Комплексное занятие в детском саду по изучению правил дорожного движения с дошкольниками
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.
Ход занятия
1. Беседа о правилах дорожного движения.
- Кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры.)
- Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (Дорожные знаки.)
- Что это за знаки? (Воспитатель показывает знаки — пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, дети, дорожные работы.)
- Что такое светофор?
- Какие цвета на нем загораются?
- Что обозначает каждый из них? (Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.)
Дети частями читают стихотворение:
Остановись, подумай
И выжди до тех пор,
Пока ты не увидишь
Зеленый светофор.
Машины быстро мчатся;
Чтоб не стряслась беда,
Все правила движенья
Ты соблюдай всегда.
На красный свет - стой смирно.
На желтый свет - внимание,
Зеленый свет зажегся –
Гуд бай, до свидания.
М. Лазарев
2. Игра «Пешеходы и транспорт».
Дети разделяются на группы - пешеходов, водителей транспорта, полицейских, детей-светофоров. По сигналу воспитателя (свисток) начинается движение транспорта (медальоны-путевки с изображением машин разного назначения). Светофоры регулируют движение транспорта и пешеходов. Полицейские следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правило движения, то полицейский останавливает его и делает прокол в эмблеме водителя, а пешеходу предлагает понаблюдать за правильностью выполнения правил.
3. Составление памятки пассажира.
Воспитатель вместе с детьми составляет правила поведения в транспорте:
1) Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
2) Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
3) Не высовывайся из окна.
4) Заботься об удобствах других пассажиров.
4. Игра «Можно - нельзя».
Дети стоят в кругу, кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, можно так поступать или нет.
- Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть.
- Играть в мяч на проезжей части дороги.
- Переходить дорогу на красный свет светофора.
- Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем.
- Перелезать через ограждение на дороге.
- Высовываться из окна во время движения автобуса.
- Бегать по автобусу во время движения.
- Обходить автобус спереди.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги и т. п.
5. Рисование «Светофор».
Задание. Нарисуй светофор и расскажи, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора.
Похожие статьи:
Концерт по ПДД в подготовительной группе
Рассказы по ПДД для дошкольников старшей – подготовительной группы
Инсценировка по ПДД для дошкольников. Подготовительная группа
Тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Сигналы регулировщика