Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятие для младших школьников с презентацией «Удивительный мир открытий и изобретений»

Методическая разработка занятия с презентацией на тему: «Удивительный мир открытий и изобретений»
Цель: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя – самоучки Ивана Петровича Кулибина;
закрепить понятие «человек – изобретатель», это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, любознательность, целеустремленность, изобретательность.
воспитывать интерес к техническим изобретениям, доброжелательность.
Методическое обеспечение: презентация со слайдами.
Ход занятия:
Вводная: Ребята, я вас приглашаю на экскурсию.
- Вы знаете, как надо правильно нужно вести себя на выставках, в музеях?
(тихо, внимательно слушать, не мешать другим)
- Сегодня я буду вашим экскурсоводом.
Тема экскурсии «Удивительный Мир изобретений».
- Как вы думаете: Кто придумал изобретения? (человек)
- Как называют человека, который изобретает? (изобретателем)
- Какими качествами обладает – человек – изобретатель? (наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность)
Правильно, ребята изобретатель – наблюдательный, изобретательный, любознательный, целеустремленный.
1. Русская пословица гласит «Жизнь дана на добрые дела».
(слайд №1) Нашу экскурсию я хочу начать с рассказа, о выдающемся русском изобретателе - Иване Петровиче Кулибине. Родился Иван Петрович в семье торговца. Он изобрел очень много умных и полезных технических устройств и машин.
(слайд №2) Кулибин изобрел уникальные карманные часы,
( слайд №3) изобрел мосты через реку Неву.
Иван Петрович был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советом к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
(слайд №4) Посмотрите внимательно на картинки в презентации, и вы догадаетесь, что изобрел Кулибин?
Вывод: Иван Петрович был – трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным, наблюдательным, любознательным человеком. И мы с вами в этом убедились.
2. Продолжаем нашу экскурсию.
(слайд №5) Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как – то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше видят, лучше слышат, лучше охотятся. Посмотрите на картинку: Кто это?
Наблюдая как дикий кабан добывает себе при помощи острых клыков пищу, человек изобрел – нож. (Рассуждения детей – изобрел из камня орудие труда, ….)
Вывод: Изобретатель – думающий, интересный, любознательный человек.
3. Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд.
Наблюдая за полётом птиц человеку захотелось … летать. Как вы думаете, что изобрёл человек (высказывание детей).
Вам интересно, как изобретатель год за годом изобретал, усовершенствовал самолёт, чтоб он был таким, как он был сейчас? Слушайте внимательно: сначала человек стал изобретать крылья, как у птицы для этого он собрал много- много птичьих перьев. Представьте, что ваши руки превратились в крылья, разбегитесь и попробуйте полететь. Получилось у вас? (нет) Почему? (Мы не умеем летать, мы тяжёлые, а крылья маленькие). Тогда человек попробовал забираться на вершину горы и прыгал с такими крыльями в низ. Как вы думаете, у него получилось? (нет, не получилось, он не мог лететь).
(слайд №6) Некоторое время спустя человек изобрёл первый планер, напоминающий птиц с широко расставленными крыльями. Следующим открытием человека был аэростат и дирижабли ).
(слайд № 7) Около 100 лет назад был изобретён первый в мире самолёт, его сделал русский инженер А. Ф. Можайский. А теперь посмотрите, как выглядят современные самолёты
Вот перед нами модель самолета. Давайте рассмотрим, что есть у самолёта? (корпус, кабина, хвост, крылья, колёса-шасси). А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (чтобы быстрей перевозить грузы, пассажиров; военные самолёты необходимы нашим войнам для защиты нашей Родины).
А теперь я предлагаю вам отправиться в полёт
Ф/М «Самолёт»
Ребята, а вы правы, человек изобрёл разные виды самолётов для разных целей. А как, вы думаете, есть ли недостатки у самолёта? Давайте вместе сделаете вывод, чтобы взлететь самолёту нужна… большая взлётная полоса, много горючего, скорость большая. Но это не всегда удобно
(слайд №8) Изобретатель очень наблюдательный человек. Однажды наблюдая за стрекозой, он увидел, как стрекоза сидит на ветке и сразу без разбега влетает вверх. Как вы думаете, что же он изобрёл после этих наблюдений? (раскладушка вертолёты). Какие виды вертолётов вы знаете? (ответы детей).
Вывод: Ребята я с вами полностью согласна, вертолёты бывают такие же, как и самолёты, только вертолёты более удобны, так как им не нужна взлётная полоса.
(слайд №9) Педагог обращает внимание детей на картинку одуванчика.
Как называется растение? Если подуть на такой пушистый белый цветок, что произойдёт? Давайте попробуем (упражнение на дыхание).
Как вы думаете, что изобрёл человек, наблюдая за одуванчиком? (ответы детей).
(слайд №10) Вывод: Наблюдая за одуванчиком человек, изобрёл парашют. Парашют удобен тем, что там, где не может сесть самолёт или вертолёт можно опустить на землю тяжёлый груз.
Заключительная часть:
Сегодня мы много узнали о человеке-изобретателе и его изобретениях. Изобретатель такой человек, который изобретает разные полезные предметы, вещи для себя и других людей. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек-изобретатель? (наблюдательный, целеустремлённый, любознательный, изобретательный).
Вывод: Изобретателя можно назвать творческим человеком или творцом, можно назвать умелым человеком или умельцем, мастером своего дела, человек «золотые руки».
(слайд №10) Ребята, а вам бы хотелось стать изобретателями? Я вам предлагаю изобрести свой самолёт из бумаги (обучающиеся изготавливают самолёты методом оригами).
Вам понравилась экскурсия в «мир изобретений»? Мне так понравилось, какие вы были сегодня внимательные, любознательные, изобретательные
Презентация на тему: Удивительный мир изобретений

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детской школе искусств. Секреты игры в ансамбле Конспект занятия по хореографии "Повторение движения Criss Cross" для детей 10-14 лет Конспект занятия по экологии в экологическом центре дополнительного образования Конспект открытого занятия с презентацией в дополнительном образовании для детей среднего школьного
Внеклассное мероприятие к 9 мая для школьников с презентацией. Письма военных лет | Классный час «Права потребителей», 4 класс
Опубликовано: 1705 дней назад (23 марта 2020)
Просмотров: 11868
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Алла Алексеевна Кондратьева # 23 марта 2020 в 14:09 0
Здравствуйте,Елена Александровна!Спасибо за достойную методическую разработку. Подобные мероприятия воспитывают интерес к техническим изобретениям и закрепляют исторические знания. Примите голос
Елена Александровна Саликова # 23 марта 2020 в 16:29 0
Спасибо!