Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Самолет»
Занятие по конструированию для детей 5-6 лет. Тема «Самолет»
Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.Задачи:
- Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина).
- Развивать комбинаторику.
- Развивать логическое мышление.
- Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.
Ход деятельности
Мотивационно-побудительная часть- Дети, к нам пришло письмо от жителей крайнего Севера. Они пишут, что у них скоро начнётся долгая и холодная зима, а запасов еды и одежды у них недостаточно. Как же им доставить необходимые продукты и предметы одежды? (ответы детей)
- Но дело в том, что туда нет автомобильных и железнодорожных дорог. На чём же можно к ним добраться? (ответы детей)
- Как же помочь людям Севера? (построить самолёт)
- Дети, как вы думайте, самолёты, это какой вид транспорта?
- Почему, вы так решили?
- Какие бывают самолёты? (рассматривание иллюстраций самолётов)
(пассажирские, грузовые, военные, спортивные)
- Как называют людей, которые управляют самолётом?
- Как вы думайте, что общего у всех самолётов? (ответы детей )
- Корпус самолёта называется фюзеляж. Как вы думайте, что находится в фюзеляже?
(Там находятся кабина пилотов, пассажирские места или места для груза)
- Что ещё есть у самолётов? (крылья, хвост, шасси)
Организационно-поисковая часть
Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.
Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.
- Как же построить самолёт?
- Я вам предлагаю посмотреть на модель самолёта.
- Из каких деталей сделан фюзеляж?
- Из каких деталей сделаны крылья?
- Из каких деталей сделан хвост?
- Из каких деталей сделаны шасси?
- А сейчас, я предлагаю поиграть.
Словарь детей на занятии: фюзеляж, крылья, хвост, мотор, пропеллер, шасси.
Физминутка
Самолёт построим сами (заводят «моторчики»)
Пронесёмся над лесами, пронесёмся над полями. (бег)
А потом вернёмся к маме. (останавливаются и приседают)
- Дети, давайте пройдём к столам и попробуем сконструировать свои самолёты. Вам необходимо взять нужные для постройки самолёта детали и приступить к работе. Детали при необходимости можно менять. Не забывайте, что детали должны быть аккуратно поставлены.
- Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились самолёты. (Дети рассказывают о своих самолётах и какие детали использовали)
- У вас получились красивые, прочные самолёты. Такие самолёты выдержат перелёт до крайнего Севера.
- А вечером я предлагаю научиться делать самолёт из бумаги.
Итог
Сейчас мы сфотографируем удачные постройки самолёта и пошлём их сегодня по электронной почте жителям Севера. Вечером я предлагаю вам сделать самолёты из бумаги. Наше занятие закончено.
Дети играют с самолётами.
Рекомендуем посмотреть:
Конструирование из бумаги: Закладка для книги. Старшая группа Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Три медведя Конспект занятия по конструированию в старшей группе ДОУ на тему "Морковь"← Конспект занятие по математике в старшей группе. Счёт в пределах 8 | Мероприятие ко Дню Матери в детском саду для детей старшей группы →
Автор: Инна Вячеславовна Маленкова
Опубликовано: 49 дней назад (6 октября 2024)
Просмотров: 217
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!