Классный час "Мои права и обязанности", 2 класс. Конспект
Конспект классного часа во 2 классе по правовому воспитанию младших школьников. Тема: «Мои права и обязанности»
Цель: познакомить учащихся с правами и обязанностями, воспитывать правовую культуру.Задачи:
1. Разобраться в понятиях « права» и «обязанности»
2. Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
3. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
4. Формировать уважительное отношение к правам других людей
Оборудование: памятка «Мои права и обязанности», словарь Ожегова, «Конвенция ООН по правам ребенка»
Форма: беседа с элементами игры.
Ход классного часа
Учитель: Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьёзную и важную для всех тему. Попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь.Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый - самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много - выбирайте, там король здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны - ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей земле права его - права на надежду!
Учитель: Как понимать последние слова? Что такое права? А что такое обязанности?
(варианты ответов детей)
Учитель: В толковом словаре С.И.Ожегова так даётся определение слов "право" и "обязанность":
Право - совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Обязанность - круг действий возложенных на кого-нибудь и обязанности для их выполнения («Толковый словарь» С.И.Ожегова)
- У нас в школе у учеников есть права и обязанности. Давайте с ними познакомимся. (Приложение 1)
- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы вы стали директором? (ответы детей)
Учитель: А, как вы думаете, есть ли документы, где были бы прописаны права ребёнка?
(ответы детей)
Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар. В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. А 20 ноября 1989 года была принята «Конвенция о правах ребёнка»
Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи в Конвенции.
Ученик 1. Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордится
Имя личное своё. Статья 7
Ученик 2. Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с мамой жить и папой
Пользуйтесь везде, ребята. Статья 9
Ученик 3. Если ещё такое право
Помнить думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить. Статья 12,13,14.
Ученик 4. Я росточком не доволен
И пока не так силён,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32
Ученик 5. Если жар, всё тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы. Статья 24.
Ученик 6. Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуйся учиться
На родимом языке. Статья 30.
Ученик 7. Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс,
В школу ходят все детишки-
Это право есть у нас. Статья 28.
Ученик 8. Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать. Статья 31.
Ученик 9. Будь ты слабым или сильным,
Белым, чёрным всё равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано. Статья 6.
Игра «Юридическая консультация»
Учитель: Ребята, представьте, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. К вам за советом приходят литературные герои. Какие их права нарушены. Разъясните нашим героям их права.
(приложение 2)
Учитель: С правами у нас, как я погляжу, всё в порядке. А теперь поговорим об обязанностях.
Какие обязанности у вас есть?
(ответы детей)
Игра «Разрешается-запрещается»
Учитель: Я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.
- Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
Строго…(запрещается)
- С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить-
Это…(разрешается)
- Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают.
Это…(запрещается)
- Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это…(разрешается)
- Этот трудится ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа…(запрещается)
- Вместе дружно в мире жить-
С разными детьми дружить-
Это…(разрешается)
- Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго…(запрещается)
Учитель: Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас.
Соблюдайте свои обязанности и помните о правах. Закончим мы стихами.
Я ребёнок, я - человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить свободной стране, а не там, где идёт война
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Приложение №1
Ученик имеет право:• Выражать своё мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
• Открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
• Отдых на перемене;
• Помощь учителя в овладении знаниями;
• Участие во внеклассных мероприятиях;
• Поощрение за успехи в учёбе и жизни класса.
Ученик обязан:
• Уважать окружающих его людей;
• Достойно вести себя в классе, в школе и за её приделами;
• Всегда выполнять домашнее задания;
• Участвовать в полезном труде;
• Беречь имущество класса и школы;
• Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни.
Приложение №2
1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?2. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какая статья Конвенции была нарушена?
3. В каком произведении затрагивается тема о праве на пользовании услугами здравоохранения?
4. В какой сказке защищаются права детей на получение образования?
5. Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?
Похожие записи:
Деловая игра «Государство и право», 8-10 класс Классный час по правовому воспитанию, 2 класс Конспект классного часа для 5 класса Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?», 1 класс← Классный час во 2 классе на тему "Дружный класс" | Классный час на тему "Зимующие птицы", 1 класс →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 559 дней назад (12 июня 2023)
Просмотров: 3047
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!