Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Праздник Осени в начальной школе. Сценарий, 1 класс

Праздник Осени в 1 классе.Сценарий

Осенний КВН для 1 класса

Действующие лица

Ведущий

Гномик

Кирюша

Лиса

Реквизит

Листья

Обручи

Фрукты и овощи

Грибы

2 стула

Мешочки

Корзинки

Музыкальные инструменты для оркестра

Шишки

Ход развлечения

Под веселую музыку дети забегают в зал, рассаживаются на стульчиках.

Ведущий (на фоне музыки). Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостах лето уносят.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

А. Пушкин

Но грустить мы сегодня не будем. У нас в гостях сегодня Клуб Веселых и Находчивых. Что вы все веселые — в этом никто не сомневается, а вот насколько вы находчивые — это мы на нашем празднике и проверим.

А чтобы стало веселей,

Позовем сюда гостей.

Давайте дружно похлопаем в ладоши, может быть, кто-то сюда и придет.

Появляется Гномик. Дети хлопают.

Ведущий. А вот и наш первый гость. Кто вы, забавный человечек?

Гном. Я гномик Кирюша, пришел к вам из сказочного осеннего леса. Слышал я, у вас тут необычный праздник, вот и решил повеселиться вместе с ребятами. Можно?

Ведущий. Конечно, мы всегда рады гостям. И даже музыкальный привет для тебя, Кирюша, дети приготовили. Хочешь послушать?

Гном. С удовольствием!

Исполняется песня «Гномик», слова Г. Новицкой, музыка О. Юдахиной.

Гном. Какая замечательная песенка! Ребята, а ведь со мной к вам на праздник собиралась Лиса Патрикеев- на. Что-то она запаздывает...

Ведущий. А вдруг она не найдет наш класс?

Гном. Как же, она будет искать тот класс, где веселье, шум, музыка. А здесь пока тишина...

Ведущий. Правильно, Кирюша, пока. Ведь у нас сегодня праздник Осени. А Осень любит тишину. Давайте об этом и послушаем следующую песню.

Дети поют песню «Осень любит тишину», слова и музыка И. Фроловой.

Появляется Лиса.

Лиса. Наконец-то! Я правильно попала? Это первый класс А? (Ответ детей.) А-а-а, Кирюша, ты уже здесь! А я так спешила, так спешила! Первых классов в городе много, но вот праздник сегодня только у вас. Я заглянула к вам в окошко и сразу это поняла: так красиво в зале, детишки нарядные песни чудесные поют. Можно и мне у вас погостить? В лесу-то скукотища-

Ведущий. Пожалуйста, оставайся, Лиса Патрикеевна. Тем более, что у нас сегодня КВН, в котором участвуют две команды. А вы с гномиком Кирюшей хотели бы стать участниками КВН? (Ответ.) Тогда одна команда будет Кирюшина, а вторая команда — твоя, Лисонька. Договорились? Чтобы начать КВН, нам нужно жюри, которое бы оценивало выступления команд. (Представляет жюри.) Попрошу команды выбрать себе названия.

Дети совещаются, выбирают, оглашают названия.

Итак, для начала КВН, я считаю, у нас все готово. За каждое правильно выполненное задание команда в виде очка получает осенний листочек. Та команда, у которой будет больше листочков, и победит. Итак, начинаем.

Конкурс «Собери урожай»

Из общей кучи одна команда в свой обруч собирает фрукты, другая — овощи.

Ведущий. Какая же осень без дождика? На нашем празднике мы и про него не забыли.

1-й ребенок.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

2-й ребенок.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

3-й ребенок.

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!»

Исполняется оркестр «Дождик» (любая лирическая мелодия).

Гном. А после дождика в нашем лесу грибов видимо-невидимо. Вот с грибочками я и предлагаю провести следующий конкурс.

Конкурс «Полная корзинка»

Участвуют 2 команды по 6—7 человек. Музыка К. Мяскова, автор И. Лепко.

На первую часть музыки каждая команда ходит вокруг своей корзинки. На полу — силуэты листьев, под которыми спрятаны силуэты грибов. На вторую часть музыки дети собирают грибы. Чья команда больше и быстрее их соберет, та и победит.

Ведущий. Красивая пора осень, но и немного грустная.

Ребята.

Ведь сразу станет холодно вокруг,

И птицы улетят от нас на юг.

Как грустно видеть где-то там, вдали,

Как пролетают клином журавли.

Исполняется песня «Журавушка», слова А. Вольского, музыка Е. Зарицкой.

Лиса. А мне, Лисе Патрикеевне, по душе веселье, озорство. Предлагаю ребятам в ловкости посостязаться.

Конкурс «Кочки»

На полу раскладывают листы бумаги — «кочки». От каждой команды вызывают по одному участнику. Задача игроков — как можно быстрее перейти «болото» по «кочкам», не замочив ног.

Ведущий.

Пусть бушует непогода —

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно танцевать.

Дети танцуют танец «Дождя не боимся».

Гном. Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется — «Репка».

Конкурс «Репка»

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей — это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Ведущий.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Е. Благинина

Исполняется песня «Желтые листья», слова и музыка Т. Копыловой.

Ребята.

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

Исполняется танец-импровизация с осенними листьями.

Лиса. А мне мила не только листопадная осень, но и урожайная. Сколько разных овощей и фруктов созревает осенью! Уверена, что многие из них ребята видали и могут назвать. А вот узнать овощ или фрукт на ощупь — это наверняка для ребят будет задача потруднее. Поэтому наш следующий конкурс поможет нам определить, чья команда — настоящий знаток даров осени.

Конкурс «Овощи и фрукты в мешочке»

Выходят по 4 участника от каждой команды. Для каждого участника в мешочек кладется муляж овоща или фрукта. На ощупь игрок должен определить и назвать, что в мешке. В чьей команде больше игроков это сделают верно, та и победила.

Ведущий. Пришло время для музыкальной паузы, пока жюри подводит итоги. Давайте послушаем наших музыкантов и их оркестр.

Оркестр исполняет композицию по выбору музыкального руководителя.

Гном. Я для ребят из своего леса принес шишки, целую корзинку, чтобы провести еще один конкурс. Называется он «Мишки и шишки».

Конкурс «Мишки и шишки»

По залу разбрасываются шишки. Из каждой команды приглашается по 2 ребенка. Им на руки надеваются рукавицы от костюмов медведей. Нужно собрать ими шишки в корзинки. Кто больше и быстрее?

Ведущий. Пока жюри подводит окончательные итоги нашего осеннего КВНа, мы с ребятами исполним хоровод «Россия».

Исполняется хоровод «Моя Россия», слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве.

Жюри объявляет итоги КВН. Проводится награждение.

Гном. И какой же праздник без угощения! Вот уже и самовар поспел. (Вносит самовар.) Любите чай из самоварчика, ребята? Знаю-знаю, у вас и песенка про этого пузатого гостя есть. Давайте ее споем!

Исполняется песня «Пых-пых, самовар», слова М. Садовского, музыка Д. Львова-Компанейца.

Ведущий. Милости просим всех к самоварчику, отведать угощения и осенних даров.

Дети и учитель идут в класс пить чай, приглашают Гнома и Лису.

Похожие статьи:

Осенний праздник в начальной школе. Грибы

Праздник Осени в начальной школе. Сценарий с конкурсами

Внеклассное мероприятие на тему «Осень» в 4 классе

Праздник Осени для старшеклассников. Сценарий и конкурсы

Классный час «Поздняя осень», 2 класс

Комментарии (1)
Надежда Александровна Юнг # 20 ноября 2015 в 19:16 0
Богатый реквизит, разнообразные задания. Это развлечение наполнено и глубоким содержанием. Радует использование стихов классиков. Спасибо.