Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Исследовательский проект для учащихся начальной школы "Национальная одежда коренных народов Томской области"

Исследовательский проект "Национальная одежда коренных народов Томской области".
Введение
Актуальность исследовательского проекта: в настоящее время сохранению культуры коренных народов уделяется особое внимание. Прежде всего, это объясняется интересом со стороны государства к культурному наследию народов, населяющих территорию России. Кроме того, возрастает и социальная активность народов, стремящихся сохранить свое национальное своеобразие. Культура и самобытность каждого народа отражается в его традициях, фольклоре, а также находит свое яркое выражение в национальной одежде.
Л. В. Орленко в терминологическом словаре одежды приводит следующее определение: национальная одежда – это бытовая одежда, отражающая специфику и характерные особенности национальной культуры и быта народа.
Проблема изучения традиционного национального костюма является актуальной, потому что позволяет наглядно увидеть то своеобразие и неповторимость культуры, которое и отличает один народ от другого.
Цель проекта: изучение особенностей национального костюма коренных народов Томской области (хантов, селькупов, кетов, томских татар, эвенков).
Задачи проекта:
1. Определить качественное своеобразие национального костюма коренных народов Томской области.
2. Получить наглядное представление о внешнем облике, о национальных костюмах коренных народов Томской области.
3. Выявить сходства и отличия мужской и женской одежды у разных народов, населяющих Томскую область.
4. Создать школьный мини-музей национальных костюмов коренных народов Томской области.
Объект проекта: коренные народы Томской области: ханты, кеты, эвенки, томские татары, селькупы.
Предмет проекта: состав национального костюма коренных народов Томской области.
5. Продукт проекта: школьный мини-музей национальных костюмов коренных народов Томской области (куклы, сборники фотографий, сказок, легенд, загадок, кроссвордов).
Личный вклад автора заключается в изучении, сравнении и наглядном представлении состава национального костюма коренных народов, населяющих Томскую область.

Заключение
На основании проделанной работы мы можем дать определение национальной одежды. Национальной одеждой мы называем одежду какой-либо национальности. У разных народов существуют свои национальные костюмы. Следует отметить, что одежда коренного населения соответствовала климатогеографическим особенностям. Определенное место жительства, разные климатические условия, а также различные виды деятельности находили свое отражение в национальной одежде коренных народов Томской области.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Женская и мужская одежда коренных народов Томской области имела ряд общих черт, изготавливалась из одинаковых материалов (чаще всего, оленьих) шкур для зимней одежды и ровдуги для летней одежды. Мужская и женская одежда отличалась различным кроем, длиной, цветом (в женской одежде) преобладали более яркие цвета, а также элементами одежды (поясами) и различным орнаментом. Мужские и женские головные уборы также были очень похожими. Зимние изготавливались из шкур оленя и пушных зверей, а летние представляли собой платок.
Кроме того, важно сказать, что территориальное географическое соседство коренных народов Томской области с русским населением нашло свое прямое отражение и в особенностях национального костюма.
Основным результатом нашей работы над проектом стало создание школьного мини-музея национальных костюмов коренных народов Томской области, в который вошли куклы, сборники фотографий, сказок, легенд, загадок, кроссвордов.
Список литературы
1. Зверев В., Зуев А., Кузнецова Ф. История Сибири. Часть 2. Сибирь в составе российской империи. – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1999. – 375 с.
2.Кравцов В., Соболев В., Шаповалов А. Тайны прошлого – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1999. – 64 с. «Сибирь: неизвестные миры»
3. Юдин А. Томская область. Путеводитель. Ле пти фюте. – М.: ЗАО Авангард, 2004. – 220 с.
4. История Сибири. Учебное пособие для 5 класса/ Составители: М.В. Антипова, О.Н. Байда, И.К. Бродская, С.В. Виноградова, Е.Ф. Крылатова, Г.П. Назарова, Е.И.Румянцева.- Томск , 2008.

Рекомендуем посмотреть:

Проект для начальной школы на тему: Здоровая семья
Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольников в детском саду | Конспект логопедического занятия в 1 классе. Дифференциация парных звонких и глухих согласных
Опубликовано: 1528 дней назад (15 марта 2018)
Просмотров: 1388
Рубрика: Проекты
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Вера Александровна Павлухина # 15 марта 2018 в 17:12 0
Добрый вечер, Ирина Сергеевна! С знак поддержки и любви к родному городу, голос.