Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час на тему «Дружба», 2 класс. Конспект

Конспект классного часа во 2 классе на тему: «Дружба»
Составитель: Боденова Валерия Сергеевна, студентка 3 курса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки, Башантинский колледж имени Ф. Г. Попова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова».
Описание:
Данный материал предназначен для классных руководителей начальной школы. Проводить его надо в 2 классе, потому что дети тогда лучше друг с другом поладят. Этот классный час поможет в воспитательной работе классного руководителя.
* * *
Цель: научить детей дружить.
Задачи: развить умения общаться между собой; познакомить детей с правилами дружбы; формировать в сознании детей понимания ценности дружбы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте.
Учитель– Поговорим?
Дети – Поговорим!
Учитель - А знаете о чём?
Дети – О чём?
Учитель – О разном и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Поговорим?
Дети – Поговорим! Нам будет интересно!
2. Актуализация знаний.
- Чтобы узнать тему нашего классного часа послушайте песню. И скажите какая тема?
Песня «Дружба крепкая не сломается» стихи Михаила Пляцковского.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
-Правильно, Тема нашего классного часа «Дружба».
-А, что вы знаете о дружбе? (Ответы детей.)
3.Работа по теме.
- Дружба – искусство взаимовыручки.
Дружба в отличии от любви не может родиться быстро, она медленно созревает под лучами надежности, преданности, взаимовыручки, общих интересов и симпатий. Высокие мечты о бескорыстной дружбе, как правило, скатываются до выгодной взаимовыручки и совместного время провождения.
- Согласны ли вы с данными высказываниями или нет и почему?
- Как вам кажется, настоящая бескорыстная дружба возможна?
- Прослушайте басню Крылова «Собачья дружба».
У кухни под окном
На солнышке Полкан с Барбосом, лежа, грелись.
Хоть у ворот перед двором
Пристойнее б стеречь им было дом;
Но как они уж понаелись —
И вежливые ж псы притом
Ни на кого не лают днем —
Так рассуждать они пустилися вдвоем
О всякой всячине: о их собачьей службе,
О худе, о добре и, наконец, о дружбе.
«Что может», говорит Полкан: «приятней быть,
Как с другом сердце к сердцу жить;
Во всем оказывать взаимную услугу;
Не спить без друга и не съесть,
Стоять горой за дружню шерсть,
И, наконец, в глаза глядеть друг другу,
Чтоб только улучить счастливый час,
Нельзя ли друга чем потешить, позабавить,
И в дружнем счастье всё свое блаженство ставить!
Вот если б, например, с тобой у нас
Такая дружба завелась:
Скажу я смело,
Мы б и не видели, как время бы летело».—
«А что же? это дело!»
Барбос ответствует ему:
«Давно, Полканушка, мне больно самому,
Что, бывши одного двора с тобой собаки,
Мы дня не проживем без драки;
И из чего? Спасибо господам:
Ни голодно, ни тесно нам!
Притом же, право, стыдно:
Пес дружества слывет примером с давних дней;
А дружбы между псов, как будто меж людей,
Почти совсем не видно».—
«Явим же в ней пример мы в наши времена»,
Вскричал Полкан: «дай лапу!» — «Вот она!»
И новые друзья ну обниматься,
Ну целоваться;
Не знают с радости, к кому и приравняться:
«Орест мой!» — «Мой Пилад!» Прочь свары, зависть, злость!
Тут повар на беду из кухни кинул кость.
Вот новые друзья к ней взапуски несутся:
Где делся и совет и лад?
С Пиладом мой Орест грызутся,—
Лишь только клочья вверх летят:
Насилу, наконец, их розлили водою.
Свет полон дружбою такою.
Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,
Что в дружбе все они едва ль не одиноки:
Послушать, кажется, одна у них душа,—
А только кинь им кость, так что твои собаки!
- Понравилась ли вам басня и чем?
- Вы согласны с мнением автора о дружбе? Почему?
- Я надеюсь, что вы друг с другом будете дружить так, чтобы вас было и водой не разлить.
4. Закрепление.
- Да, мы много обсудили того, что дружба легко рушится, но, я думаю, что вы сможете стать настоящими друзьями друг для друга. А для этого мы должны знать какие качества должны иметь настоящие друзья.
- Давайте вспомним песню, которую мы слушали в начале классного часа. Какие качества в этой песне должны быть у друга?
Ответы детей.
(Можно прослушать эту песню ещё раз, чтобы дети вспомнили.)
5.Рефлексия.
- Что было самым интересным?
- Что нового вы узнали?
- Послушайте небольшое стихотворение.
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Шалить он любит и резвиться,
На переменах суетится,
Он мне за косу иногда
Подёргать норовит слегка.
Глаза лукаво улыбнутся,
Ребята громко рассмеются…
Он знает – я не обижаюсь,
Простить всегда его стараюсь.
Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольёт нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер
Не заскучаем вместе!
Мы книгу можем обсудить,
Задачи сложные решить,
Пельмени можем налепить
И рыбу в речке половить.
Мне повезло: такого друга
Не заменила бы подруга.
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
- Я надеюсь, что вы будете вот такими друзьями.
- Спасибо за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 2 класса. Дружба нам всего дороже Классный час для 2-4 классов. Твоё свободное время Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией Классный час для 2-4 класса. Воспевшие журавлей - солдат

Похожие статьи:

Психологический классный час, 2-3 класс

Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классные часы во 2 классе

Кроссворд с ответами на тему «Знатоки животных», 3 класс
Опубликовано: 1633 дня назад (3 июля 2020)
Просмотров: 3284
Рубрика: классный час
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Светлана Константиновна Бычкова # 4 июля 2020 в 13:27 +2
Отличная разработка на актуальную тему.Голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 12 июля 2020 в 06:38 +2
Доброе утро! Благодарю за создание интересной разработки занятия на тему Дружба.Использование замечательной басни для примера очень понравилось.Голосую
Валерия Сергеевна Боденова # 12 июля 2020 в 10:49 0
Спасибо.