Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Стихотворение о родном крае для детей 6-7 лет «Карелия осенняя»

Стихотворение для старших дошкольников «Карелия осенняя»
Автор текста: Лихачёва Валерия Дмитриевна, старший воспитатель МДОУ «Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло», Республика Карелия, г. Петрозаводск.
Актуальность: проживая в удивительно прекрасном регионе – Республика Карелия, с богатейшей природой, славящейся своей первозданной красотой, необходимо привлекать внимание детей к природным особенностям и явлениям, начиная уже с дошкольного возраста. Формирование представлений о природе родного края является одной из задач экологического образования подрастающего поколения. Необходимо обратить внимание детей и их родителей на общечеловеческие ценности, такие как любовь к родной земле, сохранение природных богатств, формирование бережного отношения к природе. Поскольку художественное творчество является одной из наиболее доступных форм для восприятия информации детьми, именно литературные произведения могут стать подспорьем, для эффективного процесса восприятия смысловой нагрузки и осознанного запоминания содержательной части текста. Данное авторское стихотворение отражает природные явления, которые можно наблюдать в Карелии осенью. После прочтения произведения, рекомендуется организовать с детьми беседу по представленным вопросам.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольного образовательного учреждения, педагоги дополнительного образования и родители.
Описание материала: авторское стихотворение о природе родного края, отражающее сезонные изменения, происходящее в осенний период.
Цель: формирование устойчивого интереса к природе родного края.
Задачи:
1. Расширять представления детей дошкольного возраста о природе Республики Карелия.
2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и временами года.
3. Формировать интерес к художественной литературе.
4. Совершенствовать речевое общение посредством расширения словарного запаса.
5. Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с природными явлениями.

«Карелия осенняя»
Ветер осенний листья с деревьев срывал,
Яркой листвою он землю тепло укрывал.
Может и тучи свинцовые снежным дождем
Он попросил проливаться ночью и днем.

Ели как-будто невесты в снежной фате.
Лучики солнца играют в подмерзшей воде.
В красную с золотом краску, мокнув, свою кисть,
Осень, как добрый художник, раскрасила жизнь.

Стайки синичек гроздья рябины клюют,
Листья - кораблики, с веток сорвавшись, плывут.
Серебряной дымкой тумана укутался лес.
Юный месяц молочный на облако белое влез.

Кто-то пусть скажет, что наша природа сурова,
Выслушать вас я , поверьте, конечно, готова.
Но осень в Карелии носит красивый наряд,
Она выступает, как модница, радуя взгляд.

Вопросы для обсуждения:
1. О каком времени года говорится в произведении?
2. Почему вы так думаете? Как вы это поняли?
3. Какого цвета осенью листья на деревьях (береза, клен, дуб)?
4. По какой причине осенью опадают листья с деревьев?
5. Почему дождь снежный?
6. Какие краски преобладают в природе осенью?
7. Почему осень можно часто наблюдать пригодное явление: «туман»?
8. Почему поздней осенью замерзают лужи?

Рекомендуем посмотреть:

Стихи для детей 6-7 лет на осеннюю тематику Осенние стихи для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Стихи про осень для детей 4-5 лет в детском саду

Осенние сказки для детей дошкольников 5-6 лет

Опубликовано: 1861 день назад (19 ноября 2019)
Просмотров: 1622
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Людмила Александровна Козырева # 21 ноября 2019 в 20:14 0
Здравствуйте, Валерия Дмитриевна. Вы интересно представили свое стихотворение о красоте осенней природы в Карелии, отразив в нем столько любви к родному краю. Вопросы, предложенные для обсуждения помогут детям глубже и полнее прочувствовать и понять все, что вы вложили в эти строки. Карелия - это действительно очень красиво. Желаю Вам творческих успехов и вдохновения. Голос.