Классный час на тему "Зимующие птицы", 1 класс
Классный час на тему "Зимующие птицы", 1 класс
Тема: Зимующие птицы.Цель: Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
Задачи:
- Совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию.
- Развивать внимание, память, речь учащихся.
- Воспитывать любовь природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия
1. Организационный момент. ВведениеУчитель:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
(С.Есенин)
Учитель: Сегодня мы продолжим путешествие по зимнему лесу. Сказочно красив лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы».
Это… птицы зимнего леса.
2. Сообщение темы классного часа.
Наше занятие будет посвящено птицам, которые проводят с нами зиму.
- Как называют эти птиц? (Зимующими)
- Ребята, а для чего нужны птицы в природе?
(Создают красоту природы. Являются санитарами леса.)
3. Основная часть занятия.
Учитель: А сейчас поиграем в игру «Узнай по описанию»
1. Это серенькая маленькая подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей. Живёт рядом с человеком. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахох-
лившись. (воробей)
2. Это красивая птица. У неё на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- зеленая, а брюшко – желтое. (синица)
3. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (снегирь)
4. Эта птица имеет очень красивое пестрое оперение: верх тела - черный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, а темя красное. Клюв прочный, длинный, острый. (дятел)
5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а бока и живот – белые. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный, острый. (сорока)
Учитель: Молодцы, ребята! Но мы назвали не всех птиц нашего зимнего леса. Ответьте на вопросы и узнаете, какие еще птицы у нас зимуют.
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
3. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)
4. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз)
5. Какие птицы выводят птенцов зимой?( Клесты)
6. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?( Тетерева, рябчики)
7. У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? ( У клестов)
8. Какая птица к зиме белеет? ( Белая куропатка)
Учитель: Ребята, на наш адрес пришло четыре письма. Угадайте, кто их написал.
Учитель читает письмо – описание.
1. «У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» (Синица.)
2. «Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я? (Поползень.)
3. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест)
4. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)
Учитель: А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы».
Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)
Учитель: Что неправильно, почему?
Ученики: Мухи – это насекомые.
Учитель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Дети хлопают
Учитель: Прилетели птицы: голуби, куницы… (дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…
Дети хлопают
Учитель: Молодцы, ни разу не ошиблись!
4. Значение природных условий для жизни зимующих птиц
Учитель: Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?
Ученики: Холод.
Учитель: В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Мы должны изготовить кормушки.
Кормушки надо развешивать в местах, покойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать кормушку корм. Для различных видов птиц нужны различные корма. Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Также в кормушку можно положить хлеб, семена подсолнечника, разные крупы, зерно.
5. Итог занятия
Учитель: Послушаем внимательно стихотворение и запомним о том , о чем мы сегодня говорили.
Сыпьте зерна в кормушки, сыпьте корм для птиц.
И они нам за это, зорко сад сторожа,
От вредителей летом сберегут урожай.
- Пусть девизом нашего занятия будут такие слова «Сохраним природу земли»
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие на тему: Зима для младших школьников Классный час "Зимующие птицы" с презентацией, 1-2 класс Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы" для младших школьников с презентацией Экологическая акция «Покорми птиц зимой!» в школеПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 3 класс
Зимняя игра «Зарница». Сценарий. Начальная школа
Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
← Классный час "Мои права и обязанности", 2 класс. Конспект | Конспект классного часа, 3 класс. День Победы →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 527 дней назад (13 июня 2023)
Просмотров: 1110
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!