Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников 5-7 лет

Конспект занятия со старшими дошкольниками на тему: «Опасные места. Дорожные знаки»
Автор: Негреева Антонина Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО «дворец детского творчества», г.Курск
Описание: материал предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов для работы на занятиях и внеклассных мероприятиях с детьми предшкольного и младшего школьного возраста.
Цель: ознакомление учащихся с дорожными знаками, обозначениями.
Задачи: учить определять опасные места на улице, воспитывать ответственность за вою жизнь и жизнь других людей, развивать логическую память, мышление, речь, внимание.
Оборудование: иллюстрация «Опасные места», макет светофора, виды дорожных знаков.
Ход занятия
Педагог:
"Шагая осторожно"
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
(Сергей Михалков)

Педагог: О чем рассказывает и предупреждает нас это стихотворение?
Педагог: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасностях, способных подстерегать нас на улице.
Педагог: Посмотрите на картинку. Здесь изображена самая обычная улица в самом обычном городе. Какие опасности могут вас подстерегать на этой улице?
Учащиеся: Открытый люк на тротуаре, электрический щиток во дворе, стройка рядом с площадкой, отсутствие светофора на пешеходном переходе.

Педагог: Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
Учащиеся: Светофор.
Педагог: Чем так важен и почему так необходим светофор на дороге?
Педагог:
Мчатся быстрые машины.
Трут асфальт, вращаясь шины.
Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?
Помогает, с давних пор,
Это делать светофор.
Педагог: Расскажите, ребята, как светофор помогает переходить дорогу. Что он для этого использует?
Педагог:
Загорится жёлтый глаз -
Переход закрыт для вас!
Свет зелёный загорится -
Пешеход вперёд стремится.
Там где красный свет горит -
Всем машинам путь закрыт.
Игра «Будь внимателен!»
Правила игры: «Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все должны маршировать на месте. Когда я покажу желтый – вы должны хлопать в ладоши, а красный – стоять на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы будут меняться неожиданно, будьте внимательными!»
Педагог: Из каких трех цветов состоит светофор? В каком порядке они расположены на светофоре?
Учащиеся: Красный - сверху, зеленый – снизу, а посередине – желтый.
Игра «Почини светофор»
Правила игры: группа разбивается на команды. Каждая команда получает по три макета светофора с перепутанным расположением сигнальных цветов. Задача команд восстановить правильный порядок следования цветов на светофоре. Чья команда окажется быстрее и внимательнее, та команда и побеждает в конкурсе.
Педагог: Посмотрите еще раз внимательно на нашу улицу. Только ли светофора не хватает на ней? Что еще на улицах обеспечивает порядок и безопасность людей?
Учащиеся: Дорожные знаки.
Педагог: Как вы понимаете, что такое дорожные знаки и чем они помогают нам?
Учащиеся: Без дорожных знаков невозможно безопасное движение по улицам и дорогам города.
Педагог: Какие вы встречали дорожные знаки на своей улице? И что они могли обозначать?

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)

Педагог: Все дорожные знаки делятся на 5 видов: предупреждающие (об опасности), запрещающие (что-либо делать), предписывающие (что-то делать правильно), указательные знаки и знаки сервиса. Давайте сейчас попробуем угадать, к какому виду относится тот или иной знак.
Игра «Сортировщик»
Правила игры: Учащиеся по одному вытягиваю из коробочки дорожные знаки, пробуют определить значение этого знака и вид.
Игра «Дорожный служащий»
Педагог: Предлагаю вам, ребята, в заключение нашего урока попробовать себя в роли дорожного служащего и попытаться самим придумать и представить нам новый несуществующий до сегодняшнего дня, но очень необходимый, на ваш взгляд, дорожный знак.
Учащиеся самостоятельно фантазируют и рисуют свои дорожные знаки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада Конспект интегрированного занятия по ПДД в детском саду в подготовительной группе Конспект познавательной беседы по ПДД для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Светоотражающий элемент

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Запрещающие знаки

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Правила поведения пешехода и водителя

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе ДОУ. Пешеходы и транспорт

Занятие «Пожарный - профессия героическая». Старшая группа

Занятия по ОБЖ в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №53 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
Внеклассное мероприятие "Как встречают Новый год в разных странах мира"
Опубликовано: 194 дня назад (11 апреля 2020)
Просмотров: 551
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!