Осенняя экскурсия, 2 класс. Окружающий мир
Конспект осенней экскурсии на пришкольный участок с детьми начальной школы, 2 класс
Данное занятие может проводиться в начальной школе при изучении тема родная природа, при проведении экскурсии на пришкольный участок. Может также быть полезна педагогам дополнительного образования при сборе природного материала. Цель: познакомить учащихся с растениями, которые произрастают на территории школьного участка.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о растениях школьного участка.
2. Научить собирать природный материал для гербария и панно из засушенных цветов.
3. Развивать чувство любви к природе.
Оборудование: Ручка, блокнот, фотографии цветов и листьев для игры.
Ход занятия.
Педагог: Сегодня у нас урок- путешествие который будет проходить не в классе. Я очень хочу чтобы вы обратили внимание на те изменения, которые происходят в природе.Посмотрите, какая сегодня погода?
Дети: Солнечная.
Педагог: Но не теплая идут дожди с деревьев опадают листья. Какое это время года?
Дети: Осень
Педагог: Итак, ребята мы с вами подходим к первой станции, которая называется «Мудрые деревья»
Ребята посмотрите что вы видите перед собой и скажите как называются эти деревья?
Дети: береза, липа, Рябина, клен, ель
Педагог: А что вы о них знаете? А давайте послушаем рассказы наших старшеклассников (некоторые ученики заранее подготавливают рассказы об этих деревьях)
Ребенок 1 Береза - название происходит от слова «беречь». Это лиственное дерево с тонкими розовато – коричневыми веточками и гладкой корой покрытой темными полосками.
Ребенок 2 Липа - Лиственное дерево с густой кроной. Липа цветет в конце июня - начала июля. Липа лучший медонос. Зимой липа привлекает соек, дятлов, белок.
Ребенок 3 Клен - отличается от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Листочки осенью окрашены разными цветами.
Ребенок 4 Ель - хвойное дерево высотой до 35 метров. У молодого дерева кора гладкая серо - бурого цвет, у старого кора становится серой. Хвоинки темно-зеленые, острые и колючие.
Ребенок 5 Рябина - это лиственное дерево. Это дерево с красивыми перистыми листьями, которые по своей форме отличаются от других деревьев. Плоды рябины очень яркого цвета и раньше их употребляли в пищу.
Педагог: Молодцы ребята нам было очень интересно узнать что то новое и интересное.
Игра «Ветка, ветка – где твоя детка» Детям раздаются листочки, с разных пород деревьев. Им, необходимо , подойти и встать к этому дереву, от которого от него листок
Педагог: Ребята, а мы с вами продолжаем наш путь и следующая наша станция «Цветочная полянка» посмотрите, как красивы цветущие здесь осенние цветы, а чтобы узнать какие мы разгадаем загадки.
1. Летние цветы увяли
А они лишь зацветают
Очень поздние цветы
Изумительно милы (хризантемы)
2. Растут отдельно и кустами
Соцветье цвета широко
Но желтый глаз по центру сразу
Подскажет, как зовут цветок (астра)
3. Есть цветок такой садовый
Для меня давно не новый
Он уже, который год
Во дворе у нас растет
Ах, прекрасная картина
Расцветает (георгина)
4. Много нежных лепестков
У красивеньких цветков
Запах ароматный –
Не для всех приятный
Лепесточек бархатный
А цветочек (бархатцев)
Игра «Мой любимый цветок» (Детям раздаются картинки с разными цветами, Выбирается ведущий, который должен загадать цветок, а дети наводящими вопросами угадать цветок) Пример цветок Ромашка примерные вопросы: 1. В какое время года цветет? (летом), 2. Он синего цвета (нет) 3. Из них можно сплести венок (нет) и так далее
Педагог: Ребята, а мы с вами движемся дальше. Мы посмотрели, какие красивые деревья и цветы растут на нашем школьном участке
Сейчас нам с вами нужно будет заготовить природный материал для дальнейшей работы. Но для этого нам необходимо вспомнить основные правила сбора.
Дети:
- Ветки не ломать, а собирать листья с земли
- плоды собирать с земли или с нижних веток
- не рвать много цветов, не вытаптывать цветы.
Педагог: Ребята мы узнали, какие цветы растут на нашей клумбе. А сейчас, дети, покажите мне ваши руки. Это – наши органы. А теперь покажите пальчики, нос, глаза, уши, ноги. Это тоже наши органы. Это вы знаете, молодцы. А вот у растения тоже есть органы? Какие вы знаете?
Дети: Это – стебель,
это – корень,
это – цветок,
это – лист.
Педагог: Они тоже выполняют свою функцию, то есть свою «работу». Об этом мы с вами поговорим на других занятиях.
Подведение итогов (возвращение в школу) ребята я очень довольна вашими знаниями и поведением. Вы настоящие друзья природы. Ведь природу нужно не только любить, но и заботиться о ней.
Рекомендуем посмотреть:
Осенний праздник в 1 классе. Сценарий Внеклассное мероприятие на тему: Осень, 2 класс Игра-путешествие в начальной школе на тему: Осень Конспект урока с презентацией на тему: Осень для 2 классаПохожие статьи:
Осенний праздник в начальной школе. Грибы
Праздник Осени для старшеклассников. Сценарий и конкурсы
Праздник Осени в начальной школе. Сценарий, 1 класс
Участник №36 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2017 года
← Игра - путешествие по сказкам для учащихся начальной школы | Игра-викторина на тему: Сказки для 1-2 класса →
Автор: Ольга Сергеевна Кириллова
Опубликовано: 2595 дней назад (3 ноября 2017)
Просмотров: 7419
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!