Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ. Знакомство со схемой звукового состава слова ау
Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со схемой звукового состава слова ау"
Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова ау.Цели:
- закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения;
- познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау;
- закрепить умение детей делить слова на слоги;
- закрепить умение подбирать слова со звуком, а в начале слова.
Ход занятия
1. Организационный моментПо деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок (белка)
2. Сообщение темы занятия.
- А что вы сейчас сказали?
- вы сказали слово: «Белка»
- Я предлагаю вам составить предложения, в которых рассказывалось бы что-нибудь о белке.
(если дети затрудняются в составлении предложений, задаю им наводящие вопросы)
Воспитатель: - Где живет белка?
Дети: - Белка живет в дупле.
Воспитатель: - Какой хвост у белки?
Дети: - У белки пушистый хвост.
Воспитатель: - Что грызет белка?
Дети: - Белка грызет орешки.
3. Игра «Прогулка в лес»
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем. Представьте себе, что вы с ребятами пошли в лес за грибами и ягодами. Некоторые ребята зашли за деревья и не видят, где остальные. Вот они и решили позвать своих товарищей, покричать им.
Воспитатель: - Крикните хором: Ау!
Воспитатель: - Еще раз: «Ау!»
Воспитатель: - Остальные ребята услышали друзей и отвечают им также: «Ау!»
Воспитатель: - Еще раз: «Ау!»
Воспитатель: - Ребята, то, что вы сейчас кричали: «Ау!»-это слово.
Воспитатель: - Давайте измерим это слово. (Измеряем, разводя, руки в стороны.)
Дети: - Это слово короткое.
Воспитатель: - Коротенькое, но какое нужное слово, многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.
Воспитатель: - Интересено, а какие звуки в этом коротком слове, сколько их?
Воспитатель: - Послушайте, как я произнесу это слово: ааааааауууууу
Воспитатель: - а теперь вы произнесите также (3-4чел.)
Воспитатель: - Послушайте и скажите, какой первый звук в слове аааау?
Дети: - а
Воспитатель: - посмотрите, я нарисую для этого звука домик (рисую клеточку-квадрат)
Воспитатель: - Послушайте, как я произнесу второй звук в этом слове аууууу
Воспитатель: - какой второй звук в слове?
Дети: - у (рисую рядом с первой клеткой вторую клеточку)
Воспитатель: - в слове два звука, и мы нарисовали для них клеточки –домики.
Воспитатель: - Какой звук живет в первой клеточке?
Дети: - звук а
Воспитатель: - А во второй клеточке какой звук?
Дети: - звук у
Воспитатель: - если я произнесу звуки друг за другом (плавно веду указкой под клеточками,то прочитаю слово ау.)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, как я читаю (веду указкой под первой клеточкой и произношу звук а, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук у)
Воспитатель: - аааууу (медленно веду указкой от первой клетки ко второй, дети вместе со мной хором произносят слово ау, в соответствии с движениями указки под схемой. Повторяем три-четыре раза. Потом 2-3 ребенка читают самостоятельно.)
4. Физминутка
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
топай правою ногой
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
5. Дидактическая игра «Телеграф»
Воспитатель: - А теперь предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть слова, а вызванный ребенок будет отхлопывать в ладоши количество слогов в названном слове и «передает слово по телеграфу» кому-то из вас, а вы отхлопываете ему обратно это слово.
(азбука, Антон, абрикос, санки, машинка, кубик, барабан, карандаш, стакан)
6. Упражнение на закрепление
- Ребята посмотрите на картинки и скажите какие слова начинаются со звука «а»(аист, апельсин, абажур, арбуз, астра)
Картинка на звуки А и У
- В каких словах первый звук «у» (утка, утюг, улитка, удочка)
7. Подведение итогов занятия
Воспитатель: - Куда мы сегодня ходили на прогулку?
Дети: - в лес
Воспитатель: - Что случилось с ребятами?
Дети: - они заблудились
Воспитатель: - Как мы их звали
Дети: - Ау
Воспитатель: - что я нарисовала для этих звуков? (домики)
Воспитатель: - какой звук живет в первом домике-клеточке?
Дети: - (а)
Воспитатель: - какой звук живет во втором домике? (у)
Воспитатель: - давайте прочитаем это слово (веду указкой под первой клеточкой и произношу звук а, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук у, ааауууу).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по подготовке детей 5-6 лет к школе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуки Г, Гь. Буква Г Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте в старшей группе← Конспект летнего развлечения для детей старшей группы «Праздник цветов» | Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Посуда →
Автор: Татьяна Витальевна Попова
Опубликовано: 393 дня назад (25 октября 2023)
Просмотров: 386
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!