Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие в средней группе детского сада. История появления телефона

Конспект занятия "День рождения телефона". Средняя группа
Автор: Иванова Арина Петровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №142
Описание работы: Данный конспект полезен для воспитателей и родителей. Занятие предназначено для детей 4-5 лет. Знакомит с историей появления телефонов.
Образовательные задачи: познакомить воспитанников ДОУ с историей появления телефона, расширять знания о средствах связи.
Развивающие задачи: развитие внимания, словесно-образного мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение друг к другу, закрепить правила этикета при разговоре по телефону.
Раздаточный материал: фотоальбом с фотографиями телефонов, карточки с изображениями телефонов от самых старых до современных, телефонные аппараты, Кукла Таня.
Предварительная работа: беседа о появлении телефона, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Телефон».
Ход НОД:
Воспитатель (дети собираются вокруг воспитателя): Есть ли у вас бабушки и дедушки?Они живут вместе с вами или далеко от вас? (Ответы детей) А как можно спросить у бабушки, которая живет далеко, о ее делах, здоровье? (Ответы детей.)
Воспитатель: У куклы Тани тоже есть бабушка, которая живёт в деревне. А с помощью чего она узнает о здоровье бабушки вы можете узнать, отгадав загадку:
По бокам коробки кругленькие кнопки.
Тут же рядом, в уголке ручка с трубкой на шнурке.
Без языка говорит, прекрасно слышит без ушей. (Ответы детей).
Кукла Таня (воспитатель): Правильно, угадали! Она очень любит разговаривать со мной по телефону. У бабушки в жизни было много разных телефонов и она бережно хранит память о каждом из них. Все фотографии хранятся в фотоальбоме  по порядку: от самого первого до самого последнего. ( Дети вместе с куклой Таней и воспитателем рассматривают альбом).
Кукла Таня: Недавно бабушке подарили новый современный телефон, и она захотела вклеить фотографию телефона в фотоальбом, но, к сожалению, все фотографии рассыпались и перепутались. Она очень переживает и просит нас помочь сложить фотографии в альбоме по порядку: от самого «древнего» до самого «молодого». Помогите мне, пожалуйста. (Дети раскладывают фотографии). Какие вы шустрые.Быстро справились!Спасибо!
Воспитатель: Таня, ребята, хочу напомнить вам правила этикета при разговоре по телефону:
1. Разговор по телефону начинайте со слов «Привет» или «Здравствуйте». Уточните, удобно ли ему говорить, не отвлекается ли он от важных дел.
2. Если тот, кому адресован звонок на данный момент отсутствует, поинтересуйтесь, что ему передать.
3. Во время важных дел необходимо прерваться и ответить на звонок – нужно это сделать и сообщить, что перезвоните позже, извинившись за то, что сейчас не можете говорить.
4. Не разговаривайте громко по телефону в общественном месте, в котором люди соблюдают тишину, а тем более в библиотеке.
5. К незнакомому человеку на том конце провода нельзя обращаться на «ты». Следует всегда говорить «вы». Ведь возраст по телефону определить невозможно и даже у взрослого человека голос может быть похож на детский.
Кукла Таня: Спасибо, Вам за информацию. Я узнала много полезного. Сейчас позвоню к бабушке, соблюдая правила этикета. А вы мне поможете, ребята? (Ответы детей).
Кукла Таня: Алло! Здравствуй, бабушка. Как здоровье? Как поживаешь? Чем занимаешься? Ты предлагаешь нам сходить в музей телефонов?(ответы детей). Бабушка, мы согласны. Спасибо за приглашение. Через 5 минут будем.
Воспитатель: предлагаю вам поехать на поезде, зацепитесь вагоны друг за другом.( Дети строятся друг за другом под песню «Чух-чух тики чух чух» едут до остановки «Музей Телефонов»).
Воспитатель: Мы приехали в музей. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в музее? (Ответы детей.)
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации и рассказывает историю появления телефона) Что за мир был у нас без телефонов? Всего 150 лет назад о телефоне могли только мечтать. А информация о мобильных телефонах встречалась только в книгах. Человек всю жизнь хотел передавать информацию на расстоянии. Сначала он делал с помощью барабанного боя, сигнальных флажков, дымовых сигналов и многими другими способами. Но у них было много недостатков. Они зависели от погодных условий. В 1860 году в США итальянец Антонио Меуччи изобрел и показал обществености первое устройство, которое передавало звуки по проводам и называлось «телектрофон». На сегодняшний день от телефона, модель которого использовалась более 100 лет, уже мало что осталось. Маленькие и функциональные «мобильники» вытеснили более громоздкие модели. А средства IP-телефонии вовсю используются мировыми компаниями. Теперь разговор передается практически всеми возможными способами, что дает человеку свободу выбора для общения. (Дети рассматривают иллюстрации ученых, телефонных аппаратов, мобильных телефонов).
Д/и «Сложи рисунок»
Воспитатель: Ребята, здесь перепутались части картинок телефонов, предлагаю вам сложить картину. (Дети выполняют задание.) Молодцы, хорошо справились!
Но теперь, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус. (Дети играют в игру малой подвижности под музыкальное сопровождение. Звучит  песня Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим», дети садятся в «автобус» (заранее поставленные парами стульчики) и инсценируют песню).
Воспитатель (собирает детей около себя): Где мы сегодня побывали? Кому и чем помогли? Какие новые знания получили в музее?( Ответы детей.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Круглый стол с родителями в детском саду. Роль книги в воспитании дошкольника | Летняя прогулка в младшей группе «Какие цветы растут на клумбе участка?»
Опубликовано: 1469 дней назад (12 апреля 2020)
Просмотров: 2306
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Виктория Анатольевна Бессонова # 3 мая 2020 в 11:35 0
Здравствуйте дорогая Арина Петровна! С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом занятия "День рождения телефона" для средней группы. Дети на Вашем занятии знакомятся с историей появления телефонов думаю, что им было интересно видеть разные модели телефонов на иллюстрациях. К тому же Вы разнообразили занятие музыкальным сопровождением - песней «Чух-чух тики чух чух» и песней Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим». Большое спасибо! Желаю успехов в творчестве!