Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия для детей средней группы по социально - коммуникативному развитию с презентацией

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию воспитанников средней группы. Тема: «Добрые Волшебники»
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания детей об окружающем мире;
• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;
• Совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
• Совершенствовать диалогическую речь;
Развивающие:
• Развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;
• Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании;
• Развивать умение правильно держать кисть;
• Развивать логическое и образное мышление, внимание, память;
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма;
• Воспитывать умение слушать ответы сверстников;
• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.
Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок» с героями произведений, следы, белая ткань (имитация снежного поля), бумага формата А5 синего (голубого) цвета с трафаретным изображением медвежонка Умки по количеству детей, гуашь белая и черная, поролоновые палочки, кисти, салфетки, клеенки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, запись музыки: «Где водятся Волшебники», «Колыбельная Медведицы», медальоны «Волшебники», массажные мячики.


Ход деятельности
1. Организационный момент
Приветствие «Круг радости»
Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? (Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!
Воспитатель: Крибли – крабли – крабли – вилс,
В волшебника превратись!
(Дети надевают медальоны «Волшебники»)
Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь! Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. По-моему здесь побывала злая Фея. Нам нужно исправить положение, все вернуть на свои места! А для этого нужно найти причину, почему все произошло. Давайте, волшебники, приступим к работе!

Игра «Рассуждалки»
1 слайд «Девочка плачет»
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она? (Ответы детей: девочка грустная, обиженная) Что случилось, как вы считаете? Подумайте и ответьте. Если мы найдем ответ, то девочку расколдуем! (Ответы детей: поссорилась с подружками, её кто-то обидел, у неё забрали игрушку и т.п.)
Воспитатель: Видите, значит, вам удалось расколдовать картинку! Молодцы! Какая девочка стала? (Ответы детей: весёлая, радостная)
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку.
2 слайд «Клоун плачет»
Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как вы думаете, что с ним могло случиться? (Ответы детей: дети не пришли на представление, кто-то обидел и т.п.)
Воспитатель: Ай да волшебники, ловко вы справились, картинки расколдовали! Тогда пойдем дальше, у нас еще много дел!

(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с персонажами сказок)
Воспитатель: Волшебники, для нас новое задание! Кажется здесь тоже злая Фея побывала! Посмотрите, все герои в сказках перепутаны! Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!
(Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут героев сказки «Теремок»! Чем закончилась сказка? Как вы считаете, какой поступок совершил медведь? Почему?
А теперь назовите героев сказки «Заюшкина избушка». Кто помог Зайчику дом свой вернуть? Какими словами лиса всех прогоняла? Как вы считаете, хорошо поступила Лиса, когда Зайчика выгнала? Почему? Какую песенку пел Петушок?
Воспитатель: Молодцы, волшебники! И с этим заданием вы справились! Можно дальше идти, добро творить!
3. Физминутка «Где водятся Волшебники?»
Воспитатель: Посмотрите, перед нами снежная поляна! Снегу много намело! Он такой глубокий! Как же нам через неё пройти? (Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)
Воспитатель: Здесь лежат следочки, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит!

Речевая игра «Скажи ласково»
1. Тарелка - …;
2. Кастрюля - …;
3. Чашка - …;
4. Ложка - …;
5. Вилка - …;
6. Сковорода - …;
7. Миска - …;
8. Блюдце - …;
9. Чайник - …;
10. Поварешка - … .

Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти предметы одним словом назвать можно? (Ответы детей: посуда)
Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!
(Дети выкладывают из следов на ткани тропинку, проходят по ней.)
Воспитатель, оставшись на другой стороне: А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите посуду ласково! (Ответы детей) Воспитатель переходит к детям.
Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!
Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить?
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!

Массаж кистей рук.
Воспитатель: Крибли – крабли – крибли – вилс!
Сила в пальцах появись!
4. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок (на листе контурное изображение медвежонка Умки), как вы думаете, кого художники рисовали?
(Ответы детей: медвежонка Умку)
Воспитатель: А какого цвета у Умки шерсть? (Белая).
Какая она на ощупь? (Пушистая, мягкая).
Посмотрите внимательно, как я Умкину шубку в пушистую и теплую превращать буду! (Показ с объяснением)
Воспитатель: Приступайте, волшебники к работе!
(Рисование нетрадиционным способом. Играет мелодия: «Колыбельная Медведицы».)
Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель: Крибли – крабли – крабли – вилс,
В обычного ребенка превратись!
(Дети снимают медальоны)
5. Подведение итогов
Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам подарить родителям рисунки про нашего Умку в память о вашем волшебстве.
Презентация «Эмоции»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ. Из опыта работы. Презентация | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с презентацией на тему «Защитники Отечества»
Опубликовано: 137 дней назад (25 июля 2023)
Просмотров: 348
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!