Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ. Из опыта работы. Презентация

Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
Доклад на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ на тему: «Информационно-образовательные технологии в ДОУ»
1 слайд
Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
Актуальность
Использование ИКТ в д/с - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. За последние 5 лет в нашей стране произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.
2 слайд
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
3 слайд
Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ
• Сделать образование современным;
• Приблизить ОД к мировосприятию современного ребенка;
• Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;
• Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;
• Экономить время как педагога, так и ребенка;
• Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:
текста, графического изображения, звука, речи, видео.
4 слайд
Средства ИКТ включает в себя:
• Компьютер
• Ноутбук
• Музыкальный центр
• Мультимедийный проектор
• Телевизор
• Видеоплеер
• Фотоаппарат
• Принтер
• Сканер
• Мобильный телефон
• Видеокамера
• Интерактивная доска
5 слайд
Функции средств ИКТ
• Источник информации
• Средство подготовки различных материалов
• Хранение материалов
6 слайд
В своей работе воспитателя я использую ИКТ по четырем направлениям:
• Ведение документации
• Создание и хранение учебно-методического комплекса
• Организация воспитательно-образовательного процесса
• Взаимодействие с родителями
7 слайд
- Ведение документации
• Оформляю групповую документацию (списки детей, диагностику уровня развития, планирование, составляю отчеты). Компьютер позволяет не писать отчеты и анализ деятельности каждый раз. Достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Оформляю стенды группы.
8 слайд
- Использование ИКТ для создания и хранения учебно-методического комплекса
В своей работе я:

• Разрабатываю, систематизирую и собираю методические разработки и документацию (перспективные планы, консультации для родителей, конспекты, игры, музыкальные подборки, мультимедийное оформление праздников)
9 слайд
Например: Для театральной постановки по сказке В. Сутеева «Под грибом» - я разрабатывала презентацию, подбирала звуки природы (гром, молния, дождь, ветер), музыку, под которую выходят герои сказки.
• Создана медиатека из накопленного материала.
• Провожу два раза в год диагностику уровня развития детей (диаграммы, графики, таблицы).
10 слайд
• Ежемесячно на сайте ДОУ и на педагогических сайтах «Кладовая развлечений», «Маам.ру» размещаю свои методические разработки: конспекты, мастер классы, проекты; делюсь опытом работы с коллегами; веду свой блог.
Например:
11 слайд – Мастер класс «Кувшинка для мамы» с пошаговым фото.
12, 13 слайд – В проектной деятельности ко Дню Победы «Расскажите детям о Вов с использованием ТИКО-конструирования».
• Часто я и мои воспитанники участвуем в дистанционных конкурсах, олимпиадах.
• Через педагогические сайты имею возможность обмениваться опытом, дидактическими материалами, методическими разработками с ведущими специалистами в области образования.
• Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
14 слайд
- Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми:
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
Для своей работы я:
• Подбираю иллюстративный и познавательный материал к занятиям.
• Знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий.
• Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми (включая дидактические игры, КВН, викторины, кроссворды).
В образовательной деятельности использую проектор, в определенной части занятия, например:
15 слайд - Познавательная ОД, посвященная зимним олимпийским играм (приобщение к здоровому образу жизни).
16 слайд - Образовательная деятельность по восприятию художественной литературы по произведениям Н. Носова (викторина по произведениям Н. Носова, дети отгадывают кроссворд по сказке «Незнайка в солнечном городе»).
17 слайд - Интегрированная ОД (развитие речи, восприятие художественной литературы, математика) «Путешествие в страну сказок» (Дид. игра: «Назови героя сказки, чей волшебный предмет»).
18 слайд
- использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями.
19 слайд
• Сотрудничаю с семьями воспитанников. Даю рекомендации в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр (Сколько ребенку можно по времени находиться за компьютером. Как оградить ребенка от посещения нежелательных сайтов – это и использование пароля, и использование программы Касперский Кидс, которая блокирует нежелательные сайты и др.).
• Создана страничка группы на сайте ДОУ, постоянно ее обновляю.
• Создаю и размещаю на сайте ДОУ консультации для родителей, веду свой блог.
• Демонстрирую родителям презентации организации работы с детьми.
• Организую итоговые выставки, фотовыставки с использованием слайд-шоу детских работ.
• Родительские собрания провожу с демонстрацией презентаций.
20 слайд Таким образом, использование компьютерных технологий помогает:
• Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• Делать ОД более наглядной и интересной;
• Формировать информационную культуру у детей;
• Активизировать познавательный интерес;
• Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении;
• Формировать интерес к работе у воспитателя;
• Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).
21 слайд Плюсы использования ИКТ в ДОУ
Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала
• Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени.
• ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернете.
22 слайд
Интерактивные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения.
23 слайд Минусы использования ИКТ в ДОУ
Проблемы при применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:
• Перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами, перегруженность рисунками;
• Недостаточная оснащенность ДОУ технической аппаратурой;
• Педагог не обладает достаточной квалификацией для работы с компьютером.
24 слайд С учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.1.3049-13, в работе с детьми я придерживаюсь рекомендации по использованию ИКТ в ДОУ:

• По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.
• Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
• В конце занятия проводить гимнастику для глаз.
• Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.
• Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
25 слайд
Правильное использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов:
1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью.
2. Психологически облегчает процесс усвоения.
3. Возбуждает живой интерес к предмету познания.
4. Формирует навык исследовательской деятельности.
5. Расширяет общий кругозор.
6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях.
7. Освобождает от рутинной ручной работы.
8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.
26 слайд Вывод
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.
27 слайд Спасибо за внимание.
Презентация на тему: Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД с презентацией для детей старшей группы на тему: Похищенная сказка Игры в детском саду для детей 5-7 лет для интерактивного стола Использование образовательных технологий в детском саду Дидактическая игра «Лабиринты» в графическом редакторе PowerPoint своими руками. Мастер-класс с поша
Конспект ОД с использованием ИКТ в детском саду на тему: Сказки. Старшая группа | Конспект занятия для детей средней группы по социально - коммуникативному развитию с презентацией
Опубликовано: 2019 дней назад (10 октября 2018)
Просмотров: 33912
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!