.Ход игры: дети стоят в кругу, крепко взявшись за руки. Один ребенок должен с разбегу разорвать этот круг и оказаться внутри него (возможны другие варианты проникновения в круг: подлезть в него снизу, просто попросить детей впустить). Разновидностью этой игры является игра «Разрывные цепи». Дети делятся на две команды и становятся, держась за руки, друг напротив друга на расстоянии 10- 15 м. Одна команда вызывает участника из другой, который должен разбежаться и разорвать цепочку игроков. Если ему это удалось, то он забирает одного из игроков этой команды в свою, если нет — сам становится в нее. Следующего игрока вызывает другая команда.
Мозаичные песни
Цели: развитие наблюдательности, умения действовать согласованно, сплочение группы.Материал: почтовые открытки с картинками, ножницы, конверты, несколько музыкальных инструментов.
Ход игры: открытки разрезаются на части так, чтобы форма кусочков не была слишком сложной. Каждый ребенок получает один кусочек в конверте. По команде дети открывают конверты. Теперь игроки пытаются как можно скорее установить, с кем у них совпадают части открытки. Если группа детей правильно собрала свою мозаику, они договариваются и поют песню, сопровождая ее игрой на музыкальных инструментах. Хорошо, когда тема песни как-то связана с изображением на открытке.
Бутылочка
Цели: создание положительного эмоционального фона, развитие воображения.Материал: бутылка.
Ход игры: пет садятся в кружок. Ведущий берет бутылку и, прежде чем раскрутить ее, предлагает задание, например: проскакать на одной ножке, спеть песенку, похлопать в ладоши, что-нибудь сосчитать или принести. Ребенок, на которого укажет горлышко бутылки, должен выполнить задание, а потом сам придумать новое.
Воздушная кукуруза
Цели: развитие двигательной координации, создание положительных эмоций.Ход игры: в этой игре участвует четное количество играющих. У них в распоряжении очень маленькое игровое поле. Каждый складывает руки на груди и прыгает, как воздушная кукуруза (попкорн). При этом он уклоняется от встреч с остальными. Если два зерна воздушной кукурузы прикоснутся друг к другу, значит, они «склеились» и должны теперь прыгать вместе. Игра окончена, если остались прыгать только «парочки».
Спина к спине
Цель: стимулировать детей к анализу процесса общения, осознанию и обсуждению своих чувств в процессе взаимодействия.Ход игры: дети садятся спиной друг к другу. Задача — договориться о чем-нибудь или рассказать что-нибудь друг другу. После упражнения дети делятся своими впечатлениями и ощущениями. Взрослый может помочь им, задавая вопросы типа: «Было ли вам удобно?», «Не хотелось что-нибудь изменить?». Лучше, если тему для разговора придумают сами дети, но и взрослый может им в этом помочь.
Игра «Пошли письмо»
Цель: развитие групповой сплоченности, наблюдательности, дает возможность каждому ребенку побывать в роли ведущего.Ход игры: играющие дети стоят в кругу, крепко держась за руки. Водящий — почтальон — в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Сережа начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лены. Цель почтальона — «перехватить» письмо, т. е. увидеть, у кого из детей оно находится. Ребенок водит до тех пор, пока письмо не будет «перехвачено». Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.
Буря
Цель: развивает чувство группового единства.Ход игры: ведущий начинает игру, остановившись перед кем-нибудь из круга и потирая ладони. Ребенок, перед которым остановился ведущий, имитирует звук начинающейся бури таким же образом. Ведущий движется дальше по кругу и предлагает каждому участнику, перед которым он остановился, сделать то же самое. Дети сами начинают потирать руки, когда ведущий двигается по кругу второй раз, щелкая пальцами и предлагая делать то же самое каждому участнику. При третьем движении вдоль круга ведущий производит звук легким потопыванием ног. Пик бури обозначается полновесными ударами ног об пол. Таким образом, сначала просто ветер шуршал в листве деревьев, затем начался дождь, перешедший в ливень, и, наконец, началась настоящая буря. Спустя несколько секунд буря начинает стихать. Топот ног сменяется легким потопыванием, щелканьем пальцев и, наконец, потиранием ладоней, пока не наступит полная тишина.
Снежинки
Цель: обучение сотрудничеству.Материал: бумага, ножницы.
Ход игры: попросите каждого участника сложить 8 раз листок бумаги и вырезать звездочку, напоминающую снежинку. Когда все закончат работу, дети выкладывают на полу снежинки таким образом, чтобы получилась одна большая. Это упражнение можно выполнять небольшими группами детей, каждая из которых будет делать свою снежинку.
Рисуем всей группой
Цель: способствует развитию сотрудничества, умению договариваться, уважать чужую работу, пространство.Материал: лист ватмана, восковые мелки или фломастеры.
Инструкция. «Сегодня вы будете рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только один мелок (фломастер), но я думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого вам нужно будет обмениваться друг с другом мелками».
Рисование лучше проводить на большом ковре, чтобы дети могли занять удобное положение. Взрослый наблюдает за процессом и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения.
Игра «Путаница»
Цель: формирование группового единства.Ход игры: водящий выбирается считалкой. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться — кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий входит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей.
Игра «Ладонь на ладонь»
Цель: развитие умения согласовывать действия с партнером.Ход игры: дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаются по комнате, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол, а может быть сооруженная ребенком гора или река. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок.
Игра «Меняемся пуговицами»
Цель: побуждает детей договариваться друг с другом, сотрудничать.Материал: 100 пуговиц по 10 разного цвета, шаблоны с цветным узором.
Ход игры: ведущий перемешивает пуговицы и затем раздает каждому участнику шаблон и 10 пуговиц (число пуговиц определяется количеством участников). Каждый ребенок должен собрать из пуговиц по шаблону узор определенного цвета. Для этого ему придется обмениваться пуговицами с другими детьми.
От спины к спине
Цель: игра помогает детям установить хороший контакт друг с другом, объединиться для решения совместной задачи.Материал: «летающая тарелка» — одноразовая картонная или пластмассовая тарелка. Дети разбиваются на группы по 8 человек и становятся в тесный плотный круг, плечом к плечу. Потом они встают на четвереньки, по-прежнему тесно прижавшись плечом к плечу. Ведущий кладет тарелку на спину одного из них. Играющие должны передавать тарелку друг другу спинами, без помощи рук. Когда тарелка сделает полный круг, всем вместе можно громко крикнуть: «Ура!».
Передай апельсин
Цели: развивает ловкость и сообразительность, а также побуждает участников действовать слаженно.Ход игры: участники игры становятся вряд. Первый игрок удерживает апельсин подбородком около шеи. Необходимо без помощи рук передать апельсин следующему игроку.
Игры доверия
Помогают детям испытывать положительные чувства друг к другу и формируют атмосферу сотрудничества. Использовать эти игры можно тогда, когда дети чувствуют себя довольно уверенно друг с другом.Прогулка с завязанными глазами
Цели: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.Ход игры: дети по желанию разбиваются на пары — ведомый с завязанными глазами и ведущий. Ведущий берет ведомого за руку и объясняет, где они сейчас движутся, что их ожидает и как избежать падения или столкновения с вещами. Ведомый должен полностью доверять ведущему. Попросите детей поменяться ролями через некоторое время. В конце упражнения обсудите чувства детей во время игры, в какой роли им больше всего понравилось.
Надежное падение (свеча)
Цель: игра формирует чувство единства и взаимного доверия.Ход игры: попросите детей образовать небольшой тесный круг и крепко взяться за руки. Один ребенок стоит в центре круга и, стараясь держать свое тело прямо, падает на круг в любом направлении. Дети, на которых этот ребенок падает, ловят его и ставят в вертикальное положение. Если позволяет время, дайте каждому ребенку побывать в центре круга. (Взрослый должен обязательно подстраховывать детей).
Слушаем сердце
Цель: формирует бережное и доверительное отношение к партнеру.Условия: игра выполняется на ковре, без обуви.
Ход игры: дети разбиваются на пары. Один ребенок ложится на ковер на спину, другой ребенок становится перед ним на колени. Лежащий ребенок поднимает согнутые ноги, очень аккуратно ставит стопы на грудь ребенка, стоящего перед ним, — слушает его сердце. Затем дети меняются ролями.
Кораблик
Цели: способствует доверительным отношениям со взрослым, повышает самооценку ребенка.Материал: одеяло, любая игрушка.
Ход игры: двое взрослых (психолог и педагог) раскачивают за углы одеяло — это кораблик. При словах: «тихая, спокойная погода, светит солнышко» — все дети изображают хорошую погоду.
При слове «буря» они начинают издавать шум, кораблик качается все сильнее. Ребенок находящийся в кораблике, должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!»
Для объяснения этой игры в первое «плавание» можно отправить игрушку.
Ива на ветру.
Цель: способствует доверию и снимает напряжение.Инструкция. «Вообразите теплую летнюю ночь. Стрекочут сверчки, легкий ветер раскачивает чуткие ветви ивы».
Ход игры: группа становится в тесный кружок, плечом к плечу, а в центре один ребенок — «ива». Легкие движения рук вперед изображают ласковые прикосновения ветра, слегка раскачивающего иву. У ребенка — «ивы» ноги вместе, руки скрещены на груди, глаза закрыты. Сохраняя ноги в том же положении, а тело прямым, но совершенно расслабленным, ива отдает себя на волю ветра, раскачиваясь из стороны в сторону, вперед и назад. Те, кто стоит по кругу, поддерживают ее мягкими толчками ладоней. Ветерки, раскачивая иву, поют ей колыбельную на какой-нибудь нежный мотив. Каждый из участников должен побывать «ивой».
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Игры на социальное развитие личности детей 5-7 лет в детском саду Компьютерные игры для детей 5-7 лет Игра - головоломка для детей дошкольников 5-7 летПохожие статьи:
Что такое развивающие игры для дошкольников
Подвижные игры – пятнашки для детей дошкольников
Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет
Упражнения на подготовку руки к письму для старших дошкольников
← Психологические игры для детей 3-4 лет в детском саду | Консультация для родителей. Воспитание послушания у детей дошкольного возраста →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 621 день назад (20 февраля 2023)
Просмотров: 968
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Игры в детском саду
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!