Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Конспект занятия по ЗОЖ в детском саду во второй младшей группе

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему «Зайка заболел»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, формировать правильную осанку и укрепить свод стопы.
Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.
Оборудование:
тазик с водой, мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце, письмо, персонаж Зайка, Пузырь, массажная дорожка, гимнастические палочки.
Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для зайчат», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход НОД
Организационный момент
Дети встают в круг.
Воспитатель:
«Собрались мы вместе в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
(дети дарят друг другу улыбки).

Сюрпризный момент
Звучит музыка ветра. В гости к детям прилетел сказочный персонаж Пузырь.
Воспитатель: К нам в гости прилетел Пузырёк.
Пузырь: Ребята. – Я принёс вам письмо.

Воспитатель читает письмо:
Далеко – далеко на опушке леса под ёлочкой, на пенёчке сидит зайка и горько плачет. Зайка заболел.

Воспитатель: – Ребята. Нужно Зайчику помочь.
Воспитатель: Ребята, а теперь вместе с Пузырьком отправляемся в путь, чтобы помочь Зайке.
По дорожке мы шагаем (ходьба друг за другом)
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеёк
Прыг- скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд)
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
Быстро – быстро побежали (бег друг за другом).

Воспитатель: Вот мы и прибежали на опушку леса.

(На пенёчке сидит Зайка и плачет).

Воспитатель: Что ты Зайка плачешь, слёзы льёшь и морковку не грызёшь?
Зайка: Зубки болят и животик.
Воспитатель: Зайка мы с ребятами тебе расскажем, как сохранить здоровье и не болеть.

Чтение стихотворения о «Здоровье»
Ребенок 1: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ребенок 2: Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Ребенок 3: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ребенок 4: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребенок 5: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!

Воспитатель: Дети, сегодня мы Зайке расскажем о том, что такое здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, гулять, мыть руки, кушать овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Зайка скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?
(Зайка смотрится в зеркало).
Зайка: Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).
Воспитатель: Зайка не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?... (Вода)
Дети: Вода!
Воспитатель: Правильно! (Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой). Воспитатель: Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.

Воспитатель:
Оно вкусно очень пахнет,
В мыльнице оно живёт
Всех микробов убивает
Быстро очень, без хлопот … (мыло).
Дети: Это мыло!

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губки…
Очень важно чистить зубки!
Всех микробов, точно плёткой
Выгонит зубная … (щётка)
Дети: Щетка!

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нём не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…(Полотенце).
Дети: Полотенце!

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку:
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа).
Дети: Расческа!

Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем зайке стать чистым. (Воспитатель зайке закатывает рукава, мочит в тазике лапки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: Вот мы помыли лапки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Мирослава?
Мирослава: Вытереть насухо мордочку и лапки. Вот так (Показывает)
Воспитатель: Спасибо, Мирослава!
Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать?
Дети: Взять расческу и расчесать шерстку Зайки.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает шерстку Зайке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Зайка!

(Зайка Смотрится в зеркало).
Зайка: Спасибо, вам дети, что помогли мне.
Зайка: Ребята! Я знаю, чтобы не болеть нужно по утрам и вечерам зубки чистить, и лапки мыть перед едой.

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы здоровыми быть? (Ответы детей)
Звучит музыка, воспитатель приглашает детей, Зайку, Пузырька на танец (на полянке зайки танцевали).
Дети танцуют, выполняя движения под музыку.
Зайка и Пузырь еще раз благодарят за помощь и прощаются с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Эмоциональное благополучие - одна из составляющих здорового образа жизни детей младшего дошкольного Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников через игровые инновационные технологии Сценарий развлечения для младших дошкольников в детском саду на тему: ЗОЖ Конспект занятия в младшей группе ДОУ. Зубная щётка
Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 дней назад (14 января 2021)
Просмотров: 146
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!