Конкурсная программа для 3 класса. Сценарий
Конкурсная программа «Школьная страна» для учащихся начальной школы
Автор: Гришанович Елена Сергеевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №1 г. Осиповичи им. Б.М. Дмитриева»Класс: 3
Внеклассное мероприятие для шестого школьного дня, для школьного лагеря «Конкурсная программа «Школьная страна»
Цель: формирование устойчивого интереса к учебным предметам, необходимого для разностороннего развития учащихся.
Задачи:
- содействовать расширению познавательного интереса к учебным предметам;
- создать творческую атмосферу деятельности учащихся, доброжелательные межличностные отношения;
- способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, умения взаимодействовать в команде.
Ожидаемые результаты: данное мероприятие позволит в игровой форме выявить творческие способности учащихся и вызвать интерес к учебным предметам, поспособствует развитию эмоционально-ценностного отношения к учебной деятельности.
Ход занятия
1. Организационная часть.Школа, школа! По волнам
В море знаний мчаться нам.
Ты для нас - корабль большой,
Парус детства над тобой.
Школа, школа! Круг друзей,
С каждым годом всё тесней.
С ними радость и беда,
Не забыть их никогда!
Школа, школа! Глянец парт,
В жизнь большую верный старт.
Твой приветливый порог
Есть начало всех дорог. И. Агеева
Сегодня мы проведем конкурсную программу «Школьная страна». В расписании пять уроков, а потом экзамен.
Расписание уроков (заданий)
1. Урок математики
2. Урок русского языка
3. Урок природоведения
4. Урок физической культуры
5. Урок изобразительного искусства
6. Экзамены.
Класс делится на три команды. У каждой команды есть коллективный дневник, в который учитель выставляет отметки (баллы). Баллы ставятся за скорость и правильность выполнения заданий.
2. Основная часть
2.1 Урок математики.
Что такое математика?
Это в клеточку тетрадь;
А в тетради живут цифры -
Их мне нужно посчитать.
Цифры, деньги и часы
Нужно всем считать учиться
Школьникам и взрослым людям
Это очень пригодится:
В магазин сходить за хлебом,
На зиму носки связать,
Время, петельки, копейки -
Все приходится считать. А. Бивол
Задание 1 «Живые примеры»
Всем членам команды на грудь вешают таблички с цифрами и знаками «+», «-»,«=». Учитель называет пример, а игроки должны его составить, далее задание усложняется: учитель диктует условие задачи, а игроки показывают решение.
Задание 2 «Правильный ответ»
Всем членам команды на грудь вешают таблички с цифрами. Напротив каждой команды стоит стул. Учитель называет пример, игроки решают его, а на стул садится игрок, у которого правильный ответ.
2.2 Урок русского языка
Наш язык, как ручей речист,
Говорлив, голосист и звонок,
Как водица святая чист,
Словно дождика струны, тонок.
Наш язык, как вода в реке:
По равнине течёт могуче,
Малой струйкой пройдёт в песке,
Упадёт водопадом с кручи. А. Бивол
Задание 1 «Ожившие буквы»
Команды получают буквы Р,О,С,Т. Игроки должны составить слова из этих букв: рост, трос, сорт, торс.
Задание 2 « Фрукты»
В этих 6 парах слов нужно так переставить буквы, чтобы получились названия 6 фруктов:
ас + Анна = ананас
рента + ник = нектарин
си + вал = слива
креп + си = персик
пень + сила = апельсин
бра + соки = абрикос
2.3 Урок природоведения
Ветром природа шуршит средь травы.
В цветке и в листочке найдём её мы.
В зеркале видим природы творение:
Там человек - он твоё отражение.
Рыбки и кошки, что в доме живут
Тоже природа, нам дарят уют.
Реки и горы, луга и поля -
Это природа планеты Земля.
Деревья и травы, грибы и цветочки,
ПРИРОДА всё это! И даже пенёчки,
Что средь лесов, там, где звери живут,
Птицы летают, звонко поют.
Мама и папа - тоже природа.
Природа и ты - продолжение их рода.
Давай же природу ценить и любить:
В дружбе с природой должны люди жить! М. Андреева-Доглядная
Задание 1 «Зоопарк»
У каждой команды рассыпанные слоги с названиями животных. Игроки должны составить слова: кро-ко-дил, ан-ти-ло-па, жи-раф, бе-ге-мот, кен-гу-ру, ди-ко-браз.
Задание 2 «Береги природу»
У каждой команды набор карточек о природе. Игроки должны составить плакат-коллаж «Береги природу!»
2.4 Урок физической культуры
В спортивную форму
Оделся весь класс
Урок физкультуры
Начнется сейчас.
Построимся по росту,
Пойдем в спортивный зал,
Все упражнения выполним,
Как тренер показал.
Нужно обязательно
Со спортом всем дружить,
Чтобы болеть пореже,
Чтобы здоровым быть. А.Бивол
Задание 1 « Спортивный инвентарь»
Игрокам команд предлагаются карточки с названием спортивного инвентаря. Задача игрока команды показывать жестами его так, чтобы соперники отгадали. (Скакалка, мяч, ракетка, гири, штанга, лыжи, клюшка, коньки, шайба).
Задание 2 «Виды спорта»
Игроки должны составить название видов спорта. (ТОЛУБФ (Футбол), КЙЕКОХ (Хоккей), ЗОДЮД (Дзюдо), КОБС (Бокс), БЕЙВОЛОЛ (Волейбол), ВАЕПЛАНИ (Плавание)
2.5 Урок изобразительного искусства
Задание 1 «Портрет»
На чистых листах по очереди игроки рисуют портрет: овал лица, глаза, нос, рот и т.д. На задание дается 3 минуты.
Задание 2 «Нарисуй свою команду»
Все игроки команды договариваются, на что будет похож коллективный портрет. Это могут быть линии, фигуры, цветы и т.д. Сообща создают портрет и презентуют его.
2.6 Экзамен
Экзамен начинается,
Разложены билеты,
И я, как полагается,
Ищу на них ответы.
Пытаюсь вспомнить что-то,
А что-то угадать.
Нелегкая работа
Экзамены сдавать. Е. Урусова
Задание «Учеба в радость»
Игрокам каждой команды задаются вопросы на сообразительность.
По математике:
1.Что тяжелее 10 кг сахара или 10 кг ваты? (Одинаковая масса)
2.Сколько лап у двух медвежат? (8)
3.Сколько ног у трёх коров? (12)
По русскому языку:
1. В каком слове сорок гласных? (Сорока)
2. В каких словах по сто согласных? (Стол, стон, столб)
3. Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)
4. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна? (Камыш)
5. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это? (Нос)
6. В каком слове 100 отрицаний. (Стонет)
По природоведению:
1. Наступил долгожданный январь. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? ( Нисколько: в декабре деревья не цветут)
2. У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
3. Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
4. Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда, так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
5. Как называются детеныши овцы? (ягнята)
6. В какое время года клесты выводят птенцов? (В самые лютые морозы, т. к. гнездо пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов)
По физической культуре:
1. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
2. Кто ходит сидя? (Шахматист)
3. Болеть мне некогда, друзья
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
4. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в … (волейболе)
5. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … (гимнастика)
6. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это … (баскетбол)
По изобразительному искусству:
Игроки должны отгадать загадки, отгадки быстро нарисовать.
1.На ночь два окошка
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза.)
2. Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся. (Очки.)
3. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
3. Заключительная часть
Молодцы, наш конкурс закончился. (Поведение итогов)
Каждый день есть возможности
Развиваться, расти.
Жизнь дана для познания
И для творчества нам.
Не взирая на трудности,
Духом ввысь устремись.
Счастью, радости, мудрости
Ежедневно учись. И. Тютюкин
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсная программа по пьесе-сказке Маршака «Кошкин дом» с презентацией, 3 класс Внеурочное занятие - путешествие, 3 класс. Материки Внеклассное мероприятие по экономике, 3-4 класс← Урок обучения чтению в 1 классе. Гласный звук [у], буквы У, у | Стихотворение «Безопасный Новый год» для детей начальной школы →
Автор: Елена Сергеевна Гришанович
Опубликовано: 1437 дней назад (16 января 2021)
Просмотров: 2438
Рубрика: классный час
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!