Игра "Что? Где? Когда?" в детском саду в старшей группе по патриотическому воспитанию
Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Задачи: Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о городе Донецке, его достопримечательностях; закрепить и уточнить знания детей о родном городе; узнавать знакомые места и здания по фотографиям, называть их; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;
Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать любовь, гордость, уважение к своей малой родине, за родной город.
Предварительная работа: беседы: «Что мы Родиной зовем?», «Моя малая родина-Донецк», «Предприятия нашего города», «Памятники города», «Знаменитые люди нашего города», чтение стихотворений донецких поэтов, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города.
Методы и приемы: (игровой, наглядный, словесный методы, практическая деятельность детей).
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудования: на стене плакат с названием игры «Что? Где? Когда?», табло для фиксирования счета игры, ноутбук, игровое поле, волчок с указательной стрелкой, на столе по кругу расположены конверты с заданиями, черный ящик, аудиозаписи, слайды, песочные часы.
Планируемые результаты: дети узнают родной город на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, умеют работать в команде, могут рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
Ход занятия
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детейВводная часть: Организация детей на предстоящую деятельность.
(Звучит музыка. В группу входят дети)
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые игроки, и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Сегодня против команды «Знатоков» играют сказочные герои. Разрешите, уважаемые гости, представить Вам команду игроков (представляю команду игроков и капитана команды).
Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 6 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Если хоть на один вопрос вы не ответите – очко присуждается сказочным героям.
Вы должны посовещаться, подумать в течение 1 мин, и по истечению минуты дать ответ. На вопросы отвечать четко и ясно. Не выкрикивать, не перебивать. Кто будет давать, ответ решает капитан команды.
Каждая игра начинается с разминки и у нас тоже
будет разминка.
РАЗМИНКА
- Наша республика называется…
- Столица ДНР….
- Нашего Президента зовут…
- Наша республика большая, в ней много дорог, …
Ведущей и крутить волчок буду я.
Ведущий: Ваш девиз
Ведущий: Мы начинаем игру Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Дети: Донецкая Народная Республика, Донецк, Денис Пушилин, полей, лесов, садов, рек
Дети: - Мы ребята дошколята!
- Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать!
Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны!
Основная деятельность: создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Звучит гонг.
- I раунд (ведущий крутит волчок).
Вопрос от Незнайки.
«Назовите 4 парка в нашем городе, и один из парков, где все сделано из твердого, холодного материала»
Звучит гонг.
- II раунд (ведущий крутит волчок).
-Внимание вопрос от находчивого Кота в сапогах.
Называется он «Знаменитые люди». «Назовите 6 знаменитых людей из нашего города, которые прославились в разных сферах деятельности»
Звучит гонг.
- III раунд (ведущий крутит волчок).
- Вопрос от Самоделкина.
-Какие крупные преприятия есть в вашей республики, и что, они производят?
Динамическая пауза.
Звучит гонг
- IV раунд (ведущий крутит волчок).
- Вопрос от Алисы из мульфильма «Алиса в стране чудес».
- Внимание вопрос «Достопримечательности города» Я покажу вам 6 слайдов с изображением известных мест отдыха нашего города на фотографиях, запомните их, на все дается 1 минута, по истечении 1 мин. я выключу монитор, а вам надо назвать, то, что вы увидели (Воспитатель показывает слайды-фото).
Звучит гонг
- V раунд (ведущий крутит волчок).
- Вопрос от домовенок Кузи.
Домовенку Кузе подарили игрушку-свистульку, она была причудливо раскрашена цветными полосками.
-Каким видом росписи расписана игрушка?
-Какие росписи вы еще знаете?
-На столе стоят расписанные игрушки и картинки с элементами росписи, разложите элементы к игрушкам с соответствующими узорами
Динамическая пауза.
Звучит гонг
- VI раунд (ведущий крутит волчок).
«Черный ящик»
- Внимание вопрос – В этом ящике лежит два предмета. Первый - это полезное ископаемое, твердое горючее. Добывают его во многих городах нашей республики, но самое богатое месторождение в городе, в котором мы живем. Второй - минерал, который добывают в Артемовске, его ежедневно употребляют в пищу. Что находится в черном ящике?
Дети: парк Щербакова, парк Ленинского комсомола, парк Донбасс-Арены, парк ДМЗ, Парк кованных фигур.
Иосиф Кобзон- певец, Сергей Бубка- спортсмен по прыжкам с шестом, Георгий Береговой космонавт, Лилия Подкопаева-гимнастка, Анатолий Соловьяненко-оперный певец, Дмитрий Холоджи –силач-тяжеловес.
Дети: АВК- конфеты,печенье, ДМЗ-металл, НОРД- холодильники, СТИРОЛ-лекарства
Физкульминутка по схемам
Дети: парк Щербакова. Донбасс –Арена, площадь Ленина, парк кованных фигур, цирк «Космос», кукольный театр, планетарий.
Дети: филимоновская роспись.
Гжель, хохлома, дымковская виды росписи
Дети: выполняют задание
Физкультминутка
Дети: уголь, соль
Заключительная (рефлексивная) деятельность: подведение итогов деятельности. Итог: Ребята, вот и подошла к завершению наша игра “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Я вас поздравляю!
Какой вопрос был самый трудный?
Самый интересный?
Вам понравилось быть знатоками?
Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось из игры Что? Где? Когда?
Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на занятиях, где узнаем еще больше нового и интересного.
-Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о нашем городе.
Ребенок рассказывает стихотворение о Донецке
Скачать Игра "Что? Где? Когда?" в детском саду в старшей группе по патриотическому воспитанию
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет. Готовность ребёнка к школе Игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы детского сада Сюжетно-ролевая игра для детей старшей - подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеПохожие статьи:
Музыкальная игра для детей 5-6 лет
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|