Тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе ДОУ
Планирование по правилам дорожного движения. Подготовительная к школе группа
Тема 1. Улица (дорога)
Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.
♦ Закрепление, знаний о родном городе, поселке. Воспитатель задает вопросы, в том числе с использованием картинок фланелеграфа. (Знаешь ли ты свой адрес? Что такое улица? Из каких частей состоит улица? Что такое площадь? Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным? Где можно играть детям?)
♦ Закрепление практических навыков. Воспитатель обращается к детям с просьбой показать объект на рисунке и объяснить значение слов «мостовая», «шоссе», «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «автодорога», «пешеходная дорожка».
♦ «Мы идем в детский сад». Дети рассказывают о своем пути из дома в детский сад.
Тема 2. Транспорт
Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведении в нем.
♦ «Какие бывают автомобили?» Воспитатель задает детям вопросы о разных, в том числе специальных, видах транспорта.
♦ «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Дети рассказывают о правилах поведения на улице и в транспорте, воспитатель задает им наводящие вопросы.
♦ Практическое занятие. Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте.
Тема 3. Светофор
Цель: выяснить и закрепить знания о светофоре.
♦ «Светофор и его сигналы». Воспитатель задает вопросы с использованием модели светофора, фланелеграфа. (Что означают красный, желтый, зеленый сигналы светофора? Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу? При каком сигнале можно переходит улицу?)
♦ Разучивание стихов.
♦ Практическое занятие. Дети из цветной бумаги или картона конструируют модель светофора на фланелеграфе, делают рисунки с изображением светофора.
Тема 4. Пешеход
Цель: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка».
♦ «Пешеход и его поведение на улице». Проведя с детьми предварительную беседу, воспитатель задает им вопросы. (Кто называется пешеходом? По какой части улицы должен ходить пешеход? Для чего нужно знать правила дорожного движения? Где детям разрешается играть?)
♦ Целевая прогулка. Воспитатель предлагает детям совершить прогулку по одной из улиц города (поселка) и сообщает о том, что они станут пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Тема 5. Пешеходный переход
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе.
♦ «Переходим улицу». Воспитатель просит детей ответить на вопросы. (Где пешеходы должны переходить улицу? Как называется место, где можно переходить улицу?) Затем воспитатель рассказывает о подземном переходе.
♦ Занятие на автоплощадке. Воспитатель показывает, как обозначается переход, поясняет, что такое «зебра».
Тема 6. Перекресток
Цель: расширить знания об улице, дороге, перекрестке.
♦ «Что такое перекресток?» Воспитатель проводит с детьми вступительную беседу и задает вопросы. (Как называется место, где пересекаются улицы? Какие бывают перекрестки? Что такое площадь? Где нужно переходить улицу, если нет знаков и линий пешеходного перехода?)
♦ Целевая прогулка. Проводится для закрепления навыков правильного поведения на улице. Также можно организовать инсценирование.
Тема 7. Сигналы регулировщика
Цель: ознакомить с понятием «милиционер-регулировщик», с действиям водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.
♦ «Сигналы регулировщика». Воспитатель рассказывает детям о положениях регулировщика, используя картинки и фланелеграф. Потом задает вопросы. (Какие положения регулировщика соответствуют красному, желтому, зеленому сигналам светофора? Что такое регулируемый перекресток?)
♦ Практическое занятие. Дети рисуют фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора, и накладывают кружки соответствующего цвета (красный, желтый, зеленый).
Похожие статьи:
Инсценировка по ПДД для дошкольников. Подготовительная группа
Концерт по ПДД в подготовительной группе
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Сигналы регулировщика
Викторина по ПДД для дошкольников. Старшая - подготовительная группа
Рассказы по ПДД для дошкольников старшей – подготовительной группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!