Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Колобок"
Занятие по развитию речи на тему "Колобок" в группе раннего возраста
Цели: Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
Учить беседовать по содержанию сказки.
Формировать желание и умение повторять слова из текста.
Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.
Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям.
Тип занятия: игра – сказка.
Участники: дети.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование атрибутов сказки)
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)
Оборудование:
Настольный театр «Колобок».
Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.
Большие и маленькие морковки.
Картонный силуэт волка с прикрепленными к нему прищепками.
Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте мы с вами все дружно поздороваемся, скажем «Здравствуйте!».Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко!
Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже их люблю, а вы мне поможете их рассказать? А что это за сказка, вы должны будете сейчас ее угадать.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке укатился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто это? (Колобок).
Показ настольного театра «Колобок»
Сегодня у нас в гостях Колобок. Послушайте сказку про приключения колобка.
ЗАЯЦ
- А какой заяц? (серый)
- А еще? (трусливый)
Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»
Давайте накормим зайца морковкой, чтобы он не съел Колобка. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.
ВОЛК
- А какой волк? (серый)
- Еще? (злой, голодный)
- Как он рычит? (дети показывают)
Дидактическая игра «Сними колючки с волка»
Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Давайте поможем ему? Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.
МЕДВЕДЬ
- Медведь какой? (косолапый)
- Давайте поиграем с мишкой.
Инсценировка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Ходьба вперевалочку с расставленными ногами.
Шишки собирает, песенки поет.
Наклоны.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Кулачок приложить ко лбу.
Мишка рассердился и ногою «топ»!
Топнуть ногой.
ЛИСА
- Какая лиса? (хитрая)
- А еще? (рыжая)
«Накорми лису кашей»
Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка.
Дидактическая игра «Кто убежал?»
Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.
Итог занятия
Из муки он был печен, (лепим руками колобка)
На сметане был мешен, (замешиваем)
На окошке он студился дуем на ладошки)
По дорожке укатился (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел, (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (рычим, как волк и переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису (показываем повадки лисы)
От нее уйти не смог,
Что за сказка? (Колобок).
- Какой он? (круглый)
- Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)
- Какой зайка? (серый, трусливый)
- Волк? (злой, голодный)
- А медведь? (косолапый)
- Лисица? (хитрая, рыжая)
Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых. Скажем нашим гостям «До свидания!».
Список литературы:
1. Иванова Л. В. Стихи с движениями для развития речи. СПб. : Речь, 2011.
2. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
Рекомендуем посмотреть:
Снежная баба своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у дошкольников Игры с пластилином для развития мелкой моторики у детей с ОВЗПохожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной
Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы
Автор: Татьяна Александровна Зыкова
Опубликовано: 2586 дней назад (13 ноября 2017)
Просмотров: 10462
Рубрика: Методические разработки занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!