Интегрированное занятие в группе раннего возраста. Конспект
Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 2-3 лет «Путешествие по волшебному лесу».
Возраст детей: 2-3 года.Аудитория: воспитатели ясельных групп.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных, беседы на тему «дикие животные» «кто где живет?», разучивание пальчиковой игры, танец с морковкой, игры с грибами и шишками, лепка из соленого теста.
Задачи по областям:
- Закрепить представление детей о диких животных (название, кто и чем питается? где живет?)
- Закрепить признаки весны.
- Развивать память, мышление, восприятие.
- Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.
- Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к музыкально - творческой деятельности.
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный синий.
- Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями.
- Воспитывать навык аккуратно пользоваться солёным тестом.
- Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу.
Оформление:
Волшебный лес.
Материал к занятию.
Игрушки: заяц, белочка, медведь, солнышко, поляна с цветочками, 2 корзинки с грибочками и орешками, соленое тесто
Сюжет и ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто еще к нам в гости пришел? Дети: солнышко.
Воспитатель: - Солнышко заглянуло к нам в гости и приглашает нас в путешествие. А в путешествие мы отправимся на паровозике. Чух Чух. (Звучит музыка.) Ну вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами тропинка. Давайте мы по ней пройдем.
А вокруг, глядите, лес.
Смотрит солнышко с небес.
Да какое чистое, доброе, лучистое.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на солнышко, что же не хватает солнышку? Дети: Лучиков. Правильно. Воспитатель: А давайте мы солнышко украсим лучиками ?
Воспитатель: Посмотрите дети какое солнышко стало яркое красивое. Молодцы справились с заданием. Пойдем дальше путешествовать по лесу.
Воспитатель: Посмотрите что у нас на деревьях ? Дети: листочки.
Воспитатель: А какие цветом листочки на дереве? Дети: Зеленые. Молодцы.
Воспитатель: а когда у нас листочки распускаются? Дети: Весной.
Воспитатель: Посмотрите а это что за дерево? Дети: (Елка)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Она на елочке живет, да орешки грызет. Дети:(Белка).
А кто на веточке сидит? (белочка) - Посмотрите, у белки есть глазки? А у вас есть глазки? У белки есть носик? А у вас где носик? У белки есть ушки? А у вас где ушки? и т.д. дети показывают части тела.
Я по веточкам скакала, шишки деткам собирала, но корзинка вдруг упала, я всё здесь потеряла. Помогите мне ребята.
Надо белочке помочь перебрать орешки в одну корзину, а в другую корзинку шишки.
Воспитатель: Ой, какие молодцы, справились с заданием. Идем дальше в лес. До свидания белочка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами полянка давайте мы присядем на полянке. Посмотрите какие цветочки? Ветерок подул и все бабочки улетели с цветочков, давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок по цвету посадить бабочку. Молодцы . Идем дальше в лес.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Прыгает ловко, любит морковку. (зайка).
Воспитатель: Ой, а кто это здесь сидит. Дети: Сидит заяц под пеньком.
Воспитатель: а вы знаете про зайку стихотворение ? Рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка.» Молодцы ребята . А что то зайчик наш грустный. А давайте повеселим зайку станцуем « танец с морковкой». Дарим морковку зайчику. Спасибо ребята за морковку. До свидания зайчик!
Воспитатель: Идем дальше в лес. Воспитатель: А давайте отгадаем загадку:
В чаще он лесной живет,
Любит он малину, мёд.
(Медведь).
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас дожидается. Дети: Медведь. А давайте мы походим как мишки. Дети повторяют за ним.
Воспитатель: «Мишка косолапый по лесу идёт». Дети повторяют за ним.
Воспитатель: Ребята, давайте мы мишке испечем пряники. Мишка будет очень рад! Дети: да.
Воспитатель: Чтобы испечь пряники, надо взять тесто (показ).
Тесто в руки я беру, тесто я сейчас помну
Вот так, вот так, шарик круглый я леплю.
Вот так, вот так (круговыми движениями раскатывают шарик)
А сейчас прижму я шарик, крепко-крепко надавлю, получился круглый пряник, мишку сладким угощу.
Дети лепят пряники. Воспитатель помогает детям при необходимости.
Воспитатель: Пряники кладите в тарелочки. Молодцы, ребята! Красивые испекли прянички, мишке понравятся.
Мишка: А вот ребята и вам угощение от меня. Кушайте на здоровье. До свидания мишка.
Погуляли мы в лесу, повидали все красу, а теперь пора прощаться, в свою группу возвращаться.
Воспитатель: Слышите, ребята?(звучит сигнал паровозика) Кто за нами подъехал? (Ответ детей)
Дети имитируют движения паровозика и уезжают.
Рефлексия подведение итога.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы Конспект ООД в группе раннего возраста с презентациейПохожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной
Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы
Автор: Надежда Сергеевна Мурашко
Опубликовано: 2515 дней назад (14 декабря 2017)
Просмотров: 9253
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!