Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект прогулки в подготовительной группе летом

Летняя прогулка в подготовительной группе на тему: 15 июня - Всемирный день ветра. Конспект
Автор: Пилипенко Зоя Алексеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад № 432 "Солнечный зайчик", г. Новосибирск
Тематическая прогулка с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Поиграем с ветерком»
Цель: Формирование представлений детей о природном явлении – ветер. Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер;
- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – султанчиками, вертушками, деревьями (ветер дует сильный – вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются и шумят; ветер слабый – предметы почти не двигаются, деревья не качаются и не шумят);
- совершенствовать двигательные навыки;
- продолжать развивать память, внимание, образное мышление в ходе дидактической игры;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к совместному творчеству.
- воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: картинки « Ветер друг или враг», кусочки ваты, бумажные кораблики, тазик с водой, лист цветной бумаги квадратной формы, ножницы, клей, пластилин, простой карандаш с ластиком, булавка со шляпкой.
Ход прогулки
Воспитатель: Ой, ты ветер, ветерок,
Гони тучи от нас прочь,
Чтобы Солнышко светило,
И гулять чудесно было!

Воспитатель: Свежий, теплый, прохладный, легкий, ласковый, обжигающий – таким может быть только ветер. Ребята, а знаете ли вы, что 15 июня отмечается всемирный день ветра? Как вы думаете, ребята, ветер – друг или враг человека? Предлагаю вам набор картинок, которые помогут нам с вами над этим поразмышлять.

Дидактическая игра: «Ветер - друг или враг»
Дети: Ветер - это хорошо. Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев.
Ветер – это плохо. Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какой необычный, волшебный ветер. Ребята, предлагаю вам стать ветром и немного поиграть. Давайте посмотрим, как же ветер помогает песку путешествовать по пустыне.

Опыт «Ветер в пустыне»
Игра-опыт проводится в песочнице. Выровнять поверхность песка. Предложить детям подуть на песок. На поверхности его «песчаной пустыни» начнут появляться песчаные волны. Если продолжать дуть, то песок будет перемещаться из одного места в другое и получатся холмы.

Воспитатель: Ребята, что может произойти с кораблями, если будет сильный ветер?
Дети: Они могут утонуть
Воспитатель: А давайте поиграем в морской бой, устроим шторм на море.

Опыт «Морской бой»
Дать детям заранее подготовленные бумажные кораблики из бумаги, поставить таз с водой. Играют в эту игру в паре. Нужно дуть на лодки свои и чужие, чтобы потопить корабли противника. Дуть можно как одновременно, так и по очереди.
После игры спросить у детей, как надо дуть, чтобы ветер получился сильнее (набирать больше воздуха, сильнее и резче его выдыхать).

Воспитатель: Ветерок, ветерок,
Обдувает хорошо,
Нам прохладу несёт,
И скучать не даёт!
Задувает ветерок,
Облака гоняет,
Ребят наших,
Играть зазывает!

Подвижная игра «Облака и ветер»
Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего,
Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло»
«ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.
На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились»
«облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.
На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся.
Посмотрел на облака, удивился он слегка»
«ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.
После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет.
Направленье посмотри и от ветра убеги»
«облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Хотите еще поиграть?
Дети: Да

Подвижная игра «Два ветра»
Дети разбиваются на две команды, одна из которых — «Ветер», другая — дети.
Команды выстраиваются в две линии напротив друг друга, обозначенные на земле.

Команда детей произносит слова:
Все мы сильные ребята,
Мы — ребята-дошколята.
Против ветра устоим,
В схватке с ветром победим.

Команда «Ветер» отвечает:
Я могучий, сильный ветер.
Я сильнее всех на свете.
Победить меня нельзя,
Зря стараетесь, друзья!

После этих слов команды сближаются друг с другом, дети попарно упираются руками и ногами, пытаясь пересилить противника и сместить его за черту (ветер средней силы). Затем команды встают спинами друг к другу, обхватывают в шеренге друг друга за талию. Играющие пытаются столкнуть друг друга за линию уже целой командой (ветер сильный).
Выигрывает команда, победившая в обеих схватках.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами поговорили, каким бывает ветер, в чем его польза, поиграли с ним, а скажите мне, пожалуйста, как можно увидеть ветер, как узнать есть ли он?
Дети:

Экспериментирование «Поиграем с ветерком»
Воспитатель: Я вам дам каждому маленький кусочек ваты, вы его подбросите вверх и понаблюдайте за ним: если падает вниз, то ветра нет; если полетел вверх или в сторону, то ветер есть.

Воспитатель: А вот определить силу и направление ветра нам поможет флюгер - фигурки из цветной плотной бумаги на палочке. Чем сильнее дует ветерок, тем веселее крутится забавная фигурка на ней.
Такой прибор для определения направления ветра можно увидеть в аэропортах.
Где можно приобрести такие вертушки?
Дети: в магазине
Воспитатель: Ребята, хотите, я вас научу делать такую вертушку?
Дети: Да
Воспитатель: Для изготовления вертушки на палочке нам понадобятся: лист цветной бумаги квадратной формы; ножницы; клей; пластилин; простой карандаш с ластиком; булавка со шляпкой. Ребята, проходите за стол.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения для детей старшей - подготовительной группы ДОУ Развлечение в подготовительной группе. Сценарий Летнее спортивное развлечение в подготовительной группе Игровая программа для детей подготовительной группы «До свидания , Лето!»

Похожие статьи:

Прогулки в июне в подготовительной группе по ФГОС с целями

Прогулки в июле в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в августе в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Сценарий летнего развлечения по экологии в ДОУ. Старшая – подготовительная группа

Дискотека в детском саду. Сценарий

Занятие по социально нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада | Сценарий «День семьи, любви и верности» в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 892 дня назад (15 июня 2022)
Просмотров: 1262
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!