Игры кричалки для детей в детском саду
Игры кричалки для дошкольников
Одними из самых занимательных форм игр для детей являются кричалки. Дети очень любят покричать, особенно если их об этом просят. Любят игры с повтором слов ведущего, которые чаще всего не содержат в себе никакого определенного смысла.В этих играх слова повторяются в заданном ритме, ведущий произносит фразу, а игроки хором повторяют то, что он произнес.
Кричите на здоровье!
С маленькими детьми в качестве кричалок можно использовать народные потешки.
Можно «прокрикивать» слова потешек хором, а можно построчно: строку взрослый, следующую строку — ребенок. Еще один из вариантов: сначала строку потешки произносит взрослый, затем ребенок повторяет за ним.
Можно произносить строки потешки с разными интонациями, меняя тембр голоса, картавя ж т. д. От этого станет только веселее!
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар,
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-багы, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Крендель-мендель-колбаса,
Свинка взмыла в небеса,
А какой-то мужичок
Ее хвать — ив сачок,
Ее хвать — ив леса.
Крендель-мендель-колбаса.
На меня ползет козявка,
Будто я какая травка.
И садится мотылек,
Будто я какой цветок.
Наши уточки с утра:
— Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
— Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора:
— Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху:
— Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно:
— Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка- ре-ку!»
Ложка — это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка — это кошка,
У кошки семь котят.
Тряпка — это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
Шапка — это шапка,
Оделся и пошел.
А я придумал слово,
Смешное слово «плим»,
И повторяю снова:
«Плим, плим, плим».
Вот прыгает и скачет
«Плим, плим, плим»,
И ничего не значит
«Плим, плим, плим».
(И. Токмакова)
Плачет киска в коридоре —
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
(А. Барто)
Петьки-Васьки
Один из взрослых — ведущий, все остальные делятся на две команды: справа — «Петьки», слева — «Васьки».Все вместе на мотив «Смуглянки» поют:
На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом.
А на крылечке домика
Сидит веселый гном.
Ведущий кричит: «Гном, который сидит справа, как тебя зовут?».
Команда, которая сидит с правой стороны, как можно громче отвечает скороговоркой:
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришел к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
Ведущий спрашивает: «Гном, который сидит слева, как тебя зовут?».
Команда, сидящая слева, отвечает:
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шек!
Я пришел из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Все это повторяется несколько раз, ведущий обращается, то к одной, то к другой команде, а в конце игры — к обеим командам сразу, и одна из них должна перекричать другую.
Паровозик
Взрослый произносит слова кричалки, а дети на его слова кричат: «Ту-ту-чи-чи!».У меня есть паровозик — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
Он меня по рельсам возит — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
У него груба и печка — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
И волшебное колечко — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
Мы отправимся с вокзала — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
У него четыре зала — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
Мы поедем до Парижа — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
А быть может и поближе — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
Тут пошел весенний дождик — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
И застрял наш паровозик — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
Мы стоим в огромной луже — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ!
Тут уж нам не до Парижа — ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ.
Все повторяется снова, только в более убыстренном варианте.
Еду на танке
Взрослый произносит слова кричалки, а ребенок просто повторяет за ним слова. Лучше, если он будет делать это в иной манере: писклявым или, наоборот, очень низким голосом и т. п.Еду на танке. — Еду на танке.
Вижу корову. — Вижу корову.
В шапке-ушанке. — В шапке-ушанке.
С рогом здоровым. — С рогом здоровым.
Здравствуй, корова, — Здравствуй, корова,
Как поживаешь? — Как поживаешь?
Ду ю спик инглиш? — Ду ю спик инглиш?
Что обзываешь? — Что обзываешь?
Еду на танке. — Еду на танке.
Рядом корова. — Рядом корова.
В шапке-ушанке. — В шапке-ушанке.
С рогом здоровым. — С рогом здоровым.
Здравствуй, корова, — Здравствуй, корова,
Как поживаешь? — Как поживаешь?
Ду ю спик инглиш? — Ду ю спик инглиш?
Что обзываешь? — Что обзываешь?
И так далее с изменением местоположения коровы (справа, снизу, скачет).
Можно придумывать новые куплеты, заменяя корову другим животным в рифму.
Два медведя
Сидели два медведя! — Сидели два медведя!На тоненьком суку! — На тоненьком суку!
Один сидел как следует! — Один сидел как следует!
Другой кричал «ку-ку»! — Другой кричал «ку-ку»!
Раз ку-ку! — Раз ку-ку!
Два ку-ку! — Два ку-ку!
Оба шлепнулись в муку! — Оба шлепнулись в муку!
Рот в муке! — Рот в муке!
Нос в муке! — Нос в муке!
Оба в кислом молоке! — Оба в кислом молоке!
Пчела и Медведь
На берегу! — На берегу!
Большой реки! — Большой реки!
Пчела ужалила! — Пчела ужалила!
Медведя прямо в нос! — Медведя прямо в нос!
Ой-ой-ой-ой! — Ой-ой-ой-ой!
Вскричал медведь! — Вскричал медведь!
Сел на пчелу! — Сел на пчелу!
И начал петь! — И начал петь!
Бала – бала - ми
После каждой строчки, пропетой взрослым, дети кричат: «Хей!».Бала-бала-ми — Хей!
Чика-чика-чик — Хей!
Чик — Хей!
Чик — Хей!
Чик-чирик-чик — Хей-Хей!
Вы можете придумать вместе с ребенком свою, семейную кричалку.
Парам-парей
Парам-парей — Хей!
Парам-парей — Хей!
Парам-парей — Хей-хей-хей!
Настроенье каково? — Во!
Все такого мнения? — Все без исключения!
Может, вы уже устали? — Мы таких с собой не брали!
Может, лучше отдохнем? — Лучше песенку споем!
Эту игру-кричалку можно продолжить какой-либо песней.
О-пери-тики-томбо
О-пери-тики-томбо — О-пери-тики-томбо!
О-муса-муса-муса — О-муса-муса-муса!
Ле-о-ле — Ле-о-ле!
Ле-мам-бо-ле — Ле-мам-бо-ле!
Хей-хей-хей — Хей-хей-хей!
Парам-па-рейра-хей — Парам-па-рейра-хей!
Унту-висто — Оле!
Унту-висто — Оле!
Унту-висто — Оле! Оле! Оле!
Ча-ча-ча — Ча-ча-ча!
Рисосики
Дети повторяют за взрослым, который поет:О-о-о! — О-о-о!
Калабамба ла-о! — Калабамба ла-о!
Осики-рисосики-рисосики-рисбамба! — Осики-рисосики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем! — О, я бананы ем!
Шандари-дари-дари
Шандари-дари-дари — Шандари-дари-дари!
Мандари-дари-дари — Мандари-дари-дари!
Пупаяси-фью-яси — Пупаяси-фью-яси!
Бубаюшки-тпру-туньки — Бубаюшки-тпру-туньки!
Песенка Людоедов
Во время игры ведущий должен задавать общий ритм: делать хлопок в ладоши, удар по коленям. Дети должны повторять эти незамысловатые движения за ним. Также важна интонационная окраска каждой фразы.Фли! — Фли!
Фли-флау! — Фли-флау!
Фли-флау-фло! — Фли-флау-фло!
Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста! — Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста!
Но-но-но, но-но-о-ту-виста! — Но-но-но, но-но-о-ту виста!
Эни-бени-дезамени, ува, асаламени! — Эни-бени- дезамени, ува, асаламени!
А-ё-мама! — А-ё-мама!
Эни-бени-дезамени, ува-ава! — Эни-бени-дезамени, ува-ава!
Джон-квайт-джита! — Джон-квайт-джита!
Джонни-вери-джита! — Джонни-вери-джита!
Бело-море-море-гватема! — Бело-море-море-гватема!
Кричалки по стихам Агнии Барто
Читаются стихи А. Барто построчно: одну строку произносит взрослый, вторую — дети.Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
В этой игре можно с ребятами поспорить, кто больше прочитает наизусть стихов Агнии Барто и ни разу не собьется — ведущий или игроки. Например:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Плачет киска в коридоре —
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Ядовитая букашка
Дети повторяют лишь одну строчку: «Моль, моль, моль»Моль, моль, моль — ядовитая букашка,
Моль, моль, моль — это маленький жучок.
Моль, моль, моль — ядовитый таракашка,
Который поедает все вдоль и поперек.
Моль, моль, моль — съела папины штанишки,
Моль, моль, моль — съела мамино пальто,
Моль, моль, моль — съела плюшевого мишку.
Приоделась и пошла в кино.
Гном и дом
Дети заканчивают вторую строчку сами. Жил да был веселый гном.Он в лесу построил...
Рядом жил поменьше гномик.
Он в лесу построил...
Старый маленький гномишка
Под кустом сложил...
Был он стар и был он сед,
И большой был...
А за печкой, за трубой,
Жил у гнома...
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный,...
Мох, калину, зверобой
Все из леса нес...
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас...
Вечерком любил встречаться
Гном с любимым...
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в...
Каждый день соседи гнома
Навещали его...
Всех встречал радушно гном.
Все любили этот...
Ноты
Впереди всех нота... (до)А за нею на горе
Машет ручкой нота... (ре)
Третья нота из семи
Безусловно, нота... (ми)
Нарисована графа,
А под нею нота... (фа)
В городе есть фасоль,
Здесь же в нотах только... (соль)
Быстро пальцем шевеля,
Проиграл я ноту... (ля)
У ребят у всех спроси,
Кто закончит гамму?., (си)
Гамма вся от до до до —
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до!
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Игры на социальное развитие личности детей 5-7 лет в детском саду Компьютерные игры для детей 5-7 лет Игра - головоломка для детей дошкольников 5-7 летПохожие статьи:
Что такое развивающие игры для дошкольников
Подвижные игры – пятнашки для детей дошкольников
Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет
Упражнения на подготовку руки к письму для старших дошкольников
← Викторина «Любимые герои сказок» для детей 5-6 лет с ответами | Кроссворд на тему «Зимующие птицы» с ответами для детей 6-8 лет →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 420 дней назад (30 октября 2023)
Просмотров: 1637
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Игры в детском саду
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!