Исследовательский проект для учащихся начальной школы "Национальная одежда коренных народов Томской области"
Исследовательский проект "Национальная одежда коренных народов Томской области".
ВведениеАктуальность исследовательского проекта: в настоящее время сохранению культуры коренных народов уделяется особое внимание. Прежде всего, это объясняется интересом со стороны государства к культурному наследию народов, населяющих территорию России. Кроме того, возрастает и социальная активность народов, стремящихся сохранить свое национальное своеобразие. Культура и самобытность каждого народа отражается в его традициях, фольклоре, а также находит свое яркое выражение в национальной одежде.
Л. В. Орленко в терминологическом словаре одежды приводит следующее определение: национальная одежда – это бытовая одежда, отражающая специфику и характерные особенности национальной культуры и быта народа.
Проблема изучения традиционного национального костюма является актуальной, потому что позволяет наглядно увидеть то своеобразие и неповторимость культуры, которое и отличает один народ от другого.
Цель проекта: изучение особенностей национального костюма коренных народов Томской области (хантов, селькупов, кетов, томских татар, эвенков).
Задачи проекта:
1. Определить качественное своеобразие национального костюма коренных народов Томской области.
2. Получить наглядное представление о внешнем облике, о национальных костюмах коренных народов Томской области.
3. Выявить сходства и отличия мужской и женской одежды у разных народов, населяющих Томскую область.
4. Создать школьный мини-музей национальных костюмов коренных народов Томской области.
Объект проекта: коренные народы Томской области: ханты, кеты, эвенки, томские татары, селькупы.
Предмет проекта: состав национального костюма коренных народов Томской области.
5. Продукт проекта: школьный мини-музей национальных костюмов коренных народов Томской области (куклы, сборники фотографий, сказок, легенд, загадок, кроссвордов).
Личный вклад автора заключается в изучении, сравнении и наглядном представлении состава национального костюма коренных народов, населяющих Томскую область.
Заключение
На основании проделанной работы мы можем дать определение национальной одежды. Национальной одеждой мы называем одежду какой-либо национальности. У разных народов существуют свои национальные костюмы. Следует отметить, что одежда коренного населения соответствовала климатогеографическим особенностям. Определенное место жительства, разные климатические условия, а также различные виды деятельности находили свое отражение в национальной одежде коренных народов Томской области.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Женская и мужская одежда коренных народов Томской области имела ряд общих черт, изготавливалась из одинаковых материалов (чаще всего, оленьих) шкур для зимней одежды и ровдуги для летней одежды. Мужская и женская одежда отличалась различным кроем, длиной, цветом (в женской одежде) преобладали более яркие цвета, а также элементами одежды (поясами) и различным орнаментом. Мужские и женские головные уборы также были очень похожими. Зимние изготавливались из шкур оленя и пушных зверей, а летние представляли собой платок.
Кроме того, важно сказать, что территориальное географическое соседство коренных народов Томской области с русским населением нашло свое прямое отражение и в особенностях национального костюма.
Основным результатом нашей работы над проектом стало создание школьного мини-музея национальных костюмов коренных народов Томской области, в который вошли куклы, сборники фотографий, сказок, легенд, загадок, кроссвордов.
Список литературы
1. Зверев В., Зуев А., Кузнецова Ф. История Сибири. Часть 2. Сибирь в составе российской империи. – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1999. – 375 с.
2.Кравцов В., Соболев В., Шаповалов А. Тайны прошлого – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1999. – 64 с. «Сибирь: неизвестные миры»
3. Юдин А. Томская область. Путеводитель. Ле пти фюте. – М.: ЗАО Авангард, 2004. – 220 с.
4. История Сибири. Учебное пособие для 5 класса/ Составители: М.В. Антипова, О.Н. Байда, И.К. Бродская, С.В. Виноградова, Е.Ф. Крылатова, Г.П. Назарова, Е.И.Румянцева.- Томск , 2008.
Рекомендуем посмотреть:
Проект для начальной школы на тему: Здоровая семья← Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольников в детском саду | Конспект логопедического занятия в 1 классе. Дифференциация парных звонких и глухих согласных →
Автор: Ирина Сергеевна Богомолова
Опубликовано: 2475 дней назад (15 марта 2018)
Просмотров: 1902
Рубрика: Проекты
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|