Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи "Описание игрушек кошки и собаки". Средняя группа

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Описание игрушек кошки и собаки"
Задачи:
— связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;
— словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы);
— учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
— звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в];
— учить правильно произносить в словах звуки [с]—[с'], выделять в речи слова с этими звуками;
— закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»;
— учить вслушиваться в звучание слов.
Материал: игрушки — кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал в гости.
Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя.
Кто это?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Серая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Что умеет делать кошка?
Дети: Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко.
Воспитатель: Если мы погладим кошку, что она будет делать?
Дети: Мурлыкать, выгибать спину.
Воспитатель: А что делает кошка, когда видит мышку?
Дети: Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.
Воспитатель: Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?
Дети: Играть, подпрыгивать, хватать.
Воспитатель: Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же.
Дети повторяют.

Воспитатель:Теперь Валя скажет слово «кошка», а мы послушаем, как будет звучать слово у Вали...

Ребенок произносит слово «кошка». А Марина повторит нам, что делает кошка.
Ребенок повторяет. Вспомним слова, которые вы назвали.
Дети выполняют.
Воспитатель берет игрушечную собаку.


Воспитатель: Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Послушайте, как звучит это слово: с-с-со~о-оба-а-а-ка-а-а. Оля, произнеси это слово так, как я. (Обращается с аналогичной просьбой еще к двум-трем детям.)

Дети выполняют.

Воспитатель: Угадайте, как зовут собаку.

Дети называют различные клички.

Воспитатель: Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее... длинные, нос... черный, глаза... блестящие, лапы... толстые, шерсть... мягкая, пушистая.
Ребята, что умеет делать собака?
Дети: Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.

Воспитатель на игрушке демонстрирует движения-«подсказки»: шевелит ушами собаки, хвостом и т.п.

Воспитатель: Что делает собака, когда видит кошку?
Дети: Хочет поймать, бежит за ней, лает, ловит.
Воспитатель: А когда собаке дают мясо, что она делает?
Дети: Подпрыгивает, служит, радуется, виляет хвостом, ест.
Воспитатель: Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз.
Дети выполняют.
Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать о Жучке, какая она, что умеет делать?
Дети отвечают.
В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы. Это... собака. Ее зовут... Жучка. Жучка любит... грызть косточки. Собака красивая. У нее... длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака-мама. У нее есть... щеночки. Собака любит своих... щенят.

Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать игрушечных животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, «разговаривают».
Воспитатель показывает игрушки (по одной) , находящиеся в машине Гуси: дети ходят по комнате, приседая, произносят га-га-га. Лягушки: дети прыгают и произносят ква-ква-ква. Слоны: дети идут переваливаясь, подняв головы вверх, громко произнося у-у-у.
А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Угадай по голосу»
Воспитатель: Сначала вспомним, как мычит корова (м-у-у-у), как пищит мышка (пи-и-и), как гудит машина (би-и-и). Как стучит молоток?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?
Дети отвечают.

Затем воспитатель произносит звукосочетания, а дети определяют по громкости голоса, какому животному (или предмету) — большому или маленькому — принадлежит то или иное звукосочетание. Например, он громко говорит ква-ква, и дети называют лягушку.

Воспитатель: Какая лягушка квакает громко — большая или маленькая?
Дети: Большая.
Затем то же звукоподражание произносится тихо. Это лягушонок.
Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.

Воспитатель: Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук [с]. Какой звук должен слышаться в словах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук [с]. Послушайте: с-слон. Оля, произнеси это слово, как я.
Ребенок произносит.
Воспитатель: Хорошо произнесла. Иди покатай слона. Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышится звук [с]?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, можно покатать собаку. Павлик, произнеси слово собака так, чтобы слышался звук [с].
Ребенок произносит.
Воспитатель: Правильно произнес, покатай собаку.

Если дети называют слово, в котором звука [с] нет, воспитатель произносит его, выделяя каждый звук, например, ко-о-ош-ш-шка-а-а, предлагает всем сказать так же.
Воспитатель сажает в машину гуся. Машина не едет.

Воспитатель: Машина не повезет гуся. В этом слове есть звук [с'], а не [с]. Кто еще не катался на машине?
Дети: Кошка и лягушка. Воспитатель: Повезет их машина?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будем делать? Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине?..
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь скажем всем игрушкам до свидания.
Дети прощаются с игрушками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада с презентацией на тему: Дере Занятие по развитию речи в средней группе по программе Гербовой. Коснпект Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Чтение сказки "Жихарка"

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия по теме «Домашние животные» в средней группе

Конспект занятия по развитию произносительной речи в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень к нам пришла» | Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"
Опубликовано: 799 дней назад (15 сентября 2022)
Просмотров: 1917
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!