Конспект занятия в младшей группе ДОУ. Зубная щётка
Конспект занятия для детей 3-4 лет по образовательной области «Ребенок и общество». Тема: «Подружись с зубной щеткой»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (3-4 лет) по теме «Подружись с зубной щеткой». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного образования средних групп. Этот конспект занятия направлен на формирование культурно-гигиенических навыков детей среднего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-практическая деятельность».
Программные задачи: продолжать формировать представление о правилах здорового поведения, требованиях гигиены (на примере чисти зубов); развивать умения заботится о чистоте тела (чистить зубы утром и вечером и т.д.); воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья.
Предварительная работа: Беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктах; рассматривание картин для чего нужны зубы животным; чтение художественной литературы: «Крокодил и птичка Тари» Янина Миллиз, И. Гурина «Про больные зубы», С. Михалков «Как у нашей Любый.
Ход занятия
Организационный момент.
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй милый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришел Мишка. Заходи, заходи посмелее.
Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)
Ой-ой-ой (хватается за щеку).
Воспитатель: Что случилось?
Мишка: Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!
Разболелся зубик мой!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишке стало больно? Ответы детей.
Воспитатель: Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Мишка: А как о них надо заботиться?
Воспитатель: Проходи, Мишка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться.
Воспитатель: Где живут зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Сколько у вас зубов?
Дети: Много.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки.
Воспитатель: А зубы есть только у человека? А есть ли зубы у животных?
Дети: Есть.
Воспитатель: А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов). Зачем кролику зубы? Правильно грызть морковку. Зачем собачке зубы? Чтобы грызть косточку.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Надо их чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать.
Воспитатель: Чем чистят зубы? Зубной щеткой и пастой.
Воспитатель: Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(Стоматолог).
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. Присаживайтесь. Спинки держим ровненько (Картинка)
Воспитатель: Какого цвета зуб? (белого).
Воспитатель: Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку»- эмаль. Эмаль защищает зубы от холода от тепла, от ударов.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
Воспитатель: Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).
Воспитатель: Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
Воспитатель: А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Что это? (корень).
Воспитатель: Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень, что делает? (крепко держит зуб).
Воспитатель: А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Мишка: А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
Д/И «Весёлый-грустный зуб»
Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом - веселый). Что здесь нарисовано? (Зубы). Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).
Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба.
Хотите узнать эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель:
Не ешь и не пей горячего.
А так же и холодного.
Не ешь много сладкого.
Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.
Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
Кушать овощи, фрукты, ягоды.
Пить соки.
Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает и расскажет, как правильно надо чистить зубы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.
Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.
Воспитатель: Чистить зубы надо сверху - вниз. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.
Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Подходите к столам, берите расческу, зубную щетку.
А вы знаете, почему верхние зубы чистят сверху – вниз, а нижние снизу – вверх? Проведем эксперимент. Расческа – это наши зубы, вата – остатки пищи, застрявшие между зубами. Какие движения щеткой необходимы, чтобы эффективно почистить верхние зубы? А нижние?
Мишка: Я все понял. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.
Воспитатель: Мишка, а зубная щетка у тебя есть?
Мишка: Нет, но у вас же много их, мне кто - нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.
Дети: Свою зубную щетку давать никому нельзя.
Воспитатель: Какой это зуб? (грустный)
Воспитатель: А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес).
Воспитатель: Как, вы думаете, ребята, что случилось с зубками? (Он ел много сладкого, и теперь заболел).
Воспитатель: Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. Заболевание зубов называется кариес. (Картинка)
Воспитатель: Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
Воспитатель: Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба), (дырочка в зубе).
Воспитатель: Чтобы вылечить кариес нужно обратиться к стоматологу, он положит пломбу и зуб перестанет болеть.
Воспитатель: Ребята, кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?
Предполагаемые ответы детей:
Пользоваться только своей зубной щеткой.
Промывать зубную щетку мылом.
Зубы чистить сверху - вниз, два раза в день, и т.д.
Воспитатель выслушивает все ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Мишке помогли, и вы все правила запомнили. Давайте себе похлопаем!
теперь ты знаешь, как ухаживать за зубами? Мишутка: Да теперь я знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям. (Прощается с детьми, уходит)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Ярмарка Конспект занятия в младшей группе: Деревья в снегу Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ НОД познание в младшей группе детского сада. Культурно-гигиенические навыкиПохожие статьи:
← Семинар-практикум для воспитателей детского сада. Приобщение дошкольников к национальной культуре | Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте в старшей группе →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|