Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Творческие игры для детей в лагере. Младший – средний возраст

Творческие игры для школьников
Есть игры, которые определяют творческие возможности всех вместе или каждого в отдельности. В таких играх надо выйти и нарисовать картинку, показать пантомиму, придумать историю или показать шуточное представление. Бывает, что не сразу находятся желающие участвовать в таких играх. Ребята стесняются друг друга, боятся проявить себя, показаться смешными или нелепыми. Все зависит от вас. Надо растормошить, убедить, заманить, вовлечь компанию в игру. Остановите любителей насмехаться над приятелями, иначе ни одна игра не сложится.
Обезьяна
Игра, в которой без фантазии не обойтись.
Все желающие развлечься делятся на две команды. Игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Узнав слово, игрок старается показать его значение жестами, чтобы члены его команды назвали загаданное. Ни слов, ни звуков издавать нельзя.
Как только слово будет отгадано, команды поменяются местами. Чем младше участники игры, тем проще и точнее надо загадывать слово. Взрослым игрокам можно загадать название фильма или книги.
Я - звезда Голливуда!
Существует легенда, что великий оратор античности Цицерон в детстве обладал очень плохой дикцией. Для того чтобы ее улучшить, он клал в рот овальные ровные камушки и, превозмогая неудобство, старался чисто выговаривать слова. Вот и вы попробуйте провести такое занятие.
Соревнуется несколько конкурсантов. Каждый произносит как можно чище и эмоциональней фразу: «Я — звезда Голливуда!» После этого упражнение усложняется: каждый получает и кладет в рот по одному, потом по два, потом по три леденца на палочке, каждый раз повторяя эту фразу. Конкурс продолжается до тех пор, пока конкурсанты с набитым ртом в состоянии произнести что-то похожее на заданную фразу. Призом для конкурсантов служат полученные леденцы.
Важное дополнение. Пусть маленькие конкурсанты, пока соревнуются, придерживают леденцы за палочки, чтобы, чего доброго, не подавиться.
Художественное чтение
Продолжение веселых розыгрышей с набитым чупа-чупсами (леденцами) ртом.
Доброволец получает столько леденцов, сколько в рот помещается. После этого ему дают книжку и просят почитать с выражением. Лучше всего подходят стихи. Придерживая леденцы за палочки, конкурсант пытается выполнить задание. Это очень смешно. Но продолжение еще более веселое. Услышанное и переведенное с «тарабарского» языка записывает другой конкурсант. Когда первый заканчивает, второй читает вслух то, что понял. После этого для сравнения читается оригинал. Все участники награждаются аплодисментами.
Спроси у соседа!
Игра-шутка, вызывающая смех, удачно заполнит паузу между активными, динамичными играми.
Все игроки садятся в круг. Ведущий предлагает одному из ребят спросить соседа справа: «Где Марья Ивановна?» А сосед справа отвечает: «Не знаю, спрошу у соседа». После этого он задает тот же вопрос своему соседу справа.
Вся соль игры заключается в том, как задать вопрос. А говорить надо, втягивая и закусывая губы, не показывая зубы.
Еще одно важное условие игры: все спрашивающие и отвечающие должны быть очень серьезными и вежливыми. Тот, кто засмеется, выбывает из игры. Поэтому задача играющих — «расколоть» соседа.
Держи вора!
Это веселая, простая развивающая ролевая игра.
Все участники тянут жребий — бумажки, на которых написаны роли: жертва, прохожий, сосед, друг, но главное — там должны быть сыщик, вор, судья и палач.
После того как все вытащат бумажки, «сыщик» объявляет, что произошла кража и он начинает расследование. Он имеет-^право задать всем участникам по пять вопросов, причем все, кроме «вора», должны быть праздивыми. «Вор» же обязан лгать, но, конечно, так, чтобы вранье выглядело чистой правдой. «Сыщик» не имеет права задавать такие вопросы, ответы на которые очевидны: «Как тебя зовут?», «Сколько будет дважды два?» и т. д. Найти «вора» поможет «сыщику» интуиция. Часто «вору» трудно скрыть эмоции по поводу доставшейся роли, он улыбается, краснеет и выдает себя. Если «сыщик» угадывает, то он «предает его в руки закона», т. е. отводит к «судье», а тот определяет наказание. Конечно, это должно быть какое-нибудь творческое задание. За исполнением его строго следит «палач».
Кто затейник?
Эта игра вызывает массу восторгов, если ребята внимательны и им удается четко, точно повторять движения и ставить в тупик водящего. Только следи за тем, чтобы у ребят не закружилась голова — им не следует долго идти в одну сторону.
Для игры выбирают водящего, а в тайне от него — «затейника». Водящий встает в центр круга. Все остальные встают в хоровод, поворачиваются направо и идут по кругу. «Затейник» среди них, он поднимает и опускает руки, сгибает их в локтях, вытягивает в стороны незаметно для водящего, когда тот отворачивается. Водящему трудно определить, кто «затейник», если все дети внимательно и четко повторяют движения за «затейником». Чтобы не выдать того, кто задает движения, каждый должен смотреть только на идущего впереди товарища. У водящего есть три попытки найти «затейника». Если он угадывает, то «затейник» становится водящим.
Модники
Конкурс с переодеванием — очень смешной, зрелищный и нравится ребятам разного возраста.
Поставьте перед конкурсантами закрытые сумки и завяжи им глаза. Ребята на ощупь открывают сумки и обнаруживают там...
Тут надо помочь игрокам и подсказать, что это не просто какие-то тряпки, а предметы одежды, которые надо на себя надеть. Ведущий дает команду, и конкурс начинается. Нет необходимости говорить, что надо подобрать вещи яркие, разных размеров и фасонов, ведь вид у игроков должен быть самым нелепым. Выигрывает тот, кто надел на себя больше предметов за определенное время, создав самый модный наряд.
Пуговица — главное
Пришло время для конкурса юных дизайнеров.
Сделайте две бутафорские «пуговицы». Отлично подойдут бумажные одноразовые тарелки, выкрашенные в яркий цвет и с двумя большими дырками посередине. С обратной стороны к «пуговице» прикрепи ленточку длиной 50-60 см. К ее концу привяжи «иголку» (подойдут палочка или карандаш).
Предложите двум ребятам быть «моделями», а двум — «дизайнерами». Каждый «дизайнер» работает со своей «моделью». Начинается соревнование: нужно быстро и красиво «пришить» (привязать) «пуговицу» к руке, ноге или телу «модели». Это первая часть соревнования. Вторая часть — «модель» должна красиво пройтись перед зрителями, демонстрируя работу «дизайнера», который в это время защищает свой «проект». Может быть выбран победитель при помощи зрительских аплодисментов. Но лучше наградить призами всех участников конкурса.
Бальное платье
Более сложный, чем предыдущий, конкурс.
Вызовите две пары и предложи изготовить «бальное платье», используя только газеты, скотч, скрепки и ножницы. Победителей определяют другие гости. Здесь также надо провести «дефиле» и комментарий «модельера». На изготовление платья понадобится минут 10-15.
Чтобы зрители не скучали, в это время проведите конкурс художников.
Вот так зоопарк!
Много веселых минут подарит соревнование художников... с завязанными глазами.
Предложите ребятам нарисовать всяких животных фломастером на листах ватмана. Каждому конкурсанту завязывают глаза и по секрету сообщают название животного, которое он должен изобразить. Конкурс продолжается 1-3 минуты. Чтобы «зоопарк» получился представительным, участников конкурса должно быть не меньше 5 человек. Сколько радости будет у ребят, когда они увидят свои «художества»! «Зоопарк» можно оставить на память победителю конкурса.
Через пять точек
Сложите стопкой одинаковые листки бумаги и кг\ проколи их насквозь иголкой в пяти местах. Каждый участник игры получает листок и отмечает на нем проколы точками. Потом делает рисунок — любой, но так, чтобы линия рисунка прошла, не прерываясь, через пять точек.
Это соревнование не только в умении рисовать, но и в сообразительности, богатстве фантазии.
Принцесса была... ужасная!
В компании ребят любого возраста, среди девочек и мальчиков очень весело проходит этот конкурс.
Для конкурса подготовьте два рисунка силуэта принцессы на листах ватмана и фломастеры.
Сообщите участникам конкурса: «А сейчас вы, юные художники, поможете мне дорисовать прекрасную принцессу. Я не успел нарисовать ее лицо и раскрасить платье».
Ребята делятся на две команды. Капитанам завязываются глаза, вручаются фломастеры. Их подводят к листам ватмана, на которых нарисованы силуэты принцессы. Капитаны рисуют, а команды подсказывают им. Царит веселая неразбериха, слышны только: «Нос выше, ниже, губы левее!» и громкий смех. Через 2-3 минуты ведущий предлагает «художникам» взглянуть на картины. Принцессы действительно получаются ужасными, но очень смешными.
«Прикольный» рассказ
Это забава, в которой могут участвовать сразу все желающие, и все становятся соавторами.
Накануне составьте небольшой рассказ о предстоящем празднике или о каком-нибудь событии. Замените все использованные в рассказе прилагательные на многоточия. Во время праздника попросите ребят назвать любые прилагательные и впиши их вместо многоточий в той очередности, как ребята их произносят. Получившийся забавный коллективный рассказ зачитай. Чаще всего рассказ ожидает шумный успех.
Соловьи-разбойники
В этом конкурсе участникам нужно показать свою удаль молодецкую и свистнуть так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений: «Вот он, соловей-разбойник!» Когда все претенденты на это звание себя показали и приз вручен, предложи конкурсантам забыть, что они «разбойники», пусть станут просто «соловьями».
Побеждает тот, кто:
• сумеет красиво подражать птичьему свисту;
• сможет насвистеть какую-нибудь известную мелодию;
• насвистит лучше всех мелодию после прослушивания фонограммы.
Оправдание позы
Конкурс развивает фантазию и мимические способности.
Предложите всем участникам праздника встать в круг, а потом повернуться направо. После этого попроси ребят бежать по кругу.
По команде «Стоп!» они должны мгновенно остановиться и замереть в той позе, в которой их застанет команда. Хлопками и командами нужно ускорить движение игроков, а затем неожиданно крикнуть: «Стоп!» Участники останавливаются в самых разнообразных позах. Теперь попроси всех представить себе, что они до этого не бежали, а занимались совершенно другими делами. Какими? Вот это и нужно нафантазировать, исходя из той позы, в которой они находятся. Предложи участникам: «Пусть ваше тело подскажет вам, что вы делали. И исходя из этого, продолжите ваше действие». Получаются интересные мимические сценки. Самые оригинальные поощряются призами.
Купание слона
Еще одна забава с пантомимой.
В ней участвуют четыре человека. Трое выходят за дверь. Оставшийся разыгрывает пантомиму о том, что сейчас он будет мыть слона. Возвращается один человек, он внимательно смотрит за всеми движениями «мойщика» и затем должен повторить их второму, а тот — третьему игроку. В конце представления все четверо по очереди объясняют свои версии того, что же они делали.
Крокодил
Замечательная творческая игра, в которую любят играть и взрослые, и дети.
В начале игры ведущий должен очень активно помогать конкурсантам, пока они не освоятся.
Смысл в том, что нельзя произнести слово или фразу, а можно только ее показать. Сначала оговаривается, что игроки будут показывать: только одно слово или целую фразу. Играют в «Крокодила» и командами, и каждый за себя.
Игра проходит оживленно, если использовать цитаты из известных детских песенок.
Можно играть на время: кто быстрее покажет свою строчку (4-6 слов). Зрители должны быть очень внимательными и, как только догадаются, сразу же произнести предполагаемое слово. Конкурсант внимательно слушает ответы зрителей и четко указывает угадавшего. Диалог начинается с того, что конкурсант на пальцах показывает, сколько в его фразе слов. Зрители должны ответить. Потом на пальцах игрок показывает, какое слово из цитаты он будет показывать. Это делается для того, чтобы начать игру с более легкого слова.
• Если игрок показывает кулак, это значит, что корень слова угадан.
• Если машет сзади рукой, изображая птичий хвостик, это значит, что окончание неверно.
• Хлопок по пальцам вытянутой руки значит неверную приставку.
• Вытянутая вперед рука — будущее время, рука, откинутая назад, — прошедшее время.
Если игра проходит с участием команд, зрители помогают конкурсанту. Тогда игрок и зрители являются членами одной команды и отгадывают задание другой команды.
Курочка Ряба
Этот творческий конкурс проходит обычно очень эмоционально и зрелищно.
Для его проведения подготовьте небольшой реквизит: платок для Бабы, шляпу или треух для Деда, смешной берет с гребешком и яркий платок на плечи для Курочки Рябы, «золотое» яичко, пластиковый контейнер для двух десятков яиц.
Предложите ребятам разыграть сказку «Курочка Ряба». Начните с распределения ролей. Если на каждую роль находится немало добровольцев, то проходит конкурсный отбор. Все взрослые — родители, старшие братья и сестры — члены отборочной комиссии. Назначается исполнитель только после трех туров.
Первый тур: претенденты под музыку показывают, как Дед ходит. Второй тур: что Дед делает, какую работу выполняет. Третий тур: как он разговаривает с Бабой — хвалит ее или ругает. После каждого тура претендентов становится все меньше и меньше. Кто достоин получить роль, решает «отборочная комиссия» (громко или не очень громко хлопая в ладоши). Так же выбирается и исполнительница (или исполнитель, что вполне возможно и даже забавно) роли Бабы. А вот для Курочки Рябы особые требования: в первом туре претенденты на роль должны показать, как курочка кудахчет, во втором — как ищет червяка или зернышко, в третьем — как позовет Деда и Бабу, когда снесет яичко.
После того как все роли будут распределены, предложите исполнителям переодеться. Можно ограничиться и небольшим набором реквизита, но лучше проявить фантазию и дать Деду русскую яркую рубаху, сапоги, бороду на веревочке и т. д. Для Бабы подойдут старые бабушкины кофты, боты типа «Прощай, молодость!», старый шерстяной платок.
Попробуйте справиться с ролью ведущего.
Ведущий начинает: «Жили-были Дед да Баба». Дед и Баба, по подсказке ведущего, имитируют далее «трудовой процесс». Дед, например, рубит дрова, а Баба стирает. «И была у них Курочка Ряба», — продолжает ведущий. Курочка Ряба, стоя в центре, кудахчет и машет «крыльями». Ведущий смотрит некоторое время, а потом говорит, совсем как режиссер: «Стоп! Не годится! В таком ритме работали сто лет назад. Сейчас жизнь изменилась, скорости увеличились, работать надо быстрее. А ну-ка, попробуем в новых ритмах!» Под веселую танцевальную мелодию «артисты» начинают работать в ускоренном темпе. Выглядит это чрезвычайно забавно, а ведущий нахваливает: «Так-так, молодцы!» Но потом прерывает: «Жили-то они жили, а что потом случилось?» Зрители подсказывают: «Снесла курочка яичко!» Ведущий подвигает стул с пластиковым контейнером для яиц в матерчатом мешочке, который выглядит со стороны как подушечка. Ведущий: «Снесла Курочка Ряба яичко, сказано в сказке. Надо снести». Курочка садится на стул, машет крыльями и кудахчет. Ведущий просит ее встать и незаметно извлекает из контейнера «золотое» яичко. Он поднимает его и сообщает под аплодисменты зрителей: «Снесла Курочка Ряба яичко. Не простое, а золотое! А что дальше? Дед бил-бил...» Дед делает вид, что бьет. Ведущий просит зрителей помочь — хором сказать: «Бум- бум!» Ведущий: «Дед не разбил. А что же Баба? Тоже била!» Баба забирает яйцо и колотит по нему кулаком. Зрители помогают: «Бум-бум!» Ведущий: «И Баба не разбила!» Дед пытается у Бабы забрать золотое яичко, а та не отдает. Ведущий: «Били они, били, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Прячет «золотое» яичко.) Дед плачет, Баба плачет. Поможем нашим артистам!» Зрители громко «рыдают».
Ведущий: «Какая у нас печальная сказка получается. Кто помог Деду и Бабе, кто их выручил? Правильно, Курочка Ряба! Что она сказала?» Курочка Ряба: «Не плачь, Дед, не плачь, Баба! Я снесу другое яичко, не золотое, а простое!» Ведущий: «Раз обещала — несись! Давайте все вместе дружно поможем Рябе!» Зрители: «Ко-ко-ко!» Ведущий: «Посмотрим, как выполнила курочка обещание! Ого! (Достает под хохот зала весь контейнер для яиц.) Дед и Баба, благодарите Курочку Рябу! И стали они жить-поживать да добра наживать! Вот и сказочке конец, а кто слушал (все вместе) — мо- ло-дец!» Дети кланяются и снимают костюмы.
Фотографируем друзей
Продолжение предыдущего конкурса.
Теперь будем запоминать многофигурные композиции. Конкурсант отворачивается, а ребята составляют композицию, как для дружеской фотографии. «Фотография» замирает, и конкурсант поворачивается. Он имеет право разглядывать эту картинку в течение пяти секунд. Такая «выдержка» у нашего «фотоаппарата». После этого вновь отворачивается, а ребята меняют что-нибудь в «фотографии»: кто-то поворачивается другим боком, кто-то сжимает руку в кулак и т. д. Водящий может повернуться. Теперь его задача — восстановить прежнюю «фотографию». Выигрывает тот, кто выявит наибольшее количество искажений. Для того чтобы все были в равном положении, договоритесь, что игроки могут вносить в «фотографию» только десять изменений.
Для тренировки проведи такой конкурс. Все внимательно смотрят на одного человека. Тот выходит из комнаты и меняет что-либо в своей одежде: расстегивает одну пуговицу, закатывает рукав и т. д. Когда он возвращается, ребята рассказывают, что изменилось.
Дед Мазай
В этой старинной игре игроки смогут проявить свои способности к пантомиме.
Ведущий стоит в стороне, пока все остальные участники игры договариваются, кого и что будут изображать. Договорившись, они обращаются к ведущему со словами: «Дед Мазай, вылезай!» Дед Мазай говорит: «Здравствуйте, ребятки, где вы были, что вы делали?» Игроки отвечают: «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем». Смысл их действий и должен быть угадан. Насколько будут изобретательны игроки, настолько интересна эта игра.
Конкурс футбольных болельщиков
Что может быть популярнее футбола? Сегодня «болеют» и старики, и дети. Поэтому ребята с радостью откликнутся на предложение показать свою спортивную эрудицию.
Команды выбирают капитанов, те запасаются блокнотами и ручками, и конкурс начинается. Предложи командам вспомнить все слова (имена существительные) и устойчивые словосочетания, (V связанные с футболом и начинающиеся на букву... (Ведущий называет букву.) На это задание дается 3 минуты. Потом капитаны по одному слову по очереди читают свои списки. Уже произнесенные слова повторять нельзя. В чьем списке слов окажется больше, тот и выиграл. Можно играть с ребятами и в футбольный аукцион. В таком случае принимаются все слова, лишь бы они имели отношение к футболу. Слово или устойчивое словосочетание можно произносить, пока ведущий считает до трех. Побеждает тот, кто назвал слово последним.
Вот небольшой футбольный словарик:
арбитр, атака, аут, болельщик, баннер, бутсы, «бровка», ворота, вратарь, вратарская площадка, гетры, гол, голеодор, голкипер, защита, зона, игра, инсайд, капитан, команда, лайнсмен, линия, матч, нападение, офсайд, пас, полуфинал, перекладина, пенальти, полузащита, поле, прострел, свисток, свободный, сектор, сетка, стадион, судья, счет, табло, тайм, трусы, тур, угловой, удар, финал, фланг, форвард, футболка, центр, чемпион, чемпионат, четвертьфинал, штанга, штрафная площадка, штрафной и т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летней игровой программы для младших школьников в школе Интересные игры в летнем пришкольном лагере Игра - эстафета в летнем оздоровительном лагере. Сценарий Квест игра в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Игры эстафеты для младших школьников в пришкольном лагере | Конспект занятия в подготовительной группе с родителями. Подготовка к школе
Опубликовано: 538 дней назад (4 июля 2023)
Просмотров: 5311
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!