Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Колючий ежик"
Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе ДОУ
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).Программное содержание:
Обучающие:
- Учить рисовать иголки ёжика, передавая характерные особенности, применяя метод печатания вилкой.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.
Оборудование: иллюстрации с изображением ежа; бумага для рисования формата А-4 с образом ежа без иголок; гуашь чёрного цвета, акварельные краски, кисти, пластиковые вилки, баночки-непроливайки, тарелочки, музыкальное сопровождение.
Ход ООД
1. Орг. момент.Воспитатель: Дети, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец.
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это ёжик.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики.
Вместе с ёжиком
Мы пойдем гулять.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож.
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
2. Беседа с детьми
- Дети, посмотрите кто к нам пришёл в гости. (Воспитатель показывает рисунок ежа без иголок).
- Чего не хватает ежу? А легко ли ему будет жить в лесу без иголок.
(Ответы детей).
Воспитатель: Иголочки нужны ёжику, чтобы спасаться в лесу от хищных животных: волков и лисиц, ежу в лесу без иголок очень сложно будет жить. Дети, посмотрите, наш ёжик пришёл не один, он привёл с собой своих друзей, которым тоже нужны иголочки. Поможем им приобрести иголочки.
(Ответы детей).
3. Основной этап.
1. Показ и объяснение приемов работы: Берём пластиковую вилку, обмакиваем иголочки вилки в гуашь чёрного цвета и делаем отпечатки иголок по всей поверхности ежа. Когда у ежа появились иголки, откладываем вилки и берём кисточки, чтобы красками дорисовать глаз и нос.
2. Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение).
4. Физкультминутка
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
5. Рефлексия.
Дети любуются готовыми рисунками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы: Солнечный зайчик Конспект занятия ИЗО. Нетрадиционная техника рисования в 1 младшей группе на тему: Новый год Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы Конспект занятия по рисованию для детей 2 младшей группы ДОУ← Отчет о проведении праздника Осени в младшей группе ДОУ | Консультация для родителей в младшей группе на зимнюю тему →
Автор: Елена Алексеевна Негоднова
Опубликовано: 36 дней назад (17 ноября 2024)
Просмотров: 243
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!