Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Урок обучения чтению в 1 классе. Гласный звук [у], буквы У, у

Конспект урока обучения чтению на тему "Гласный звук [у], буквы У, у", 1 класс
Гришанович Елена Сергеевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №1 им. Б.М. Дмитриева г. Осиповичи»
Предмет: русская литература (обучение чтению)
Класс: 1
Тема: Гласный звук [у], буквы У, у.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Учебная цель: предполагается, что в конце урока:
учащиеся будут знать новый звук [ у] и буквы У, у, которые его обозначают;
учащиеся будут уметь читать слоги и слова с данными буквами.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения «Букварь» А.Клышки, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной и парной работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
1.1 Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем.

1.2 Упражнение «Колечко».
Улитка просит уточку:
- Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула
- И рыбку вынула. Закройте глаза и представьте это стихотворение.

2. Актуализация опорных знаний.
2.1 Дыхательная гимнастика.
1) Упражнение «Свеча».
Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом медленно.
2) Упражнение «Зимний вечер».
На одном выдохе произнести звук [у] с усилением и ослаблением звука.

2.2 Артикуляционная разминка.
Упражнение «И-О-У»
Вслух произнести «и-о-у», молча «и-о-у». Повторить по 3 раза.

2.3 Работа над дикцией.
1) Чтение слогов с разной интонацией: ударение на первый слог, потом на второй, потом на третий.
Ку-ку-ку, ку-ку-ку, ку-ку-ку.
2) Чтение слогов тихо, громко, «с кочки на кочку», щадящее чтение (девочки – мальчики): са па ма та на ша ка ла да ра
3) Чистоговорка.
Ку- ку- ку - я испачкался в муку. (Медленно, быстро)
Ку-ку-ку – сидит кукушка на суку. (Спокойно, вопросительно, бодро).

3. Постановка темы и задач урока.
Фонетическая зарядка.

3.1 - Как кричит филин? (Ух-ух.)
- Как воет волк? (У-у-у.)
- Как плачет малыш в коляске? (Уа-уа.)
- Как перекликаются в лесу? (Ау-ау.)
- Как кричит кукушка? (Ку-ку.)
- Какой звук звучал чаще всего, когда вы отвечали на мои вопросы?

3.2 Сегодня на уроке вы выучите новый звук [у] и познакомитесь с буквами, которые обозначают на письме этот звук, сможете прочитать слоги и слова с буквами У, у.
Что вы будете знать к концу урока? (Будем знать печатные буквы У,у)
Что будете уметь к концу урока? (Будем уметь называть слова со звуком [у], уметь читать слоги и слова с буквами У, у.)

4. Новая тема.
Повторим стихотворение.
Улитка просит уточку:
- Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула-
И рыбку вынула.

О ком говорится в стихотворении? Что просит уточка? (Учитель вывешивает на доску картинки уточки, удочки, улитки.) Разделите слова на слоги.

Какой первый звук в этих слова? Произнесите правильно: губы вытянуты вперёд, округлены. Определите, этот звук гласный или согласный? Почему? В каких словах ударный, в каких – безударный? Позовите слова.

5.Упражнения на слуховое восприятие звуков.
5.1 Упражнение «Поймай звук». Учитель называет слова, а дети хлопают в ладоши, если услышали звук [у].
Ученик старательно учил уроки.
На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке.
Ульяна учила алфавит и повторяла: уж, улитка, уголок, адрес, яблоко, укроп, ужин, облако, учёба.

5.2 Упражнение «Назови слово другу».
Ученики работают в паре и называют слова со звуком [у].

6. Физкультминутка «Четыре угла».
Произнесите шёпотом свою фамилию и имя.
- у кого звук [у] в имени, в фамилии, у кого нет звука, у кого два звука.

7. Знакомство с буквами – строчными и прописными, печатными и письменными.
На что похожа буква? Дети рассматривают буквы в учебнике.
• У — сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У
• У — улитка на дорожке — Смело выпустила рожки.

8. Чтение слогов и слов с буквой у.
8.1 ус уп ум ут ун уш ук ул уд ур су пу му ту ну шу ку ру лу ду
Хором, медленно, быстро, «с кочки на кочку», девочки – мальчики.

8.2 Дети читают предложения на доске.
У- ра! У- а-а! А-у-у! Какая буква строчная или прописная написана в начале предложений? Почему? Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

8.3 Чтение предложений на странице 40 «Букваря».

9. Закрепление изученного.
9.1 Работа в парах. Разделить карточки на две группы: слова, в которых есть звук [у], и слова, в которых нет звука [у].
Набор картинок: курица, цыплёнок, гусь, гусёнок, утка, утёнок.
Составить предложения со словами.

9.2 Чтение предложений в «Букваре». Сколько слов в предложении? Назови первое. Какая буква написана прописная или строчная? Что стоит в конце предложения?
Для читающих детей предложения записаны на доске.
У курицы цыплёнок.
У гусыни гусёнок.
У утки утёнок.
Что необычного вы заметили в предложениях? (Буква у может быть словом).
10.Физкультминутка.

11. Подведение итогов.
1) Обвести только те картинки, название которых начинается с буквы у.
Карточки с картинками: удочка, рыба, яблоко, улитка, утюг, утка, аист.
2) Мы зря время не теряли. Букву у мы изучали.
На неё вы посмотрите и о ней всё расскажите.
Я сегодня на уроке узнал…
Я умею…
Скачать Урок обучения чтению в 1 классе. Гласный звук [у], буквы У, у

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии Конспект интегрированного урока по развитию речи и произношению в 1 классе V вида Урок - путешествие. Обучение грамоте в 1 классе
Устный журнал по экологии для младших школьников с презентацией | Конкурсная программа для 3 класса. Сценарий
Опубликовано: 12 дней назад (10 января 2021)
Просмотров: 205
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!