Конспект занятия по теме «Овощи» для детей с ОНР в старшей группе детского сада
Конспект занятия по теме «Овощи», с использованием развивающего набора «Дары Фрёбеля» с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи.
Интеграция с образовательными областями: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие », «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Цель: закрепить знания об овощах: где растут, как их употребляют в пищу (что из овощей можно приготовить различные блюда).
Задачи:
• Развивать артикуляционный аппарат;
• активизировать и обогащать словарь прилагательных и глаголов;
• развивать фантазию, творчество, мышление, мелкую моторику;
• развивать и укреплять ручную моторику и моторику пальцев рук, запоминать серию двигательных актов, синхронизировать взаимодействия между движениями и речью;
• развивать навыки фонематического анализа.
Ход занятия
К нам поиграть пришёл необычный предмет, который живёт на кухне. Зовут этот предмет овощерезкой.
Из каких двух слов состоит имя нашей гостьи.(овощи и резать)
Как вы думаете, что она любит делать.(резать овощи).
1. Я предлагаю вам сходить в воображаемый огород и собрать овощи для нашей гостьи.
- Пришли дети в огород и от удивления открывали рот, увидев огромную тыкву, на соседней грядке лежал полосатый кабачок, рядом - синий баклажан, недалеко - маленький арбуз, пролетал огромный жука.
- А сейчас я буду называть овощи, а вы изображаете их. Толстячки надуваете щеки, худышки сдуваете их. Арбуз, морковь, помидор, огурец, кочан капусты.
- Ребята, настала пора выкапывать картошку, и для этого мы должны взять лопаты. Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
- И теперь выкапываем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу. Молодцы, много картофеля выкопали.
- Кабачок, кабачок покажи-ка свой бочок. Широко открываем рот и накрываем широким языком верхние, а затем нижние зубы. У другого кабачка мы посмотрим бочек и ещё у одного кабачка мы посмотрим бочек.
Молодцы.
Мы собрали большой урожай.
Настала пора возвращаться домой. Мы идём с вами по одной ровной грядке (широко открыв рот, опускаем язык за нижние зубы), затем перешли на другую, потом пойдём по третьей.
2. Вернулись мы домой, принесли для овощерезки её любимых овощей.
В нашей корзинке есть овощи, которые очень любит овощерезка, посмотрите на картинки и подскажите, как они называются. (Воспитатель достаёт картинки с наложенными овощами, дети называют овощи, нарисованные на картинке).
Ребята, давайте мы их сделаем яркими и раскрасим овощи цветными «фишками». (Дети выкладывают один из овощей , используя его силуэт, определенными «фишками»).
Молодцы.
Ребята, овощерезка интересуется, знаете ли вы, а что можно приготовить из овощей (Салат, борщ, щи, суп, котлеты, запеканку, пюре, икру, сок).
Скажите,
Салат из овощей - овощной
Суп из гороха – гороховый
Котлеты из моркови – морковные
Пюре из картофеля – картофельное
Запеканка из овощей - овощная
Икра из кабачков – кабачковая
Сок из помидоров – томатный
3. Пальчиковая гимнастика
Давайте, с вами приготовим салат из капусты.
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (движения ребром одной руки по ладони другой руки)
Мы капусту мнем-мнем, (имитация движения «мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, (имитация движения «берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Молодцы, вкусный салат приготовили.
4. Овощерезка спрашивает, знаете ли вы какой первый звук в словах
свёкла, картофель, редис, горох, укроп.
Овощерезке очень понравилось с вами играть. Но ей, к сожалению, пора возвращаться на кухню. Она говорит вам до свидания, до новых встреч.
Литература:
1. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2004. – 92 с.
2. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Овощи. Фрукты. Ягоды. – М.; АРКТИ,2005. -32с.
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольником Коррекционное игровое занятие для детей с ОВЗ Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы Конспект индивидуального занятия с ребенком с умеренной степенью умственной отсталостиУчастник №16 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 октября 2017 года по 30 января 2018 года
Автор: Ольга Михайловна Никитюк
Опубликовано: 2565 дней назад (14 декабря 2017)
Просмотров: 2205
Рубрика: Конспект
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!