Конспект занятия в старшей группе. Огород на окне
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш огород на окне». Старшая группа
Цель:• расширять представления детей о саде и огороде;
• обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• привлечь к работе как можно больше детей.
Задачи:
Образовательные:
- Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;
- закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;
- Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;
- Заполнять дневник наблюдений за огородом;
- Проследить рост растений от семени до ростка;
- Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.
Воспитательные:
- Воспитывать желание добиваться результата;
- Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.
- Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;
Работа над словарем:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;
Оборудование и материалы:
Рассада посаженных культур: петрушка, укроп
Цветы: бархатцы, лук.
Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка.
Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т. д.
Предварительная работа:
В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород», был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду».
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?
Дети: Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.
Воспитатель: Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?
Дети: Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!
Воспитатель: Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород.
Огород, огород
Что за чудо! Вот так класс!
На подоконнике у нас,
Мини-огород живет,
Растет, и урожай дает!
Основная часть
Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры: петрушка, укроп, перец, бархатцы, . Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету!Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?
Дети: Земля, вода, воздух, свет, тепло.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка».
Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки:
Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.
Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.
Дети: Без воздуха.
Воспитатель: Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.
Дети: На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.
Воспитатель: Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?
Дети: Тепло. Земля должна быть прогрета.
(Дети указывают на безымянный палец)
Воспитатель: Да, ребята, тепло представляет собой основной фактор жизни растений.
Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки. Что мы можем увидеть?
Дети: Ростки повернуты в сторону окна.
Воспитатель: Почему?
Дети: Растение тянется к свету, к солнцу.
Воспитатель: Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.
(Показывают друг другу ладошки)
- Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород.
Петрушка.
Сказала бабушка:
- Пора, петрушку высевать… Ура!
Вот всем на удивленье
Задам я представленье!
И будут у Петрушки
Такие же веснушки, колпак,
Вихор из пакли,
Как в кукольном спектакле:
Но через месяц или два
Взошла обычная ботва.
Где же колпак, веснушки
У этого… Петрушки?
Укроп.
Укроп - полезное растение,
И в этом нет у нас сомненья,
Овощи и фрукты –
Результат трудов.
Красный и зеленый,
Желтый, как лимон,
Вовремя взращенный.
Воспитатель: Кроме овощей и зелени у нас есть рассада
цветочных культур. Послушайте стихотворения.
Бархатцы.
Ярким солнечным букетом
Предо мною бархатцы.
Расцветают ранним летом
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
Физкультминутка
Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)
Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.
(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)
Воспитатель: Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук
(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, завтра мы уже сможем попробовать лучок? Нет, надо подождать некоторое время, пока лук прорастет – даст зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать. Ребята, давайте еще раз повторим как нужно ухаживать за луком.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Приключения в Песочной стране Совместная деятельность инструктора по физической культуре и педагога – психолога в старшей группе д Занятие в старшей группе детского сада. Бездомные животные Конспект занятия по физкультуре в старшей группе школы раннего развитияПохожие статьи:
Конспект занятия «Лесная школа» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание. Старшая группа
← Развитие речи через чтение художественной литературы в старшей группе | Занятие в старшей группе "Знакомство с Красной книгой" →
Автор: Елена Анатольевна Науменко
Опубликовано: 894 дня назад (23 мая 2022)
Просмотров: 1840
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!