Игра-путешествие в начальной школе на тему: Осень
Игра-путешествие «В осеннее царство - щедрое государство»
Автор: Лисунова Ольга Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа Курчатовского района Курской области.Описание материала: Мероприятие разработано с учетом возрастных, психологических особенностей младших школьников. В этом возрасте дети очень эмоциональны, подвижны, довольно непосредственны, их легко заинтересовать и увлечь, но ненадолго. Детям данного возраста просто необходима смена деятельности, поэтому в «Путешествие в осеннее царство - щедрое государство» включены загадки, конкурсы, путешествие по станциям.
Цели:
•сплочение дружного, готового на взаимовыручку коллектива;
•обобщить и укрепить знания детей об осени, как времени года;
Задачи:
•формировать у учащихся этические представления, развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное;
•формировать умение совместно работать в группе;
•воспитывать любовь к природе
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Мы разделимся на две команды. У меня в мешочке конфеты двух сортов. Их ровно столько сколько вас. Вы будете по очереди брать конфеты и образуете две команды. (Распределение детей по командам).
Прочтите название своих конфет. Так будут называться ваши команды. «Василек» и «Ромашка».
( Команды выбирают капитанов)
А отправимся мы в наше путешествие на поезде. Прошу команды занять свои вагоны.
(Звучит свисток)
Наше путешествие началось. Чтобы не заскучать, предлагаю спеть веселую песню.
(Дети поют песню « Песенка друзей» Сл. С. Михалков, муз.М. Старокадомский)
Ведущий: Ребята, вот и первая остановка Станция «Осенняя».
Нас встречает сама царица Осень.
Осень. Здравствуйте, мои милые друзья!
Спасибо, что пришли в гости в моё красочное царство. Позвольте вам представить моих помощниц: Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.
На стене прикреплены два дерева. Команды участвуют в конкурсах. За успех они получают листики желтого, красного и оранжевого цвета. Эти листики они приклеивают на свое дерево. У какой команды будет больше листиков на дереве, та и победила.
Василек
Ромашка
Сентябринка.
-А сейчас мы объявляем осенний конкурс пословиц об осенних месяцах?
(Ответы детей)
Холоден сентябрь, да сыт.
В сентябре и лист на дереве не держится.
Сентябрь покажет: посеешь жито наспех — оно родит на смех
В сентябре огонь и в поле, и в избе.
В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.
В сентябре синица просит осень в гости.
В сентябре шуба за кафтаном тянется.
Октябрь — капустник, пропах капустой.
Октябрь — ложка воды, ведро грязи.
Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь — капустой.
В октябрьское ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит,
ревёт, сверху льёт и снизу метёт.
Октябрь — грязник ни колеса, ни полоза не любит.
Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме — родной батюшка.
В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
Ноябрь — ворота зимы.
Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы — из глаз слезы.
Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.
Осень — перемен восемь.
Осень велика, зима долга.
За каждую пословицу команда получает листик на свое дерево.
Осень.- Ребята! Давайте поиграем.
Игра называется «Угадай, с какого дерева листок»
Осень. Нам пора в путь. Поезд отправляется. Ребята, спойте для меня песню!
Дети поют песню «Осень» (сл. М. Пожаровой, муз. Ан. Александрова.)
Осень. Наш поезд прибыл на станцию «Овощная»
Октябринка. Я предлагаю вам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает листик.
Под землёю птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла.
(Картофель)
Я — красная девица,
Зелёная косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И... зайчишкам на обед!
(Морковь)
Я кругла и крепка,
Тёмно — красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи,и в винегрет.
(Свёкла)
Кафтан на мне зелёный,
А сердце — как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз)
Стоит матрёшка
На одной ножке,
Закутана, запутана.
(Капуста)
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким -
Будьте здоровы.
(Лук)
Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже,
Сладкая да крепкая,
Называюсь... (репкою).
Растёт на грядке
Зелёная ветка,
А на ней
Красные детки.
(Помидор)
Осень. А сейчас – конкурс.
Конкурс «Чей салат вкуснее»
Командам дают различные овощи, из которых дети готовят салат.
Осень. Наше путешествие продолжается. Мы прибываем на станцию «Грибная».
Ноябринка. Объявляется конкурс стихов о грибах.
Подосиновик.
Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится,
Всё равно его найдём:
Шляпа красная на нём.
Боровик.
Смотрите, вот он, белый гриб,
Грибной военачальник!
К атласной шляпке лист прилип.
Пожухлый и печальный.
Маслёнок.
Весь на виду, возле сосен стоит он,
Ростом с вершок,
Словно подсолнечным маслом пропитан,
Жёлт корешок.
Моховик.
Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой.
Осень. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы читали стихи. А сейчас поиграем.
Игра «Грибники»
Участвую по 2 человека. На полу разбросаны кубики. В руках у детей корзинки. Детям завязывают глаза. По сигналу они начинают собирать «грибы». Выигрывает тот, кто наберет больше.
Путешествие продолжается.
Осень. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо,что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой...
И. Бунин
И мы с вами вступаем в лесное осеннее царство. Мы на Лесной станции.
Сентябринка. Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Дети называют ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, для зверей — шишки, желуди, орехи, грибы и т. д.)
Октябринка.А какие загадки о деревьях, о лесе вы знаете? (Дети загадывают загадки)
В шубе летом,
А зимой раздетый. (Лес)
Что цветёт без цвета? (Сосна)
Белый передник,
Зелёная коса. (Берёза)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
В костяном горшочке
Каша сладенькая
На солнце варилась.(Орех)
Зелёные кусточки,
Алые цветочки;
Когти — коготочки
Стерегут цветочки.(Шиповник)
Весной — беленая,
Летом — зелёная,
Осенью — каленая,
Зимой — хваленая.(Калина)
По округе славится
Зелёная красавица,
Сарафан — как колокол,
По земле да волоком,
Шапочка — с опушечкой,
С острою макушечкой.(Ель)
Игра «Угадай меня»
Сейчас мы каждому из вас дадим по листочку различных растений (трав, кустарников, деревьев). Определите своё растение. (Дети называют растения.)
Осень. Наше путешествие подошло к концу. давайте посчитаем, какая команда заработала сегодня больше листиков.
Подведение итогов. Награждение.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час для 2 класса о цветах осенью Внеклассное мероприятие на тему: Осень, 2 класс Конспект урока с презентацией на тему: Осень для 2 класса Осенняя экскурсия, 2 класс. Окружающий мирПохожие статьи:
Классный час «Поздняя осень», 2 класс
Участник №50 творческого конкурса «Осень - славная пора» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Автор: Ольга Михайловна Лисунова
Опубликовано: 2966 дней назад (28 октября 2016)
Просмотров: 9031
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|