Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра по истории в 5 классе. Древнейшая Греция

Интеллектуальная игра по истории "За семью печатями" предназначена для 5 класса при повторении материала по теме "Древнейшая Греция".
Принцип игры может быть использован любым учителем-предметником для повторения, обобщения и систематизации материала по изученной теме.
Интеллектуальная игра по истории "За семью печатями"
Цель: повторение, обобщение и систематизация материала по теме "Древнейшая Греция"
Задачи: развивать память, внимание и логику, творческие способности, пространственное мышление и творческое воображение; умение анализировать, обобщать и решать изобретательские и практические задачи, работать в группах, содействовать развитию самостоятельности и уверенности в своих силах, прививать любовь к искусству и уважение к культуре разных стран.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами повторим свои знания по теме «Древнейшая Греция». За время нашей игры перед вами пройдет целая жизнь великого человека. Его имя знают все, но от нас оно скрыто за 7 печатями. Чтобы узнать имя этого человека, нам предстоит провести целое историческое исследование. А помогут нам в этом 3 команды.
Каждая команда говорит своё название.
Учитель: Итак, правила игры очень простые. Сейчас я буду рассказывать о человеке, имя которого вам хорошо известно, а вслух это имя произнесёт та команда, которая наберёт большее количество печатей. Каждая печать – это правильный ответ на вопрос, связанный с жизнью нашего героя. Вопросов всего семь, ответы нужно записывать в послужной формуляр. Также у вас на столах тайные формуляры, куда нужно будет записывать версии имени героя. Мы начинаем наше расследование.
Время первой печати.
Наш герой родился в Греции. Его родителями стали царь мирмидонян и морская нимфа. Именно на их свадьбе разгорелся спор богинь за звание прекраснейшей между Герой, Афиной и Афродитой. Богиня раздора Эрида подбросила на праздничный стол золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Между тремя богинями разгорелся нешуточный спор - кому должно достаться яблоко. За решением спора решили обратиться к Зевсу, но он не смог его решить, т.к. Гера была его супругой, а Афина и Афродита – дочерьми. Тогда Зевс поручил Гермесу передать яблоко юноше, которому и предстояло сделать нелёгкий выбор.

Вопрос первой печати: как звали юношу, который должен был решить спор богинь?
Учитель: Верно, именно Парису предстояло решить судьбу яблока раздора. Гера обещала сделать его самым могущественным из земных царей, Афина предложила победы и военную славу, а Афродита любовь самой красивой женщины - Елены. Парис отдал яблоко Афродите.
Время второй печати.
Мать нашего героя, как я уже говорила, была морской нимфой, дочерью Нерея и Дориды. Из сказаний известно, что именно она помогла аргонавтам, в числе которых был и отец нашего героя, пройти мимо Сциллы и Харибды. В числе аргонавтов в основном были дети и внуки богов, которые откликнулись на просьбу Ясона – своего предводителя, помочь ему раздобыть в Колхиде предмет, приносящий счастье, чтобы обменять его на захваченное царство отца. По просьбе Геры, которая покровительствовала Ясону, морская нимфа на волне перекинула корабль так высоко, что оба чудовища не смогли его достать.

Вопрос второй печати. За каким предметом, приносящим счастье, отправились аргонавты в Колхиду?
Учитель: Верно, в греческой мифологии золотое руно – это золотая шкура барана, которая принадлежала царю Колхиды и считалась символом благоденствия. Золотое руно находилось в роще Ареса и охранялось драконом, но аргонавтам удалось похитить его.
Время третьей печати.
Наш герой рано был отдан на воспитание кентавру Хирону (по одной из версий, он и был его отцом). Хирон был случайно ранен Гераклом на пути к пятому подвигу - стрела с ядом ларнейской гидры попала в бессмертного кентавра. После долгих мучений, Хирон уговорил Зевса и Аида передать своё бессмертие одному из титанов, а самому остаться в подземном царстве. Этот титан был обречён Громовержцем на вечные муки за кражу огня с Олимпа.

Вопрос третьей печати. Как звали титана, которому Хирон передал свое бессмертие?
Учитель: Правильно, именно Прометей стал обладателем бессмертия Хирона. После этого Зевс полностью освободил титана от наказания за кражу огня с Олимпа (по другой версии, за любовь к дочери Зевса – Афине). В качестве наказания Прометей был прикован к скале, и каждый день орёл клевал вновь отрастающую печень.
Время четвёртой печати.
Побывал наш герой на острове Скирос у царя Ликомеда. Туда он был отправлен матерью, не желавшей допустить участие сына в войне. За нашим героем был послан Одиссей, которым смог уговорить его присоединиться к греческим войскам. Одиссей был царем Итаки. Гомер посвятил его странствиям поэму «Одиссея», где повествует о 10-летнем скитании и множестве приключений. 7 лет из этого срока он провёл на острове Огигия у морской нимфы.

Вопрос четвёртой печати. Как звали эту нимфу?
Учитель: Верно, нимфу звали Калипсо. Она родила от Одиссея двух близнецов. По истечении 7 лет, Зевс велел Калипсо освободить Одисея, чтобы он мог вернуться на родную Итаку.
Время пятой печати.
Наш герой был великим воином, свои первые доспехи он получил от Гефеста – бога огня и кузнечного дела. Гефест являлся строителем всех зданий на Олимпе, изготовителем молний для Зевса и многих красивых вещиц, в том числе ящика Пандоры. Пандора стала первой женщиной, созданной по велению Зевса в наказание людям за похищение Прометеем для них огня. В подарок от Зевса она получила красивый ящик, созданный Гефестом. Любопытная Пандора открыла крышку этого ящика, из которого по миру разлетелись все беды и несчастия.

Вопрос пятой печати. Что осталось на дне ящика Пандоры?
Учитель: Правильно, на дне ящика Пандоры осталась только надежда. Миф толкуется таким образом, что род человеческий оказался посреди океана несчастий и при этом лишен надежды. Выражение «открыть ящик Пандоры» в новое время стало использоваться для того, чтобы описать действие, совершение которого привело к неким неприятным и необратимым последствиям.
Время шестой печати.
Наш герой – участник войны, воспетой в знаменитой поэме человечества «Илиаде». Там повествуется о том, как город пал в результате 10 лет осады и был взят греческими героями, во главе с микенским царем Агамемноном. Как вы догадались, город этот называется Троя.

Вопрос шестой печати. Какое второе название имеет этот город?
Учитель: Да, второе название Трои – Илион, именно это имя легло в название поэмы Гомера. Название Трои произошло от имени ее основателя Троса, Илионом же город называется по имени сына Троса, Ила.
Время седьмой печати.
Перед нашим героем стоял выбор: слава на века или долгая жизнь. Он выбрал славу. Его имя и правда до сих пор знает каждый. Наш герой погиб на Троянской войне, но память о нем увековечена во многих памятниках литературы и искусства. Считается, что погиб наш герой от руки бога Аполлона (по другой теории, смертельную рану нанёс Парис, стрелой которого управлял бог). Аполлон завидовал нашему герою, который был в своё время зол на бога за защиту Трои.

Вопрос седьмой печати. Какой бог был отцом Аполлона?
Учитель: Верно, именно Зевс был отцов двух близнецов - Аполлона и Артемиды. Это был последний вопрос.
Теперь давайте подведём итоги и узнаем какое количество печатей вы заработали.
Подведение итогов. Победившая команда называет имя героя игры.
Герой нашей игры - Ахиллес (Ахилл).

Учитель: Мать Ахиллеса, морская нимфа Фетида, захотела сделать сына бессмертным. Для этого Фетида по разным версиям то клала младенца в кузнечную печь бога Гефеста, то погружала в огонь, то в воды Стикса — реки царства мертвых. Во всех случаях мать во время окунания держала младенца за пятку, так что пятка осталась единственным уязвимым местом героя. Позже троянец Парис убил Ахиллеса, попав тому стрелой в пятку. Ахиллес является храбрейшим воином Троянской войны.
Теперь давайте проведём рефлексию нашей игры: у каждого из вас есть 2 смайлика - весёлый и грустный, поднимите вверх тот, с которым у вас ассоциируется сегодняшний урок.
Подведение итогов урока, выставление оценок.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов с презентацией Интеллектуальная игра по математике для 5 класса с презентацией Интеллектуальная викторина с ответами и презентацией для 5 класса по теме: Ветер Интеллектуальная игра для 5-9 класса на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку

Интеллектуальная игра в 5 классе, посвященная творчеству А. С. Пушкина

Конкурс эрудитов, 5 класс

Классный час «Гимн, герб и флаг России», 5 класс

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 февраля по 30 апреля 2019 года
Конспект урока истории с применением ТРИЗ-технологии, 5 класс. Тема: «Искусство Древнего Египта»
Опубликовано: 143 дня назад (3 апреля 2019)
Просмотров: 737
+32
Голосов: 32
Комментарии (54)
Валентина Петровна Чурепкина # 4 апреля 2019 в 15:35 +7
Считаю вашу разработку интеллектуальной игры по истории "За семью печатями" интересной и полезной
для повторения, обобщения и систематизации материала по теме "Древнейшая Греция". Думаю, вашим ученикам было интересно на данном уроке. Голос!
Ирина Сергеевна Красильникова # 4 апреля 2019 в 15:36 +6
Спасибо большое, Валентина Петровна, за добрые слова и первый отзыв!
Елена Афанасьевна Семенова # 4 апреля 2019 в 15:52 +6
Ирина Сергеевна, очень познавательная и интересная игра для детей, прививать любовь к искусству и уважение к культуре разных стран- это актуальный вопрос нашего времени. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Голос за вас.
Ирина Сергеевна Красильникова # 4 апреля 2019 в 15:53 +4
Спасибо большое, Елена Афанасьевна, за внимание к работе и положительный отзыв!
Любовь Михайловна Дятлова # 4 апреля 2019 в 16:27 +6
Ирина Сергеевна, спасибо за приглашение в Древнюю Грецию. 7 печатей – 7 замечательных легенд – 7 вопросов: мне очень понравилась интеллектуальная игра по истории «За семью печатями». Голосую!
Ирина Сергеевна Красильникова # 4 апреля 2019 в 16:36 +4
Спасибо большое, Любовь Михайловна, за внимание к работе и голос!
Марина Александровна Андронова # 4 апреля 2019 в 19:44 +5
Ирина Сергеевна, добрый вечер! Мне понравилось! Я сама с большим интересом читала конспект. Дети, я думаю, тоже узнали много нового. Голос!
Ирина Сергеевна Красильникова # 4 апреля 2019 в 20:30 +4
Спасибо большое, Марина Александровна! Очень рада, что Вам понравилось!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 4 апреля 2019 в 20:16 +6
Ирина Сергеевна. Замечательная интеллектуальная игра по истории "За семью печатями" предназначенная для 5 класса при повторении материала по теме "Древнейшая Греция". представлена Вами.Разработка пополнит методическую копилку педагогов. Удачи. Голос + 1.
Ирина Сергеевна Красильникова # 4 апреля 2019 в 20:32 +4
Спасибо большое, Наталия Валерьевна, за внимание к работе и голос!
Елена Леонидовна Уточкина # 4 апреля 2019 в 20:56 +5
ЗдОрово! Большое спасибо за замечательный материал и вообще за идею игры. Принимайте голос!
Ирина Сергеевна Красильникова # 5 апреля 2019 в 00:16 +4
Спасибо большое, Елена Леонидовна, за внимание к работе и отзыв!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 4 апреля 2019 в 23:11 +5
Игра удалась. Всё здорово!Голос!
Ирина Сергеевна Красильникова # 5 апреля 2019 в 00:17 +5
Спасибо большое, Татьяна Михайловна, за внимание к работе и голос!
Наталия Викторовна Мусатова # 4 апреля 2019 в 23:15 +4
Спасибо за приглашение, Ирина Сергеевна. Игра интересная. Она понравилась мне и думаю, что понравилась пятиклассникам. Примите голос!
Ирина Сергеевна Красильникова # 5 апреля 2019 в 00:17 +5
Спасибо большое, Наталия Викторовна, за теплые слова и голос!
Светлана Александровна Баскакова # 4 апреля 2019 в 23:20 +9
Ирина Сергеевна,добрый вечер!Различные игры, викторины-это отличный способ провести закрепляющее занятие по любой из пройденных тем.Все нестандартные занятия очень нравятся детям,активизируют их мыслительные и познавательные процессы.Спасибо,что поделились материалом с коллегами.Голос!
Ирина Сергеевна Красильникова # 5 апреля 2019 в 00:18 +5
Спасибо большое, Светлана Александровна, за проявленный интерес к работе и голос!
Галина Владимировна Козюкова # 5 апреля 2019 в 03:31 +7
Ирина Сергеевна, увлекательная игра! В самом начале заинтриговали детей! Думаю, что урок прошёл на одном дыхании, потому что дети любят разгадывать тайны. Успехов Вам! С удовольствием голосую.
Ирина Сергеевна Красильникова # 5 апреля 2019 в 08:49 +5
Спасибо большое, Галина Владимировна, за добрые слова и отзыв!
Ирина Сергеевна Бобина # 5 апреля 2019 в 04:14 +4
Ирина Сергеевна, спасибо за приглашение в Древнюю Грецию. 7 печатей – 7 замечательных легенд .Действительно, Ваш урок прошел на одном дыхании. Семь тайн разгаданы. Урок интересен не только для детей пятого класса, но думаю и для всех, кто интересуется историей Древней Греции. Голосую с удовольствием.
Ирина Сергеевна Красильникова # 5 апреля 2019 в 08:49 +5
Спасибо большое, Ирина Сергеевна, очень приятно!
Елена Юрьевна Деришева # 5 апреля 2019 в 17:21 +4
Интересная игра, закрепляющая знания по теме "Древнейшая Греция". Успехов. Голос.
Ирина Сергеевна Красильникова # 5 апреля 2019 в 20:13 +5
Спасибо большое, Елена Юрьевна, за внимание к работе и голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 6 апреля 2019 в 10:13 +7
Доброго времени суток! Большое спасибо за приглашение в гости. Материал хороший, интересный, доводится до ребят в доступной для них форме. Примите голос и удачи в творчестве. v
Ирина Сергеевна Красильникова # 6 апреля 2019 в 12:41 +4
Спасибо большое, Елена Владиславовна, за проявленный интерес к работе и отзыв!
Татьяна Викторовна Морозова # 6 апреля 2019 в 10:26 +5
Ирина Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение.
Очень интересная и познавательная игра. Прекрасно иллюстрирована,
развивает интерес и знания детей, прививать любовь к искусству, культуре, истории.
Желаю вам творческих успехов!!! Примите голос. dance
Ирина Сергеевна Красильникова # 6 апреля 2019 в 12:42 +5
Спасибо большое, Татьяна Викторовна, за поддержку и внимание к работе!
Елена Геннадьевна Бонь # 6 апреля 2019 в 13:49 +4
Здравствуйте, Ирина Сергеевна. Познавательно и интересно! Голос! Удачи в конкурсе!
Ирина Сергеевна Красильникова # 6 апреля 2019 в 13:52 +4
Спасибо большое, Елена Геннадьевна, за внимание к работе и отзыв!
Наталья Александровна Цуцерова # 6 апреля 2019 в 16:19 +3
С удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Очень понравилось. Материал подобран по возрасту детей, познавательно и интересно. Удачи!
Ирина Сергеевна Красильникова # 6 апреля 2019 в 18:40 +5
Спасибо большое, Наталья Александровна, за добрые слова и отзыв!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 7 апреля 2019 в 11:26 +3
Материал интересный,познавательный!Голос!Заходите на мою страничку,голосуйте, буду очень признательна!
Ирина Сергеевна Красильникова # 7 апреля 2019 в 13:29 +5
Спасибо большое, Светлана Геннадьевна, за внимание к работе и голос!
Елена Ивановна Буторина # 7 апреля 2019 в 17:35 +3
Браво, Ирина Сергеевна! Голосую с удовольствием за игру! Успехов Вам! joke
Ирина Сергеевна Красильникова # 7 апреля 2019 в 17:37 +4
Спасибо большое, Елена Ивановна, за внимание к работе и голос!
Виктория Олеговна Ляпина # 7 апреля 2019 в 18:09 +4
Добрый вечер, Ирина Сергеевна! Мне, как молодому специалисту есть с кого брать пример по составлению прекрасных интересных занятий. Вы использовали технологии современного урока. Занятие выполнило все цели, которые были поставлены. Голосую
Ирина Сергеевна Красильникова # 7 апреля 2019 в 18:15 +4
Спасибо большое, Виктория Олеговна, за внимание к работе и положительный отзыв!
Галина Александровна Тимашова # 8 апреля 2019 в 14:16 +3
Здравствуйте, Ирина Сергеевна,прочитала конспект урока-повторения знаний по теме «Древнейшая Греция».Думаю, вполне уместно применение соревновательного метода в ходе повторения изученного материала.Использованная наглядность напомнит важные моменты из древнегреческих мифов. Объяснение фразеологизма «открыть ящик Пандоры» важно и для уроков русского языка (знание фразеологизмов проверяется в ЕГЭ). Если класс сильный, то урок, конечно же, получился интересным.Скорее всего, цели достигнуты и поставленные учителем задачи выполнены.
Ирина Сергеевна Красильникова # 8 апреля 2019 в 14:19 +5
Спасибо большое, Галина Александровна, за содержательный и положительный комментарий!
Алла Алексеевна Кондратьева # 10 апреля 2019 в 16:49 +4
С большим интересом ознакомилась с Вашей работой. Очень полезный материал.Хотелось бы также отметить хорошее оформление работы, оригинальные иллюстрации. Материал будет в разной степени полезен всем без исключения педагогам, независимо от предмета преподавания.
С удовольствием голосую за Вашу публикацию. Желаю удачи в дальнейшей работе.
Ирина Викторовна Шилова # 14 апреля 2019 в 09:09 +2
Пятый класс это начало изучения истории. Большая удача для ваших учеников, что вы так интересно готовите материал уроков. Возможно, вы "влюбите" кого-то из учеников в этот замечательный предмет.
"Мифы Древней Греции" наше поколение читало. После такой игры прочитают и наши дети. Голосую за Вашу публикацию.
Виолетта Аркадьевна Ивлева # 14 апреля 2019 в 22:37 +1
Здравствуйте! Интересная разработка. Голос.
Ольга Ивановна Марченко # 15 апреля 2019 в 05:42 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна. Спасибо за приглашение на интеллектуальную игру по истории Древнейшая Греция. Очень понравилась ваша разработка, обязательно воспользуюсь для проверки знаний у своей дочери 5 классницы. Примите мой голос!
Ольга Ивановна Марченко # 15 апреля 2019 в 05:42 +2
smile
Лариса Инова # 17 апреля 2019 в 08:49 +2
Примите голос за прекрасное мероприятие.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 17 апреля 2019 в 20:12 +2
Интереснейший материал по истории. Замечательно организованный урок в виде интеллектуальной игры, для закрепления пройденного материала. Прекрасное оформление работы и урока (иллюстрации -как наглядное пособие). Спасибо за приглашение в Древнюю Грецию . Голос.
Виктория # 19 апреля 2019 в 22:35 +2
Здравствуйте! Материал по-настоящему интересный и полезный.Очень профессионально, на высшем уровне!Голос.
Александра Алексеевна Костина # 21 апреля 2019 в 20:43 +1
Здравствуйте. мне материал понравился, очень интересно и увлекательно. Голос.
Нелли Александровна Долженкова # 23 апреля 2019 в 09:46 +1
Ирина Сергеевна, спасибо за приглашение. Замечательные легенды - отличная интеллектуальная игра по истории. Голосую!
Оксана Анатольевна Данильченко # 23 апреля 2019 в 13:39 +2
Публикация достойна внимания многих педагогов! Материал отлично оформлен, содержит интересную информацию. Цель достигнута. ГОЛОС.
Елена Николаевна Салихова # 28 апреля 2019 в 20:18 +2
Хотите отгадать, кто сможет завоевать внимание ребят сразу с первой же минуты урока? Скорее всего хотите. Для этого вам не нужно ехать за моря - океаны. Этот педагог работает в школе №19 Нижнего Новгорода. Представляю: Красильникова Ирина Сергеевна. Мастер интеллектуального штурма! Заходите на страничку в "Кладовой развлечений". Не пожалеете. Я побывала и проголосовала за очередную замечательную разработку.
Ольга Николаевна Денисова # 21 мая 2019 в 09:31 +3
Здравствуйте, игра интеллектуальная, интересная, Вы большая молодец!
Альбина Анатольевна Печникова # 26 июля 2019 в 12:58 +2
С большим интересом ознакомилась с Вашей работой. Очень полезный материал. Хотелось бы также отметить хорошее оформление, оригинальные иллюстрации. Материал, думаю, будет в разной степени полезен всем без исключения педагогам, независимо от предмета преподавания.
С удовольствием голосую за Вашу публикацию. Желаю удачи! smile