Исследовательский познавательный проект в детском саду на тему: Овощи. Вторая младшая группа
Проект во 2 младшей группе "Овощи"
Назначение материала: для реализации задач программы по изучению растений во 2 младшей группы, обобщения знаний по разделу "Овощи.ЦЕЛЬ: формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов, и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;
2.Формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах; познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
3.Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение)
4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность
ТИП ПРОЕКТА: Исследоватеско- познавательный проект
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители и воспитатели второй младшей группы «Ромашка».
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (1неделя)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.Изучение и создание информационной базы по проекту.
2.Составление плана реализации проекта.
3.Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Работа с родителями
1.Консультации : «Пирамида здоровых продуктов», «В каких продуктах живут витамины?»;
2. Анкетирование: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Работа с детьми
1. Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты!», «Где растут овощи?», "Где живут витамины", «Где растут фрукты?».
2. Рассматривание: дидактического пособия «Овощи» и "Фрукты; и овощей ( муляжи, оригинал); репродукций картин А.Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гог « Корзина картошки»;
3. Отгадывание загадок о фруктах и овощах;
4. Чтение стихотворений, рассказов, сказок: С. Капутикян «Маша обедает», С. Михалков «Волшебный огород», Э. Успенский «Как капусту мы растили», С. Михалков «Спор овощей», В. Сутеев «Мешок яблок», «Вершки и корешки", «Репка»; Ю. Тувима «Овощи» (отрывок),И. Токмакова «Яблонька»,Е.Благинина « Приходи в огород»;
5.Дидактические игры:"Полезно-Вредно», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Разложи по корзинкам», «С какого дерева упало?», «Покажи и расскажи», «Что сажают в огороде».
6. Подвижные игры: «Передай апельсин», «Добрось до корзины»,«Кто быстрее соберёт?» ,«Сбор урожая», " Кто быстрее?", «Апельсин».
7.Сюжетно-ролевые игры:«В магазине», «Семья»;
8.Настольно- печатные игры: домино "Фрукты", "Овощи";
9. Пальчиковые игры: «Мы капусту солим, солим»
10. Слушание песен про овощи и фрукты
11.Наблюдения: за сбором урожая детьми старшей группы; за ростом капусты, свеклы и моркови.
12. Труд: помощь в сборе урожая помидор, картофеля.
13.Занятия: ФЦКМ (ознакомление с миром природы) «Во саду ли, в огороде..»; Развитие речи : Дидактическая игра «Овощи»; Лепка « Яблоки для ежа»; Физкультура «В саду и в огороде»III.
Овощи»; Лепка « Яблоки для ежа»; Физкультура «В саду и в огороде»III.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Коллекция семян овощей.
2.Выставка "Овощные фантазии"
3. Аудиозапись песен про овощи и фрукты.
4.Диск с презентацией проекта " Овощи и фрукты - полезные продукты"
Похожие записи:
Развивающая игра для детей 1 младшей группы детского сада Проект по конструированию в 1 младшей группе ДОУ Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему "Осень к нам пришла" Циклограмма музыкального руководителя← Сценарий для детей дошкольников "День рождение города Алчевска" | Сценарий развлечения ко Дню Победы для детей 4-6 лет →
Автор: Светлана Джежер - Лычёва
Опубликовано: 2419 дней назад (8 апреля 2018)
Просмотров: 4552
Рубрика: Занятия
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!