Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Лето
Конспект занятия в детском саду в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Картина про лето»
Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).Задачи:
Обучающие: обобщать знания детей о лете, его признаках, формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
Воспитывающие: воспитывать интерес к лету, как любимому времени года, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа: целевые прогулки на природу, рассматривание иллюстраций и картин о лете, чтение художественной литературы о лете.
Оборудование: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей), магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Солнце печёт,Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
Дети: Летом!
Воспитатель: Правильно, летом, а какие приметы лета вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Что вы любите заниматься летом?
(ответы детей)
Воспитатель: Какая погода бывает летом?
(ответы детей)
Воспитатель: Назовите мне летние месяцы.
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, лето замечательная пора. О нем поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и нарисовать картину про лето. Но сегодня мы будем рисовать необычным способом, не кисточками, а ладошками. А я буду самым главным художником и буду вам помогать.
(Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку – макнуть в зеленую краску ладошку и прижать на нижнюю часть листа, потом листья на березке тоже рисуем зеленой краской и прикладываем пальчики к силуэту березки, макнем пальчики в желтую краску и нарисуем солнышко, макнем пальчики в красную краску и нарисуем бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облака. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток)
Воспитатель: А сейчас мы разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко!(скрестить руки)
На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность детей под музыку П.И. Чайковского «Времена года». Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается).
Воспитатель: Молодцы, дети, вот какие красивые картины у вас получилась. А что больше всего вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель:
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали,
Прекрасное лето они рисовали.
Долго трудились над деревцем краски,
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Воспитатель: Картины мы с вами нарисовали, а теперь давайте споем с вами песенку про лето.
(Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Лыжник». Поэтапно с фото Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Монотипия «Бабочка» Конспект занятия по рисованию в детском саду в старшей группе. Овощи Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема «Клоун»← Грамоты и Дипломы воспитателя и воспитанников детского сада | Консультация для родителей в детском саду. Ребенок и гаджеты →
Автор: Елена Алексеевна Негоднова
Опубликовано: 1620 дней назад (16 июля 2020)
Просмотров: 9799
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)