Тематическое музыкально-игровое занятие в средней группе детского сада. Конспект с презентацией
Конспект музыкально-игрового занятия для детей 4-5 лет в ДОУ "Праздник снежинок"
Автор-составитель: Музыкальный руководитель МДОУ д/с «Рябинка» п. Ковернино, Нижегородской области Ковернинского муниципального округа.Описание:
Предлагаю методическую разработку тематического музыкально-игрового занятия «Праздник снежинок» с авторской познавательной презентацией «Рассказы о снежинках в стихах и картинках».
Сюжет этого сценария подсказала мне музыкальный руководитель из детского сада г. Мончегорск, Мурманской области – М.Н.Печерская. Разработала я его с играми, песнями, стихами, включёнными в программу музыкального образования и воспитания в детском саду. Сам сюжет игрового занятия построен на теме о зиме для детей среднего дошкольного возраста.
В конце конспекта можно посмотреть мою авторскую презентацию для детей,дополнительный игровой, музыкальный материал к конспекту занятия, декорации и атрибуты.
Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям в ДОУ, педагогам дополнительного образования в детских кружках, студиях, родителям.
Цель: развить эмоциональное восприятие, понимание содержания музыкальных произведений у детей.
Задачи:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать музыкальный слух;
- способствовать развитию «образных» и музыкально - ритмических движений;
- способствовать пониманию окружающего мира природы, природных явлений.[/i]
Методы и приёмы: беседа, сравнения, стихи, слушание музыки, игра в слово «метель», игровой сюрприз - сладкая снежинка.
Декорации: зимний сказочный домик, елочка с блестящими звёздочками или снежинками; игрушки: дед мороз, снегурочка, плюшевый медведь среднего размера.

Музыкальные инструменты: 4 колокольчика,2 металлофона, 2 музыкальных треугольника;
пособия: ноты песен, картинки о зиме, о праздновании нового года,
картинка «колыбельная для медвежонка».
Техническое оснащение: ноутбук, приставка мультимедиа, музыкальные колонки, магнитная доска.
Предварительная работа: беседа о зиме, разучивание стихотворений для детей среднего дошкольного возраста о зиме; прогулка в парк или прогулка за детским садом - наблюдение за окружающим миром природы: за снегом, деревьями, птицами; рассматривание снежинок. Просмотр авторской презентации "Рассказы о снежинках в стихах и картинках".
Электронные файлы с записью музыки:
1. Цикл пьес «Времена года» А. Вивальди («Зима»).


Ход занятия
Под музыку фрагмента из музыкального цикла «Времена года» А. Вивальди («Зима») дети заходят в музыкальный зал.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Все здороваются (под музыку):
Посмотрите, за окном белым-бело. Ночью выпал снег и покрасил всё в белый цвет. Пушистый белый ковёр лежит на земле. Белыми платками покрылись крыши домов, белые шапки одели деревья. В воздухе кружатся белые снежинки….

Опушила все дома,
Уложила мишку спать,
А сама пошла гулять.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько красивых снежинок прилетело к нам в зал! Давайте устроим праздник снежинок? (дети отвечают)
Ребёнок: кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звёзды
Вот она упала на мою ладошку,
Ой, не тай снежинка, подожди немножко!
Музыкальный руководитель (показывает детям снежинку): давайте рассмотрим снежинки…
По форме снежинки, какие?
Ответы детей о снежинках.
- белые;
- кружевные;
- острые;
- красивые;
- пушистые



Дети: летать, падать, кружиться, танцевать….
(читает стихотворение, держа снежинку в руках):
Светло-пушистая снежинка белая
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною легко проносится,
Не ввысь лазурную - на землю проситься (К.Бальмонт)
- Ребята, а теперь возьмите свои снежинки, давайте с ними покружимся. Будем кружиться легко и плавно!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «В вальсе порхают снежинки…»

На вторую (более длинную) кружатся по залу
На третью музыкальную фразу (дует ветерок…) дети-снежинки убегают все на одну сторону зала.
На четвёртую музыкальную фразу: «снежок на землю падает, ложится» дети приседают, опуская снежинки на пол.
- Ребята, стало всё вокруг бело,
Много снега намело!
Снег укутал все дома-
Это зимушка пришла!
(дети подходят к центральной стене зала, и оставляют снежинки на ковре).
Музыкальный руководитель вместе с детьми медленно подходит к ёлке, говоря слова:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь
Тише дети - не шуметь»!
Встанем тихо на носочки,
Тихо ёлку обойдем,
Может мы сегодня с вами
Ещё что-нибудь найдём!


- Посмотрите, медвежонок! Что же он здесь делает ребята? Ведь все медведи зимой спят.
- а где спит медведь?
Дети: в берлоге, сосёт лапу.
- А этот малыш - медвежонок наоборот: он проснулся, вылез из берлоги, и первый увидел снег! Скажите мишке, снег - он какой?
Дети: белый, пушистый, холодный!

Дети выполняют музыкально - ритмическое упражнение «Медведи». Автор Е.Тиличеева (сборник «Поиграем, потанцуем» СПб «Акцент»)
- Мы конечно с вами найдем берлогу, в которой спал мишка, а пока он ещё не уснул, с ним можно поиграть!
Проводится игра «Дети и медведь»
(Муз. и сл.В. Верховица.)

- ребята, а чтобы наш мишка уснул, что нужно ему спеть?
Дети: колыбельную

Музыкальный руководитель на детском музыкальном инструменте -ксилофоне исполняет первый куплет песни «Колыбельная медведицы» (композитора Е. Крылатова). Затем под фонограмму песни «Колыбельная медведицы» дети подыгрывают на музыкальных инструментах:
1. Ксилофон
2. Колокольчик
3. Треугольник

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру: когда дует ветер, и метёт снег, мы будем говорить слово «метель». А когда об этом не говорится - будет пауза (мы молчим).
Слушайте внимательно:
1. Кружится и хохочет метель под Новый год (говорят слово «метель»)
2. Но весело деревьям и каждому кусту (пауза)
3. Снег опуститься хочет, а ветер не даёт (говорят слово «метель»)
4. Снежинки, как пушинки танцуют на лету («метель»)
Дети слушают фрагмент из музыкального цикла А. Вивальди «Времена года» - «Зима».
Музыкальный руководитель: это произведение сочинил известный итальянский композитор Антонио Вивальди. Метель кружится, веселится, хохочет. Наверно потому что скоро наступит любимый праздник детей и взрослых. Какой?
Правильно, новый год!
На магнитную доску ставится серия картинок, подходящая к образам новогоднего праздника.

(см ноты и слова в презентации материал к занятию). А потом поиграем в снежки!
Исполняется песня «Снег-снежок» Е. Мокшанцевой.
Снег-снежок, снег-снежок, по дорожке стелется,
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.
Нам тепло во дворе, не замерзли ушки,
Накатаем мы снег в белый ком большущий.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.
Мы налепим снежков, вместе поиграем,
И друг в друга снежки весело бросаем.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.
Музыкальный руководитель: замечательный праздник получился у нас! А у меня для вас ещё сюрприз - сладкая снежинка! Берите, угощайтесь!



Авторская презентация к занятию "Рассказы о снежинках в стихах и картинках" и материал к занятию
Презентация к музыкально-игровому занятию «Праздник снежинок»
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2023 года по 29 февраля 2024 года
← Музыкальное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста | Комплексное занятие по музыке и ИЗО в детском саду на тему: Зима. Конспект с презентацией →
![]() |
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
|
||
|