Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада
Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: «Экологический транспорт»
Описание: Предлагаю вам сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Сценарий, направлен на систематизацию знаний обучающихся по ПДД и закрепление умений работать в команде.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Закрепление знаний о экологически чистых видах транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить с обучающимися представления о значении сохранности экологии в России;
- формировать знания обэкологических видах транспорта;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
Развивающие:
- развиватьу детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;
- пополнить и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для занятия комиссией «За безопасность движения»; экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, дидактическая игра лото «Дорожные знаки», раскрашивание «Дорожные знаки».
Материал и оборудование:детский велосипед, костюмы белочки, зайчика, львенка; телевизор, презентация «Экологический транспорт»; ребусы на тему Экологический транспорт», пешеходный переход, дорожные знаки, круги трех цветов: красный, желтый, зеленый; бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, кисточки.
Ход НОД:
Дети стоят на ковре напротив воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой детей на занятие.Воспитатель:Тема нашего урока
Актуальна и важна.
Избежать, чтоб злого рока
Очень каждому нужна.
Мы начнём всё по порядку:
Отгадайте-ка загадку!
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
Сюрпризный момент
На велосипеде в группу заезжает белка (инструктор по физической культуре, переодетая в костюм белки).
Белка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Белочка, а как ты к нам попала?
Белка: Я ехала по улицам вашего поселка и увидела красивое здание, на котором было написано Детский сад «Вишенка» и решила зайти посмотреть, чем тут дети занимаются.
Воспитатель: Оставайся с нами и узнаешь много нового и интересного. У нас как раз занятие про транспорт.
Показ презентации «Экологический транспорт»
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о экологически чистых видах транспорта. Любой транспорт, который во время своей работы не загрязняет окружающую нас среду, можно назвать экологически чистым.
Показ слайдов с изображением экологически чистого транспорта.
Разновидности экологического транспорта: электромобиль, воздухомобиль, сегвей, моноколесо (сегвил), трамвай, троллейбус, велосипед и самокат.
Воспитатель: я предлагаю вам отгадать ребус на тему экологический транспорт.
Отгадывание ребусов на тему «Экологический транспорт»
Дети и белочка отгадывают ребусы.
Белочка: Мы с вами немного засиделись, давайте разомнемся и проделаем физминутку «Велосипедист»
Физминутка «Велосипедист»
На двух колесах я качу (круговые движения руками)
Двумя педалями верчу (топаем ногами)
За руль держусь, гляжу вперед (крутим руль, смотрим вдаль, ладонь ко лбу)
Я знаю, скоро поворот (поворачиваемся влево-вправо)
Мне подсказал дорожный знак (наклоны влево-вправо)
Шоссе спускается в овраг (приседания)
Качусь на холостом ходу (катаемся по полу)
У пешеходов на виду (встаем и шагаем на месте).
Стук в дверь, заходит инспектор ГИБДД (воспитатель); белочка прячется.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! А к вам белочка на велосипеде не заезжала?
Воспитатель: А что случилось?
Инспектор: Я патрулировала улицы в вашем поселке и заметила, как белка на велосипеде не правильно переходит дорогу по пешеходному переходу.
Белочка, смущаясь, выходит.
Инспектор: Дети, а вы знаете, как правильно переходить дорогу, если вы едете на велосипеде?
Дети: Да! (ответы детей)
Инспектор: Давайте белочку научим?
Игра «Перейди дорогу правильно»
Инспектор показывает, как правильно с велосипедом переходить дорогу по пешеходному переходу.
Инспектор: А дорожные знаки вы знаете?
Дети: Да!
Инспектор: Давайте поиграем в игру и заодно проверим, какие дорожные знаки вы знаете?
Дидактическая игра «Узнай знак»
Инспектор показывает знаки дорожного движения, дети отвечают. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает дать правильное название знаку ПДД.
Инспектор: Какие вы молодцы! Сколько дорожных знаков вы знаете! По улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?
Подвижная игра «Запрещается – разрешается»
Детям предлагается внимательно слушать текст стихотворения и там, где есть слово «запрещается» надо топать ногами, «разрешается» - хлопать в ладоши.
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Я желаю вам ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!
До свидания! До новых встреч!
Дети прощаются с Инспектором ГИБДД.
Проблемная ситуация
В группу заходят лесные жители (дети в костюмах) и плачут.
Воспитатель: Что случилось, почему вы плачете?
Белочка: У нас на весь лес один велосипед, а мы хотим кататься все вместе, а не по очереди.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашим гостям?
Дети предлагают варианты (купить все лесным жителям велосипеды, сделать своими руками и т.д.)
Воспитатель: А давайте сделаем велосипеды из бумаги?
Продуктивная деятельность. Аппликация из бумажных салфеток «Велосипед»
Дети совместно с воспитателем делают аппликацию и дарят лесным жителям.
Белка: Спасибо ребята, теперь у нас у всех есть велосипеды. Мне у вас очень понравилось!
Белка с лесными жителями уходит.
Рефлексия
Воспитатель:Какие виды транспорта вы знаете? Что такое экологический транспорт? Почему его так называют? Какой экологический транспорт вы знаете? На каком катались или хотели бы прокатиться? (Дети отвечают)
У вас на столах лежат круги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, все было интересно и понятно, тогда поднимите вверх зеленый кружок. Если какие-то задания были вам не понятны или вызвали затруднения, тогда поднимите желтый кружок вверх. Если тема сегодняшнего занятия, вам была не понятна, не интересна или выполнение заданий оказалось для вас очень сложным, то поднимите вверх красный кружок.
На основе ответов воспитатель делает для себя анализ проведенного занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе Сценарий досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа Развлечение по ПДД в старшей группе. Сценарий Итоговое развлечение для старшей группы по ПДДПохожие статьи:
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний
Участник №60 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Автор: Марина Евгеньевна Моисеенко
Опубликовано: 2649 дней назад (2 августа 2017)
Просмотров: 7941
Рубрика: Сценарии
|
+28↑ Голосов: 28 |
Комментарии (35)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|