Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду в средней группе «Счет в пределах пяти»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на цветочный луг» с использованием элементов STEM-образования в средней группе
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление счёта в пределах 5.
- Закрепление умения выделять общий признак предметов.
- Закрепление названий геометрических фигур.
- Формирование навыка выделять цвет как особое свойство предмета.
- Обучение выполнению задания по схеме.
- Упражнение в ориентировке на плоскости.
Развивающие:
- Развитие основных познавательных процессов: внимания, мышления, воображения.
- Формирование умения рассуждать.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, отзывчивости, желания помогать другим.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Демонстрационный материал:
Мягкие модули. Цветы для украшения цветочной поляны; бабочки из цветного фетра (крылья разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Цветы из цветного фетра (лепестки разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Ульи для пчёл из цветного фетра (геометрические фигуры для ульев: прямоугольники, треугольник и круги), схемы. Цветочные поляны из цветного фетра.
Оборудование:
Робот Bee-Bot «Пчёлка». Проектор, интерактивная доска, ноутбук. Запись музыки, презентация.
Методы обучения: Наглядный, игровой, словестный, практический.
Формы обучения: Фронтальная, групповая.
Содержание
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
– дети здороваются.
Воспитатель: За окном зима, но мы с вами мечтаем о лете. поэтому сегодня я для вас подготовила путешествие на цветочный луг. Как вы думаете, кого мы там встретим?
– ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы там встретим насекомых. А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие?
– ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Столько видов транспорта знаете. Но поедем мы с вами на поезде. Только сначала нам надо его построить.
– дети строят поезд.
Воспитатель: Какой хороший поезд у нас получился. А сколько вагончиков у нашего поезда? Давайте посчитаем!
– дети считают вагоны.
Воспитатель: А какого цвета вагончик стоит вторым по счёту? Какого цвета вагончик между красным и синим? Какого цвета вагончик последний?
– ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем садиться в наш поезд и отправляться в путь!
Дети строятся друг за другом за воспитателем.
Паровозик в сказку мчится,
Учит думать, не лениться.
Говорить, читать, считать
Так же просто как играть.
Поезд мчится и свистит,
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до места докачу!

2. Основная часть
Фоном звучит щебет птиц.
Воспитатель: И вот мы на приехали на цветочный луг. Посмотрите какие красивые цветы! Но кого-то не хватает. Ребята, как вы думаете, кого не хватает?
– ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Насекомых. Ой, а тут кто?
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой появилась пчелка Майя.
Дети отвечают, что это пчёлка Майя.
Воспитатель: Поздоровайтесь с пчелкой
– дети здороваются.
Воспитатель: Пчёлка, а где же все насекомые?
Пчелка отвечает, что все насекомые спрятались. Но нам их найти помогут загадки.
Воспитатель: Детки, разгадаем загадки, что бы насекомые нам показались? – ответ детей.

Показ презентации «Загадки о насекомых».
У неё так много ног –
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка - … (гусеница)

Воспитатель: Лана, приведи пчёлку к изображению с гусеницей.
На слайде одна гусеница.
Воспитатель: сколько гусениц нам показалось?
дети: одна гусеница
На слайде 3 гусеницы.

Воспитатель: А сейчас сколько гусениц нам показалось?
дети: три гусеницы.
Воспитатель: Давайте посчитаем! – один, два, три.
На поляне в васильках
Упражняется в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (кузнечик)

Воспитатель: Алиса, приведи пчёлку к кузнечику.
На слайде один кузнечик.

Воспитатель: сколько кузнечиков нам показалось?
дети: один кузнечик
На слайде 5 кузнечиков.

Воспитатель: А сейчас сколько кузнечиков нам показалось?
дети: пять кузнечиков.
Воспитатель: Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре, пять.
Красный маленький комочек.
На спине немного точек,
Не кричит и не поёт,
А по листику ползёт (божья коровка)

Элина, приведи пчёлку к божьей коровке.
На слайде одна божья коровка.

Воспитатель: сколько божьих коровок нам показалось?
дети: одна божья коровка
На слайде 2 божьих коровки

Воспитатель: А сейчас сколько божьих коровок нам показалось?
дети: две божьи коровки.
Воспитатель: Давайте посчитаем! – один, два.
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла,
А зовут её … (пчела).

Воспитатель: Вика, приведи пчелку к пчеле.

На слайде одна пчела.
Воспитатель: сколько пчёл нам показалось?
дети: одна пчела

На слайде 4 пчелы.
Воспитатель: А сейчас сколько пчёл нам показалось?
дети: 4 пчелы.
Воспитатель: Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре.
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными, отгадали все загадки и увидели всех насекомых.
Пчёлка говорит, что на луг прилетели бабочки. Но они никак не могут найти свои цветы и просит ребят помочь бабочкам.

Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»
На фетровом поле 5 бабочек с разными крыльями (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и 5 цветов с разными лепестками (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на бабочек. Чем они отличаются?
дети: у бабочек крылья разной формы.
Воспитатель: Какой формы?
дети: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А цветов есть отличия, как вы думаете?
дети: у цветов лепестки разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.
Воспитатель: Правильно! Теперь нам надо рассадить бабочек на цветы. Как вы думаете, какие цветы любят бабочки?
дети: у которых лепестки такой же формы как их крылья.
Воспитатель: Лана, подойди, пожалуйста, к бабочкам и выбери одну, которая тебе нравится. Помоги этой бабочке найти свой любимый цветок. – вот этот цветок подходит бабочке.
Воспитатель: Ребята, Лана правильно нашла цветок для бабочки?
дети: да, правильно.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
дети: потому что у нее круглые крылья и лепестки у цветка круглые.
Далее так со всеми оставшимися бабочками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пчёлка Майя вас очень хвалит и предлагает вам с ней немного потанцевать.

На доске включается видео с физминуткой.

Воспитатель: Отлично, молодцы! А теперь Пчёлка снова просит нас о помощи.
Пчёлка говорит, что ей королева дала задание посадить цветы на клумбу и написала в каком порядке, но она не умеет читать и поэтому не может правильно выполнить задание.

Дидактическая игра «Посади цветы на клумбу»
Воспитатель: Ребята, поможем Пчёлке правильно посадить цветы на клумбу?
дети: да, поможем.
Воспитатель: Тогда я вам буду говорить какой цветок куда надо посадить, а вы будете размещать его в нужном месте.
Воспитатель: Даня, возьми красный цветок и посади его в левый верхний угол клумбы. – готово.
Воспитатель: Ребята, Даня правильно посадил цветок? – да, правильно.
Аналогично рассаживаются все оставшиеся цветы.
Воспитатель: Отлично, ребята, молодцы! Какая красивая клумба у нас получилась! А у пчелки новое задание от королевы.
Пчёлка говорит, что ей надо собрать нектар только с цветов красного цвета при этом нельзя наступать на цветы другого цвета.

Дидактическая игра «Помоги собрать нектар»
Воспитатель: Ребята, у нас есть пчёлка-робот. Посмотрите внимательно на клумбу, подумайте и задайте программу так, что бы путь пчёлки проходил через все цветы красного цвета. А я вам помогу. Начинать будем с левого нижнего цветка.
Дети проговаривают какую программу надо задать роботу, воспитатель задаёт программу и запускает пчелу.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, помогли пчелке собрать нектар! А теперь его надо отнести в ульи. Ой, что такое? Ульи развалились. Ребята, тут снова нужна наша помощь.

Дидактическая игра «Собери улей»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? – геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, а какие это геометрические фигуры? – прямоугольник, круг, треугольник.
Воспитатель: Верно, но это не просто геометрические фигуры, это детали ульев пчёл. У нас есть схемы какие ульи должны быть и нам надо собрать на этим схемам ульи. Справимся? – да, справимся.
Воспитатель: Отлично, поделитесь на две команды, одна команда будет собирать такой улей, а другая такой. Только помните, что работать надо всем вместе и тогда всё получится.
Дети собирают ульи по схеме.

Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие ульи получились! Ой, ребята, я слышу жужжание. Это пчёлы возвращаются в свои дома. Из нектара, который мы собрали, пчёлы сделали мёд. Вот он! Давайте мы с вами с ним познакомимся поближе! Садитесь за столы.
– дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте опустим мёд в воду и посмотрим утонет он или нет.
– дети выполняют и делают вывод, что мёд утонул в воду. Ставят нужную карточку на поле.
Воспитатель: Молодцы! А теперь надо осторожно воду размешать и посмотрим раствориться мёд или нет.
– дети выполняют задание, делают выводы ставят нужную карточку на поле.
Воспитатель: Здорово! Давайте возьмём мёд пальцами и посмотрим липкий мёд или не липкий
– дети выполняют задание, делают выводы и ставят нужную карточку на поле.
Воспитатель: Молодцы! Может быть, мы его теперь понюхаем?
– дети нюхают мёд, делают выводы, что мёд имеет запах, ставят нужную карточку на поле.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много узнали о мёде! Так какой же мёд?
– ответы детей. А что можно делать из мёда?
– ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы очень добрые, отзывчивые и любознательные дети! И пчёлке помогли выполнить все задания, и такой эксперимент провели! И за это я дарю вам вот такой подарок.
– дети благодарят пчелку и прощаются с ней.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик и поехали.
Паровозик в сказку мчится,
Учит думать, не лениться.
Говорить, читать, считать
Так же просто как играть.
Поезд мчится и свистит,
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до места докачу!

Воспитатель: Ну что ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? – да, понравилось.
Воспитатель: А что мы делали на цветочном лугу?
дети: играли, отгадывали загадки, помогали бабочкам и пчёлке, проводили эксперимент с мёдом.
Воспитатель: Вам понравилось?
дети: да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. В следующий раз мы еще раз отправимся в гости к пчелке на цветочный луг.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Математические игры с использованием счетных палочек в средней группе детского сада План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы ДОУ. Прямой и обратный счёт
Опубликовано: 1482 дня назад (5 апреля 2020)
Просмотров: 923
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!