Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интегрированное занятие в детском саду на тему: Осень. Вторая младшая группа

Конспект интегрированного занятия в младшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащать, активизировать словарь детей, поддерживать желание детей общаться со взрослыми и однолетками, слушать и понимать, способствовать воспитанию культуры речи, учить детей отвечать на несложные вопросы, расширять представление о естественных явлений, формировать на основе чувственно-эмоциональных впечатлений представление воспитанников об эстетическом своеобразии природы, формировать умение работать с нетрадиционными материалами, обеспечить овладение нетрадиционными методами изображения;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление;
Воспитательные:
воспитывать способность творчески реагировать на проявления прекрасного в природе, воспитывать заботливое отношение к оборудованию - оно волшебник, который помогает детям творить чудеса;
Материалы : Листья бумажные разных деревьев красного, желтого, зеленого цветов, картины с изображением осени, корзина, лист ватмана, краска гуашь (красного, зеленого, желтого цветов), влажные салфетки нетрадиционное оборудование (губки), магнитная доска, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Наблюдение за ноябрем во время прогулок, рассматривание осенних листьев, рассматривание картин с изображением осени, чтения произведений на осеннюю тематику.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями.)
- А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые, добрые.
- Ребята, а какое у нас сейчас время года?
(Ответы детей.)
Давайте посмотрим на картины, которые находятся в нашей группе.
(Рассматривание картин осени)
- Какие изменения происходят в природе осенью?
- А что осенью происходит с деревьями?
- Листья становятся желтыми и красными и опадают.
- А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края, на полях собирают урожай, т.д.)
- А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
А теперь давайте мы с вами закроем глазки и вспомним, как утром мы с вами видели листопад на участке детского сада, какие были листочки, какого цвета (Ответы детей.) Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Вспомните, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
(Под музыку входит осень).
Воспитатель:
- «Ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам пришел! Давайте поздороваемся и познакомимся с новым гостем! »
Осень:
- Здравствуйте, ребята. Я осень золотая, услышала, что вы обо мне говорите, и захотела увидеть всех вас, познакомится с вами и поиграть.
Я вам принесла листочки осенние, давайте посмотрим, какого они цвета (показывает листочки, ответы детей, после рассмотрения листочков разбрасывает их по ковру).
Но дунул ветерок и все их разбросал, давайте их соберем в осенний букет, но собирать мы их будем не просто так, а по цветам (красный, желтый, зеленый) и будем прикреплять их на магнитные доски. На первую – красные листочки, на вторую – зеленые, на третью – желтые.
Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Вот, молодцы, ребята. Справились с моим заданием.
– Осенние листья так красивы, но только жалко их, потому что они быстро высохнут и потеряют свою красоту. А мне бы так хотелось сохранить красоту листочков осенних?
Воспитатель:
- Мы можем тебе помочь их сохранить. Мы можем их нарисовать. Для этого нам понадобится краски. Какого цвета краски должны быть, осень?
Осень:
- А я забыла, какого цвета мои листочки. Дети, а вы помните какого цвета нужно взять краски?
(Дети отвечают.).
Молодцы, за то, что вы мне помогли, вспомнит осенние цвета, мы с вами немножко поиграем, а заодно и немножечко отдохнем перед тем, как приступить к работе.
Физкультминутка
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
Воспитатель.
Перед тем, как приступить к работе я вас очень прошу: приготовьте ваши глазки – чтобы вы внимательно видели все, что я буду показывать, ваши ушки – чтобы все слышать, что я говорю, свой ум – чтобы хорошо все запомнить, что вам необходимо будет сделать. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, которые, кружась, падают на землю, создавая разноцветный ковер. Для рисования нам потребуется нестандартное оборудование (губка, вырезанная в форме листочков), на которую мы должны набрать немного краски, на всю поверхность губки, для этого нужно опустить губку в емкость (тарелочку) с краской. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом «штампование»). Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получилась настоящая осенняя картина. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать самостоятельно. С остальными детьми педагог и Осень работает индивидуально.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по распределенной поверхности бумаги (на веточках деревьев, ложатся ковром на землю).
По окончании работы педагог напоминает, что нужно вытереть руки с помощью влажной салфетки.
Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки, как будто в танце кружась, падают на землю. Вот так все вместе мы создали эту осеннюю картину, которая будет украшать нашу группу.
Осень:
-Спасибо, дети за ваше занятие, очень интересное, за ваше старание и знания. А мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель:
Осень, перед тем, как ты уйдешь, дети тебе хотят рассказать стихотворение, на прощание:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Осень:
-Спасибо, дети, какие вы молодцы, сколько всего знаете.
А в благодарность за ваше старание я вам оставляю осенние подарки.
До свидания, до новых встреч.
Воспитатель:
Ну а наше занятие ребята окончено, давайте скажем до свидания нашим гостям и спасибо за их внимание.
(Дети прощаются с гостями).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень" Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему "Осень к нам пришла"

Похожие статьи:

Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»

Игра "Что? Где? Когда?" в детском саду в старшей группе по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 2078 дней назад (17 марта 2019)
Просмотров: 5884
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!