Праздник Осени в начальной школе. Сценарий, 1 класс
Праздник Осени в 1 классе.Сценарий
Осенний КВН для 1 класса
Действующие лица
Ведущий
Гномик
Кирюша
Лиса
Реквизит
Листья
Обручи
Фрукты и овощи
Грибы
2 стула
Мешочки
Корзинки
Музыкальные инструменты для оркестра
Шишки
Ход развлечения
Под веселую музыку дети забегают в зал, рассаживаются на стульчиках.
Ведущий (на фоне музыки). Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостах лето уносят.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
А. Пушкин
Но грустить мы сегодня не будем. У нас в гостях сегодня Клуб Веселых и Находчивых. Что вы все веселые — в этом никто не сомневается, а вот насколько вы находчивые — это мы на нашем празднике и проверим.
А чтобы стало веселей,
Позовем сюда гостей.
Давайте дружно похлопаем в ладоши, может быть, кто-то сюда и придет.
Появляется Гномик. Дети хлопают.
Ведущий. А вот и наш первый гость. Кто вы, забавный человечек?
Гном. Я гномик Кирюша, пришел к вам из сказочного осеннего леса. Слышал я, у вас тут необычный праздник, вот и решил повеселиться вместе с ребятами. Можно?
Ведущий. Конечно, мы всегда рады гостям. И даже музыкальный привет для тебя, Кирюша, дети приготовили. Хочешь послушать?
Гном. С удовольствием!
Исполняется песня «Гномик», слова Г. Новицкой, музыка О. Юдахиной.
Гном. Какая замечательная песенка! Ребята, а ведь со мной к вам на праздник собиралась Лиса Патрикеев- на. Что-то она запаздывает...
Ведущий. А вдруг она не найдет наш класс?
Гном. Как же, она будет искать тот класс, где веселье, шум, музыка. А здесь пока тишина...
Ведущий. Правильно, Кирюша, пока. Ведь у нас сегодня праздник Осени. А Осень любит тишину. Давайте об этом и послушаем следующую песню.
Дети поют песню «Осень любит тишину», слова и музыка И. Фроловой.
Появляется Лиса.
Лиса. Наконец-то! Я правильно попала? Это первый класс А? (Ответ детей.) А-а-а, Кирюша, ты уже здесь! А я так спешила, так спешила! Первых классов в городе много, но вот праздник сегодня только у вас. Я заглянула к вам в окошко и сразу это поняла: так красиво в зале, детишки нарядные песни чудесные поют. Можно и мне у вас погостить? В лесу-то скукотища-
Ведущий. Пожалуйста, оставайся, Лиса Патрикеевна. Тем более, что у нас сегодня КВН, в котором участвуют две команды. А вы с гномиком Кирюшей хотели бы стать участниками КВН? (Ответ.) Тогда одна команда будет Кирюшина, а вторая команда — твоя, Лисонька. Договорились? Чтобы начать КВН, нам нужно жюри, которое бы оценивало выступления команд. (Представляет жюри.) Попрошу команды выбрать себе названия.
Дети совещаются, выбирают, оглашают названия.
Итак, для начала КВН, я считаю, у нас все готово. За каждое правильно выполненное задание команда в виде очка получает осенний листочек. Та команда, у которой будет больше листочков, и победит. Итак, начинаем.
Конкурс «Собери урожай»
Из общей кучи одна команда в свой обруч собирает фрукты, другая — овощи.
Ведущий. Какая же осень без дождика? На нашем празднике мы и про него не забыли.
1-й ребенок.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
2-й ребенок.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
3-й ребенок.
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!»
Исполняется оркестр «Дождик» (любая лирическая мелодия).
Гном. А после дождика в нашем лесу грибов видимо-невидимо. Вот с грибочками я и предлагаю провести следующий конкурс.
Конкурс «Полная корзинка»
Участвуют 2 команды по 6—7 человек. Музыка К. Мяскова, автор И. Лепко.
На первую часть музыки каждая команда ходит вокруг своей корзинки. На полу — силуэты листьев, под которыми спрятаны силуэты грибов. На вторую часть музыки дети собирают грибы. Чья команда больше и быстрее их соберет, та и победит.
Ведущий. Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ребята.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.
Исполняется песня «Журавушка», слова А. Вольского, музыка Е. Зарицкой.
Лиса. А мне, Лисе Патрикеевне, по душе веселье, озорство. Предлагаю ребятам в ловкости посостязаться.
Конкурс «Кочки»
На полу раскладывают листы бумаги — «кочки». От каждой команды вызывают по одному участнику. Задача игроков — как можно быстрее перейти «болото» по «кочкам», не замочив ног.
Ведущий.
Пусть бушует непогода —
Что нам унывать!
И в такое время года
Можно танцевать.
Дети танцуют танец «Дождя не боимся».
Гном. Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется — «Репка».
Конкурс «Репка»
У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей — это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Ведущий.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Е. Благинина
Исполняется песня «Желтые листья», слова и музыка Т. Копыловой.
Ребята.
Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
Исполняется танец-импровизация с осенними листьями.
Лиса. А мне мила не только листопадная осень, но и урожайная. Сколько разных овощей и фруктов созревает осенью! Уверена, что многие из них ребята видали и могут назвать. А вот узнать овощ или фрукт на ощупь — это наверняка для ребят будет задача потруднее. Поэтому наш следующий конкурс поможет нам определить, чья команда — настоящий знаток даров осени.
Конкурс «Овощи и фрукты в мешочке»
Выходят по 4 участника от каждой команды. Для каждого участника в мешочек кладется муляж овоща или фрукта. На ощупь игрок должен определить и назвать, что в мешке. В чьей команде больше игроков это сделают верно, та и победила.
Ведущий. Пришло время для музыкальной паузы, пока жюри подводит итоги. Давайте послушаем наших музыкантов и их оркестр.
Оркестр исполняет композицию по выбору музыкального руководителя.
Гном. Я для ребят из своего леса принес шишки, целую корзинку, чтобы провести еще один конкурс. Называется он «Мишки и шишки».
Конкурс «Мишки и шишки»
По залу разбрасываются шишки. Из каждой команды приглашается по 2 ребенка. Им на руки надеваются рукавицы от костюмов медведей. Нужно собрать ими шишки в корзинки. Кто больше и быстрее?
Ведущий. Пока жюри подводит окончательные итоги нашего осеннего КВНа, мы с ребятами исполним хоровод «Россия».
Исполняется хоровод «Моя Россия», слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве.
Жюри объявляет итоги КВН. Проводится награждение.
Гном. И какой же праздник без угощения! Вот уже и самовар поспел. (Вносит самовар.) Любите чай из самоварчика, ребята? Знаю-знаю, у вас и песенка про этого пузатого гостя есть. Давайте ее споем!
Исполняется песня «Пых-пых, самовар», слова М. Садовского, музыка Д. Львова-Компанейца.
Ведущий. Милости просим всех к самоварчику, отведать угощения и осенних даров.
Дети и учитель идут в класс пить чай, приглашают Гнома и Лису.
Похожие статьи:
Классный час «Поздняя осень», 2 класс
Праздник Осени для старшеклассников. Сценарий и конкурсы
Праздник Осени в начальной школе. Сценарий с конкурсами
Надежда Александровна Юнг
|
||
|