Игры эстафеты для младших школьников в пришкольном лагере
Игры = эстафеты для детей начальных классов
Игры-эстафеты - это важная часть программы любого праздника, потому что ни в какой другой игре не формируется так командный дух.Все присутствующие делятся на 2-3 команды с одинаковым числом участников. Проследите, чтобы команды были приблизительно равны по силам. Общая беготня объединит всех. А как болеют за участников зрители!
Например, игроки всего лишь переносят спички, а ощущение такое, что происходит важнейшее событие! Поэтому у детей эти конкурсы — одни из самых любимых.
Еще одна особенность эстафет: для них не важен возраст участников. Одну и ту же эстафету можно предложить и семилетнему участнику, и семнадцатилетнему. И конечно, важный «плюс» — широкое поле для импровизации.
Солнечная эстафета
Эстафета подходит для дошкольного и младшего школьного возраста.Дети разбиваются на команды. На расстоянии 5-6 м от первых номеров на земле (или на полу) лежат обручи. У каждого участника в руках обычная деревянная или пластиковая палка. Задача — поочередно подбегая к обручу, положить палки вокруг него так, чтобы получилось лучистое солнышко. Победителем считается тот, у кого солнышко «засияет» быстрее и будет красивее.
Возможны варианты:
• до обруча надо скакать на палке, как на лошадке, а обратно скакать на одной ноге;
• до обруча бежать, а обратно двигаться на четвереньках и т. д.
Долой лишние бумаги!
Соберите две команды по 10-15 человек. Объясните им, что команды — это машины по уничтожению ненужных бумаг. Принцип действия машины — превращение ненужного листа бумаги в плотный комок. Сейчас начнется испытание двух лучших экспериментальных образцов.Перед каждой командой поставьте стул, на котором лежит стопка из 10-15 бумажных листов формата А4. Бумага, конечно, должна быть белой, без типографской краски, чтобы не пачкались руки.
Соревнующиеся встают друг за другом и прячут за спину левую руку. По команде соревнование начинается. Бумага передается от одного к другому, и каждый, действуя только правой рукой, старается смять ее как можно сильнее. Последний бросает комок за спину. Побеждает команда, быстрее уничтожившая свою стопку и превратившая бумагу в плотные шарики. Этими шариками по окончании соревнования можно перебрасываться, как снежками.
Бабки Ёжки
Очень смешная эстафета-конкурс для двух команд. Сначала нужно вспомнить, какие отличительные черты есть у Бабы Яги. Конечно, ступа, костяная нога, помело и т. д.Каждая команда получает помело (подойдет швабра) и ступу (ведро с ручкой). С этими предметами каждый участник должен пробежать несколько метров до стула, обогнуть его и, вернувшись к своей команде, передать ступу и помело товарищу. Но бежать надо, надев ведро на правую ногу и держа правой рукой его за ручку, а в левой нести швабру. Можно ехать на швабре, как на игрушечной лошадке. Выигрывает та команда, которая выполнила задание первой, не нарушив правила. Их Бабка Ёжка будет лучшей.
Эстафета «Колокольчик»
Для этой эстафеты не надо много места: все игроки сидят на стульях и никуда не бегают. Обязательно приготовь колокольчик и игровой кубик.Две команды с равным количеством игроков (не менее 7 в каждой) садятся напротив друг друга на стулья или табуретки. Все берутся за руки, опустив их свободно вниз. Образовались две цепочки. По ним будет передаваться сигнал от первого номера к последнему.
Между первыми номерами и последними стоят столики. Над столиком первых номеров ведущий держит в руках кубик. В это время на него имеют право смотреть только первые номера команд. Все остальные участники соревнования смотрят на столик в конце цепочки, на котором лежит колокольчик.
• Если на кубике выпадает 3 или 4, соревнование не начинается,
• Если выпадает 2 или 5, то первые номера быстро пожимают руку соседа. С помощью пожатия рук сигнал передается последним в цепочке игрокам. Как только последний игрок чувствует пожатие, он должен схватить колокольчик, позвонить и крикнуть: «Я первый!»
• Если выпадает на кубике 1 или 6, первые номера отправляют сигнал в виде короткого двойного пожатия. По этому сигналу последние в цепочке быстро встают, поворачиваются, при этом кричат: «Ку-ка-ре-ку!», хватают колокольчик и звонят.
• Если игрок выполнил задание первым и правильно, он садится на место первого номера, а вся команда сдвигается на один стул. Теперь уже он будет подавать сигнал, а предпоследний игрок становится последним и будет выполнять команды.
Побеждает команда, первой совершившая полный оборот.
Льдинки
Принцип эстафеты лежит в основе этой старинной детской игры.Каждой команде выдай по две картонки величиной с альбомный лист. Участники делятся на две команды и встают на одной стороне игрового пространства. Игрокам обеих команд надо перейти «весеннюю реку» по «льдинкам», но для каждого шага подкладывать картонку. Вставать можно только на лист. После того как дистанция будет преодолена, игрок побежит обратно и передаст «льдинки» следующему. Выигрывает та команда, которая перейдет «реку» первой.
Колодцы
Хорошая эстафета для любой компании. Задача — за 2-3 минуты построить высокий колодец из спичек.Для проведения игры подготовьте 2 стола и 4 коробка спичек. Столы ставятся на расстоянии 3-4 м друг от друга. На одном столе рассыпаны спички из четырех коробков. С двух сторон от стола стоят две команды. Количество человек в команде не имеет значения. По знаку ведущего первые номера берут по спичке и бегут к другому столу. Там они кладут спичку в основание «колодца», который будет строить команда, и возвращаются к своим игрокам. Теперь к строительству приступает второй участник. Побеждает та команда, у которой постройка оказалась выше.
Как кенгуру
Спичечные коробки пригодятся и для следующей игры.Теперь спичечный коробок нужно зажать между коленками. Стоять не очень удобно. А бегать? Совсем невозможно! Зато можно прыгать, как кенгуру! Соревнуются две команды. Нужно допрыгать до противоположной стенки (или стула), остановиться, громко сказать: «Я— кенгуру!» (это заявление оценивается ведущим особо), вернуться обратно и передать коробок товарищу по команде. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Важное условие! Если коробок упал, надо вернуться, подобрать его, снова зажать между коленками и скакать дальше.
Можно устроить скачки и на скорость, но тогда ведущий должен засекать время.
Сиамские близнецы
Без двух рубашек очень большого размера эту командную игру не провести.Вызовите по два участника от каждой команды и дай каждой паре одну рубашку на двоих. Предложи надеть рубашку и почувствовать себя сросшимися сиамскими близнецами. Теперь у игроков всего две руки на двоих, три ноги (соприкасающиеся ноги можно связать).
Игрокам даются всевозможные простые (для обычных людей) задания:
• развернуть маленькую, хорошо запечатанную шоколадку, поделить ее и съесть;
• завернуть в бумагу подарок, обвязать его ленточкой и завязать бантик;
• отправиться надень рождения подруги (друга), вручить ему подарок и вернуться.
Обязательно проведите соревнование в беге на трех ногах. Соревнующиеся пары бегут (точнее, бодро ковыляют) метров 5-10 до стоящих перед ними «именинников», кланяются им, говорят: «Поздравляю!», вручают сверток, обегают их и возвращаются на свое место. Побеждает та пара, которая, не сделав ошибок, придет к финишу первой.
Кубики в ложке
Эстафеты часто бывают очень зрелищными, азартными — ведь это почти спортивное соревнование. Сейчас потребуются кубики — по одному на каждого игрока. Потребуются стулья и большие деревянные ложки — столько, сколько команд получится.Кубики разложите в равном количестве на стульях напротив каждой команды. До стула должно быть не меньше 4 м. Первый игрок в каждой команде держит в правой руке ложку. По знаку ведущего все бегут к стульям. Без помощи левой руки (но зато можно помогать себе ногой, плечом и даже носом) игроки подхватывают кубик ложкой, несут его обратно, обегают сзади свою команду, сбрасывают кубик и передают ложку следующему. Побеждает команда, которая первой перенесет все кубики.
Эстафета становится интереснее, если с каждой новой пробежкой задание усложняется. Например, второму игроку надо бежать на четвереньках на обратном пути, третьему — задом наперед и т. д. Очень важно не уронить кубик раньше времени, так как поднимать его руками нельзя.
Богатенький пингвин
Как известно, пингвины носят яйцо, когда высиживают потомство, между лап. Поэтому можно предположить, что если бы у пингвинов были деньги, то они носили бы их также.Напротив двух команд маленьких «пингвинов» на расстоянии 3-4 м поставь пустые литровые банки или кружки.
Задача игроков:
• зажать монетку достоинством в 2 или 5 рублей между коленей;
• донести ее до банки без помощи рук;
• точно уронить ее туда;
• вернуться и передать эстафету второму номеру.
Выигравшей команда может считаться, если:
• закончит эстафету первой;
• за определенное время (5 минут) принесет больше монет;
• за определенное время скопит большую сумму. В этом случае детям надо раздать монеты разного достоинства, от 50 копеек до 5 рублей, по 3-4 монеты на человека.
Веселые пингвины
Веселый вариант предыдущей игры.Предложите ребятам посоревноваться в ловкости с этими симпатичными птицами. Команды «веселых пингвинчиков» встают в колонны по одному. Раздайте первым номерам по шарику, а те, зажав его между коленками, бегут к финишу. Если ребята справляются с этим заданием, то обратно они несут шарик в руках. Если же теряют его, то должны подобрать шарик, снова зажать его и бежать таким образом и туда, и обратно. Потом соревнование продолжают вторые номера. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.
Любишь кататься.
...люби и саночки возить. Этот принцип положен в основу атлетической эстафеты, в которой чаще принимают участие мальчики.Для игры нужны две команды, состоящие из одинакового количества пар. Участники каждой пары должны быть приблизительно равны по силам и комплекции.
По команде ведущего один из игроков вскакивает на спину (или плечи) своего товарища, с удовольствием едет до промежуточного финиша, а обратно сам везет его. Далее эстафета передается второй паре.
Побеждает команда, участники которой справились с заданием первыми.
Эстафета с обручем
В этой игре потребуются ловкость и проворство. Играть можно и в помещении, и на улице.Разделитесь на две команды по 10-20 человек и встаньте друг напротив друга. Расстояние между командами — 2,5-3 м. У первых номеров в руках обручи. По сигналу первые пролезают в обручи и передают их вторым. Те, в свою очередь, выполняют задание и передают обручи дальше. Выигрывает команда, закончившая упражнение первой.
За покупками!
Смешная эстафета, рассчитанная на ребят с чувством юмора.Перед началом игры скажи собравшимся о том, что многие люди очень любят ходить по магазинам и порой так трудно бывает принести все накупленное домой.
Ребята делятся на две команды по 5-7 человек. Перед каждой командой на расстоянии 6-10 м лежит куча предметов. Желательно, чтобы все они были неудобны для переноски: огромная мягкая игрушка, подушка, резиновый мяч, пустая неперевязанная картонная коробка, обруч и т. д. Задача игроков — все это доставить домой. Труднее всего придется последнему игроку. Ведь ему придется все это богатство тащить одному. А начинается с того, что первые номера отправляются со старта и приносят вторым один любой предмет. Вторые, соответственно, убегают в «магазин» с одной «покупкой», а возвращаются с двумя. Со стороны это выглядит чрезвычайно смешно: мы можем полюбоваться на себя, возвращающихся со своего маленького «шопинга». Побеждает команда, первой притащившая все «домой».
Мы - жонглеры
Замечательная эстафета, которую хорошо провести в школе или детском саду, где всегда найдется набор гимнастических палок.На полу проведи две параллельные черты, обозначающие старт и финиш, на расстоянии 10 шагов одна от другой. Две команды участников состязания — на старте. У первых номеров в руках прямые гладкие палки длиной не более метра. По сигналу ведущего оба устремляются к противоположной линии, причем каждый держит палку на кончике пальца. Кто уронит палку или поддержит ее рукой, обязан начинать все сначала. Как только игрок пересекает противоположную линию, он может бежать обратно, неся палку в руке. Потом он передает ее второму номеру, и соревнование продолжается.
Если ребята маленькие и удержать палку им А трудно, проводятся индивидуальные соревнования: кто дольше всех может быть «жонглером».
Катаем на руках
В этой эстафете команды составляются только из мальчиков, причем в колонках они выстраиваются парами. В каждой команде должно быть равное число пар. Команды стоят на некотором расстоянии друг от друга на линии старта. Между командами — девочки. Их должно быть не больше, чем общее количество пар, а меньше — пожалуйста. Перед командами на расстоянии 10-15 м стоит стул или другая какая-нибудь метка. Это промежуточный финиш. По сигналу ведущего первые пары скрещивают руки, поворачиваются к девочкам, те садятся в импровизированные кресла, крепко обняв мальчиков за плечи («кресла» могут и не выдержать), и мальчики отправляются на дистанцию. Добежав до промежуточного финиша, они поворачиваются и бегут обратно. Аккуратно помогая девочке встать, они отходят в конец колонны, и новые «рыцари» вступают в соревнование. Если девочек меньше, чем пар игроков, то некоторым повезет вдвойне: они прокатятся дважды. Побеждает команда, лучше и быстрее справившаяся с заданием.Резвые почтальоны
Для проведения этой сюжетной эстафеты необходимо подготовить два листа ватмана или картона, расчерченные наподобие большого игрового поля лото.Каждая ячейка поля имеет форму и размеры почтовой открытки. Каждый прямоугольник, в свою очередь, разделен по вертикали пополам. Левая часть пустая, а в правой написаны окончания имен: -ня, -тя, -ша, -ря и т. д. Кроме того нужно подготовить половинки открыток, на которых будут написаны первые части имен: Та-, Ка-, Ле-, Бо- и т. д. Эти карточки должны лежать в почтовых сумках.
Перед началом игры две команды выстраиваются в колонны по одному, по порядку номеров. Перед ними на полу (на расстоянии нескольких метров) лежат игровые поля с окончаниями. Первым номерам ведущий выдает сумки и дает сигнал к началу. Они надевают сумки, бегут к игровым полям, достают из сумок по одной половинке открытки и пытаются найти «адресата», т. е. положить карточку так, чтобы получилось имя. Потом игрок спешит к своей команде и передает сумку второму номеру. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой и без ошибок.
А я — настоящий дворник!
Как известно, настоящий дворник умеет навести чистоту, не пропустит ни одной валяющейся бумажки. Проверьте, есть ли среди ребят такие, кто достоин звания «настоящий дворник».В соревновании принимают участие 3 команды. В каждой должно быть не менее 5 человек. Необходим ведущий, который будет следить за соблюдениями условий игры.
Три колонны стоят на линии старта. Перед каждой командой на расстоянии 40-50 м стоит флажок — метка, обозначающая середину дистанции. По всей дистанции от команды до флажка разбросаны бумажки разного размера и цвета. Количество и «ассортимент» бумажек у всех команд одинаковы.
Не используйте очень большие (больше, чем половинка альбомного листа) и очень маленькие (меньше четверти альбомного листа) бумажки.
Первые номера держат в руках расправленный открытый целлофановый мешок для мусора. По сигналу они быстро передают мешок вторым номерам и бегут к флажку. По дороге игроки пытаются поднять как можно больше бумажек, стараясь не потерять при этом скорость. Обогнув флажок, бегут обратно, продолжая собирать «мусор», бросают бумажки в мешок, который держат вторые номера, встают в конец своей колонки и поднимают руку. Тому, кто первым выполнил задание, ведущий начисляет 10 очков, второму — 5 очков, а последнему очки не начисляются. Вторые номера в это время уже отправились на дистанцию. Ведущий внимательно наблюдает за тем, как первые, а затем вторые, третьи и т. д. номера проходят дистанцию, и записывает предварительные результаты. Окончательно же распределение мест произойдет, когда команды продемонстрируют содержимое мусорных мешков. Ведь команды получают три очка за красную бумажку, два — за синюю, а одно — за белую. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Члены команды получают призы и звание «настоящих дворников».
Гонки паровозов
Эта игра хорошо проходит на природе или а просторном помещении. Она одинаково интересна и взрослым, и детям. Суть ее — в воспитании командного духа, в умении полностью подчинить себя действиям коллектива.Сначала выберите место для игры, а затем устройте полосы препятствий. Здесь все пригодится, все превратится в импровизированные барьеры: стулья, палки, бревна... Словом, что подвернется под руку. Прежде чем устанавливать препятствия, надо договориться, где будет «станция назначения». Она отмечается каким-нибудь предметом или стойкой — воткнутой в землю палкой, которую нужно обежать. «Станцию» устанавливают шагах в 20-30 от первого номера команды.
Итак, две команды встают рядом перед линией старта. Перед ними — полоса препятствий и станция, которую надо обежать и вернуться на свои места. Чтобы «поезда» не сталкивались, у каждой команды должна быть своя «станция». Первые номера команд — самые выносливые — «паровозы». По сигналу ведущего они устремляются вперед. Преодолевая препятствия, игроки обегают «станцию» и возвращаются к командам, к ним «прицепляются вагончики», т. е. вторые номера команд. Соревнование продолжается до тех пор, пока все вагончики не совершат свои «путешествия». Сколько участников в командах, столько кругов должен совершить «состав».
Важное условие этой игры в том, что «составы» не должны разрываться. Если «вагончики отцепились», они должны тут же остановиться, а уехавшие вперед возвращаются за «потеряшками» «задним ходом». Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.
Градусник
Эта командная игра-эстафета способна расшевелить скучающую компанию.Соревнуются несколько команд, в каждой — не меньше 5 человек. Игроки зажимают под левой рукой бутафорский градусник (его может заменить большая пустая пластиковая бутылка) и передают его друг другу. Руку менять нельзя. Выигрывает самая быстрая команда.
Хочу быть пожарным!
Как известно, пожарные одеваются очень быстро. Этому каждый может у них поучиться. Вот и вы попробуйте.Учиться будете командами. Их должно быть 3-4, по 3-4 человека в команде. Сначала выучите комплименты, которые команда выскажет в адрес каждого участника:
• Для 1-х номеров: «Красавец!» либо «Красавица!»
• Для 2-х номеров: «Тебе идет!»
• Для 3-х номеров: «Загляденье!»
• Для 4-х номеров: «Красота!»
Команды становятся в колонну по одному, как в эстафетах. Перед ними ведущий раскладывает комплекты одежды, в которых должны быть ботинки, штаны, куртка и шапка.
При подготовке конкурса потрудитесь и подберите самые нелепые сочетания: сапоги и шорты, пляжная шляпа и зимняя куртка, валенки и плавки, широченные строительные штаны и домашние тапки. Особенно весело будет, если одежда не совсем соответствует сегодняшней моде. Все это должно быть больших размеров, чтобы можно было надевать на свои костюмы и быстро снимать.
Игра начинается по сигналу ведущего. Первые номера быстро одеваются и разводят руки в стороны. Это сигнал к тому, чтобы команда быстро и четко выкрикнула первый комплимент: «Красавец!» После этого игрок снимает игровую одежду и становится за последним номером команды.
Побеждает та команда, которая сумеет не только первой сдать экзамен по переодеванию, но и правильно сделает комплименты своим игрокам. Всем присутствующим в это время советуем запастись фотоаппаратами, потому что зрелище будет уморительное.
Рекомендуем посмотреть:
Познавательная игра для летнего пришкольного лагеря Квест-игра. Сценарий для детей в лагере Игровая программа для лагеря с дневным пребыванием Игровая программа на улице для школьников 6 классаПохожие статьи:
← Вопросы на смекалку для детей 8 лет с ответами | Творческие игры для детей в лагере. Младший – средний возраст →
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!