Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интересные игры в летнем пришкольном лагере

Игры в летнем лагере. Подборка
Художественные игры
Сочини свой танец
Ведущий встает в центр круга. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько различных танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любого участника, тот выходит в центр, сочиняет свой танец, и далее по кругу.

Подари движение
Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15 – 20 секунд. Все остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы он дает знак следующему начинать свои движения в такт музыке, и далее подобное продолжается по кругу.

Танец пяти движений
Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.
«Течение воды» – плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения. 1 минута.
«Переход через чащу» – импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов. 1 минута.
«Сломанная кукла» – неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»). 1 минута.
«Полет бабочек» – лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения. 1 минута.
«Покой» – спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса – стояние без движений, «слушание» своего тела.

Свободный танец
Детям предлагается под музыку с закрытыми глазами танцевать, выполняя любые, какие им хочется, движения, не мешая друг другу.

Джаз тела
Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно совершать движения только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее – движения рук в локтях, потом – в кистях. Следующие движения бедрами, затем коленями, далее – ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

Веселая зарядка
Ведущий рассказывает, а все остальные показывают в движении. «Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем.
Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.
А сейчас вы – упавшие на спину божьи коровки. Лапки кверху, постарайтесь перекатиться со спины на лапки.
А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры.
Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек.
Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.
Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.
А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону.
А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем.
Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими.
Какая из ваших ног сегодня больше и выше попрыгает?
А сколько раз выше попрыгает?
А сколько раз вы присядете, срывая цветок? Молодцы!»
Театральные игры
Насос и мяч
Игра на организацию взаимодействия в парах и развитие актерских качеств. Дети разбиваются на пары. Один из пары исполняет роль Насоса, а другой — Мяча. Мяч перед началом упражнения сидит на коленях, с опущенными руками и головой, выглядит обмякшим, вялым (сдутым). Насос начинает имитировать надувание Мяча, который наполняется воздухом и постепенно встает с колен, расправляя руки и поднимая голову. Одновременно меняется и выражение его лица (от крайне грустного до веселого). Далее дети могут поменяться ролями.

Баскетболист и мяч
Игра на организацию взаимодействия в парах и развитие актерских качеств. Дети разделяются на пары. Один из пары исполняет роль Баскетболиста, а другой — Мяча. Мяч сидит на корточках. Баскетболист кладет руку на голову сидящему и начинает делать движения, имитирующие ведение баскетбольного мяча. Задача сидящего ребенка: прыгая на корточках, попасть в ритм и такт движения баскетболиста. Игра продолжается одну-две минуты. Далее дети могут поменяться ролями.

Актерская пантомимика
Игра на развитие взаимодействия и невербального общения, а также развитие пантомимики. Дети разбиваются на две равные по численности группы, конкурирующие между собой за то, чтобы собрать в свою группу как можно больше участников другой группы. Для этого группа приглашает одного из участников конкурирующей группы и дает ему задание показать загаданный ими предмет. Обязательное условие — этот предмет должен быть показан без помощи речи, звуков и немого проговаривания (артикуляции). Если участник справился с заданием и его группа угадала этот предмет, то право хода переходит к ней, и уже она приглашает участника конкурирующей группы. Если же участник не справился с заданием с трех попыток и группа не угадала предмет, то участник переходит в другую команду, а право хода остается у нее.
Чтобы дети не загадывали простые предметы, которые легко угадать, можно усложнить задание, прибавив к предметам какое- либо их качество. Например: сломанный пылесос, бешеная курица, глухой музыкант, веселый молочник и т. д.
Необходимо перед игрой договориться с детьми о том, что если противник называет близкое по смыслу значение предмета (неисправный пылесос, ненормальная курица, слабослышащий музыкант и т. д.), то ответ засчитывается.

Познавательные игры
Верю - не верю
Участники делятся на 3-4 команды. За каждый правильный ответ команда получает балл. Время на обсуждение каждого вопроса 10 секунд. Ответ, по истечении времени, называют только капитаны команд. Побеждает команда с самым большим количеством баллов. Здесь приведены примеры для средней и старшей возрастной группы.
1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Да)
2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)
3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте. (Да)
4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Да)
5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть «что попало». (Да)
6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля. (Нет)
7. Римляне носили штаны. (Нет, они носили туники и тоги)
8. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет. (Да)
9. Некоторые пауки питаются собственной паутиной. (Да)
10. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11. На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не умеют летать)
12. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14. Мыши, подрастая, становятся крысами (Нет, это два разных отряда грызунов)
15. Некоторые лягушки умеют летать. (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые.(Да)
17. Глаз наполнен воздухом. (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18. Утром вы выше ростом, чем вечером. (Да)
19. В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла. (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20. Летучие мыши могут принимать радиосигналы. (Нет)
21. Совы не могут вращать глазами. (Да)
22. Лось является разновидностью оленя. (Да)
23. Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются. (Нет)
24. Дельфины - это маленькие киты. (Да) 25. Рог носорога обладает магической силой. (Нет)
26. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов. (Да)
27. Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)
28. Дуремар занимался продажей лягушек. (Нет, пиявок)
29. Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба. (Да)
30. Радугу можно увидеть и в полночь. (Да)
31. Больше всего репы выращивают в России. (Нет, в Америке)
32. Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом: кладет ему хобот в рот. (Да)
33. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен. (Нет, Ганс)
34. В медицине диагноз “синдром Мюнхгаузена” ставится пациенту, который много врет. (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
35. Рост Конька-Горбунка составляет два вершка. (Нет, три)
36. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на высоком каблуке. (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

Стартворд
Для этой игры Вам понадобится интересный и не очень сложный кроссворд. Все команды получают по одному экземпляру этого кроссворда, причем вопросы к нему есть только у ведущего. Команды расходятся таким образом, чтобы не видеть друг друга, и выбирают «координатора», «мозговой центр» и «гонцов». Координатор держит перед собой лист с кроссвордом и посылает гонцов с заданием (например «…12 по вертикали») к ведущему. Задача гонцов – добежать до ведущего, запомнить вопрос (например, «У него есть хобот») и как можно быстрее вернуться в команду. Мозговой центр угадывает слово. В каждый момент гонец может спросить у ведущего только одно слово. Побеждает команда, быстрее других разгадавшая кроссворд. Вопросы составляют

Энциклопедия (13-16 лет)
Участники – это команды ученых, которым необходимо грамотно «пополнить энциклопедию». Командам предлагается незнакомое слово из настоящей энциклопедии, значение которого они должны придумать таким образом, чтобы другая команда поверила в его правильность.
После написания значения данного слова, команды сдают листки ведущему, который перемешивает их с листком настоящего значения слова и зачитывает по очереди. Далее команды выбирают ответ, который считают правильным. Задача команд: определить настоящее значение (1 очко). Если они принимают за настоящее – значение другой команды, то за «грамотный обман» (соблюдение стилистики), команда, написавшая такой ответ, зарабатывает дополнительный балл. После – ведущий зачитывает правильный ответ. Побеждает команда ученых, набравших наибольшее количество очков.

Примеры из энциклопедий для подготовки ведущего:
Лопари – употребляемое в литературе название народов саамов.
Обрат – устаревшее название обезжиренного молока, которое возвращалось из молзаводов хозяйствам для кормления телят.
Перкаль – тонкая хлопчатобумажная техническая ткань из не крученой пряжи.
Речица – город в Гомельской области, пристань на Днепре.
Сутра – в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание.
Кимбунду – язык народа бамбунду.
Дынька – в русской архитектуре 15-17 веков декоративная деталь, утолщение в столбах, колонках, в наличниках окон.
Гокча – прежнее название озера Севан.
Скоция – ассиметричный архитектурный облом с вогнутым профилем из двух дуг разного радиуса.

Еще возможен стендовый вариант игры. Каждое утро в течении 4-6 дней на стенде вывешиваются 1-2 новых слова. До обеда принимаются варианты (в почтовый ящик), которые в тихий час вывешиваются на стенд (без подписи). До полдника принимаются ответы (кто, во что поверил). К ужину вывешиваются результаты тура.
Задания варьируются в зависимости от возраста участников.

Обучающие игры
Автомобиль
Участники – это основные детали автомобиля, без которых он, например, не заведется, или не поедет. Каждый участник получает свою роль - название детали. Задача участников за определенное время грамотно составить детали, встав (присев) на положенное место. По окончании времени, ведущий проверяет «сборку» (при «нарушениях» наглядно переставляет участников в положенное место). Для закрепления материала, роли снова перемешиваются и автомобиль собирают заново.
В зависимости от возраста участников «детали сборки» упрощаются или усложняются. Например, можно собирать кузов автомобиля (дверцы, колеса, бампер и т.д.), а можно собирать агрегатный отсек (двигатель, аккумулятор, коробка передач и т.д.).

Цветок (9-11 лет)
Принцип игры тот же, что и предыдущей игры «Автомобиль».
Цель – показать взаимосвязь элементов экосистемы через жизнь цветка. Все участники получают роли: пчелы, стебли, корни, лепестки, тычинки, пестик, пыльца. Далее ведущий озвучивает сам процесс. Участники выполняют свои роли по ходу рассказа ведущего. Можно сделать несколько цветков, добавить для образности солнышко, ночь, когда цветки спят и т.д. Для закрепления материала процесс повторяется или выполняется какое-либо задание ведущим.

Легкие (11-13, 13-16 лет)
Принцип игры тот же, что и предыдущей игры «Автомобиль».
Цель – показать какие изменения происходят в организме человека при курении. Роли: легкие, плевра, сосуды, вена, аорта, сердце, никотин, головной мозг. Участники делятся на две команды: одна из них будет показывать процесс работы здоровых легких, другая – легкие при курении. Развить игру можно, показывая процесс работы «курящих» легких одного человека через год, через 10 лет и т.д. Результативность воздействия материала на участников про никотиновую зависимость посредством обучающей игры намного эффективнее, чем лекционная подача материала.

Игры с залом
Раз цветочек, два цветочек
Текст и движения повторяются детьми сразу вместе с ведущим; слова должны быть предварительно выучены. Основная задача — как можно громче прокричать последние слова:
Раз цветочек (вращательные движения кистью правой руки на уровне лица),
Два цветочек (вращательные движения кистью левой руки на уровне лица),
Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи).
Наковальня, молоточки (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот),
Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу «ножниц» выпрямленные руки перед собой).
Бег на месте, бег на месте (бегут на месте),
Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Девочки (повторяют только девочки)!
Мальчики (повторяют только мальчики)]

Два притопа, два прихлопа
Проводится так же, как и предыдущая игра, но с другими словами:
Два притопа, два прихлопа,
Шарики, шарики.
Мы играем, мы танцуем,
Рукавички, валенки.

Два притопа, два прихлопа,
Пальчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе!
Девочки! Мальчики!

Замечания. Слова игры могут быть и такими:
Прибежали, прибежали
Ежики, ежики.
Наточили, наточили
Ножики, ножики.

Берегите, берегите
Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе!
Девочки! Мальчики!

Раз мобильник, два мобильник
Эта игра — своеобразная пародия на вышеприведенные игры. В то же время это и пародия на некоторые реалии нашей современной жизни:
Раз мобильник, два мобильник,
Пейджеры, пейджеры.
Навороченные тачки,
Девочки, девочки.

Тут разборки, там разборки,
Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе!
Девочки! Мальчики!
Движения игры могут придумывать сами дети.

«Тыр-тыр» - пулемет
Предварительно выученный текст повторяется сразу вместе с залом. Ведущий произносит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова, и движения. С каждым повтором темп ускоряется:
«Тыр-тыр» — пулемет (руками изображается стрельба из пулемета),
Выше, выше самолет (руки в стороны, изображая самолет),
«Бах» — артиллерия (одной рукой ударить по другой),
Скачет кавалерия (одной рукой размахивать над головой, изображая шашку)!
Ура-а-а!

Ракета хорошего настроения
Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
— К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
— Есть приготовиться!
— Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
— Есть надеть скафандры!
— Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
— Есть пристегнуть ремни!
— Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
— Есть контакт!
— Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
— Есть ключ на старт!
— Включить моторы!
— Есть включить моторы!
— Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
— Вжик, вжик, вжик.
— Начать отсчет времени! (все вместе считают: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»)
— Пуск!
— Ура! (бурные аплодисменты)

Как чихает слон
Зал делится на три команды. У каждой команды свой знак, по которому она должна сказать свои слова:
• первая команда по взмаху левой руки кричит: «Ящики!»;
• вторая команда по взмаху правой руки кричит: «Хрящики!»;
• третья команда по кивку головой кричит: «Потащили!».
После непродолжительной репетиции, которая проводится отдельно с каждой командой, ведущий показывает знаки поочередно для каждой. В конце игры он показывает все три знака (взмах двумя руками и кивок головы) одновременно, а все команды выкрикивают свои слова.
Ведущий: «Теперь вы все знаете, как чихает слон!»

Парам - парэрум
Игра-кричалка, с помощью которой можно в считанные секунды поднять настроение зала или группы детей. Ведущий проговаривает первую часть слогана, например: «Парам — парэрум», а зал отвечает второй частью слогана: «Хей!» и т. д.:
Парам — парэрум — Хэй!
Парам — парэрум — Хэй!
Парам — парэрум — Хэй! Хэй! Хэй!

О-оле!
В эту игру можно играть в кругу, на отрядном месте, в зале и т. п. Ведущий выкрикивает строчку, а зал повторяет:
О-оле!
О-саласа-бимба!
О-кикилис-бамба!
Отен-дотен-битен-били!
Тумба! Политен-били!
О, я бананы ем!
И апельсины ем!
И мандарины ем!
И чай пью!
О-о-о-о!
Ш-ш-ш-ш...
Затем ведущий задает вопрос, на который дети отвечают:
Настроение каково? — Во!
Все такого мнения? — Все без исключения!
Может, вы уже устали? — Мы с собой таких не брали!
Молодцы? — Это мы!
Это мы? — Молодцы!

Летит, летит по небу шар
Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит!
Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.
В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:
• «шар» — круг руками в воздухе,
• «небо» — палец вверх,
• «летит» — руки в стороны,
• «мы» — ладонью показывают на себя, прижав ее к груди.

Колпак мой треугольный
Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак!
Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный», заменяются на движения:
• «колпак» — правая ладонь подносится к макушке,
• «мой» — левая рука подносится к груди,
• «треугольный» — руки изображают треугольник.

Чайничек с крышечкой
В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова «чайничек», «крышечка», «шишечка» и «дырочка»:
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.
Замечания. Движения придумывают сами дети.

У тети Моти четыре сына
Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:
У тети Моти четыре сына,
Четыре сына у тети Моти.
Они не пили, они не ели,
А только пели один куплет — ...
Когда куплет произносится в первый раз, в последней строчке добавляется: «правая рука», затем дети повторяют куплет, непрерывно потряхивая правой рукой. Таким образом, после каждого повтора добавляется по новому движению. В конце получается: «правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова, язык...»
Эту игру можно проводить в кругу. Все участники (вместе с ведущим) хором произносят слова, одновременно показывая движения.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательная игра для летнего пришкольного лагеря Сценарий летней игровой программы для младших школьников в школе Игра - эстафета в летнем оздоровительном лагере. Сценарий Квест игра в летнем пришкольном лагере. Сценарий

Похожие статьи:

О роли подвижной игры в развитии ребенка

Игры на знакомство в лагере

Игры на сплочение в лагере

Ролевые игры в лагере

Спортивные игры в лагере

Внеклассное мероприятие к 9 мая, 3 класс. Конспект | Подвижные игры в летнем лагере. В помощь вожатому
Опубликовано: 930 дней назад (9 мая 2022)
Просмотров: 6964
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!