Итоговое занятие в дополнительном образовании. Вязание крючком
Профи-шоу в дополнительном образовании «Сумочки»
Итогового занятия по теме «Сумочка крючком»
Цель: подведение итогов по изученной теме Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о материалах и инструментах, которые необходимы для вязания.
Закрепить знания об основных приёмах вязания крючком и спицами.
Закрепить знания по технике безопасного труда.
Развивающие:
Создать условия для развития познавательных процессов: творческого мышления, внимания.
Развивать речь, навыки публичного выступления, творческие способности.
Воспитательные:
Развивать навыки творческого общения в процессе обучения.
Сформировать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Дидактические карточки, ноутбук, крючки, нитки для вязания, проверочные тесты.
Оформление кабинета: Фотовыставка «От древности до современности»
Тип занятия: итоговый
Форма занятия: групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Структура занятия:
1 Организационный момент
1.1 Дефиле с сумочками1.2 Приветствие, организация рабочего места.
1.3 Сообщение темы и цели занятия
2 Основной этап
2.1 Беседа по технике безопасности
2.2 Работа с фотовыставкой
2.3 Игра «Где чья сумочка?» по схеме и по технологическим картам.
2.4 РАБОТА с ПЛАНШЕТОМ
Деление на группы:
а) с ажурной и плотной вязкой
б) по материалу изготовления
в) по способу закрывания
г) по форме
д) по назначению [/h3]
ФИЗМИНУТКА
2.5 Тест
2.6 Рукодельная
3 Заключительный этап.[/h3]
4 Рефлексия.
Ход занятия
1 Оргмомент 1.1. ДЕФИЛЕ С СУМОЧКАМИ
1.2 Приветствие
Педагог:
- Здравствуйте, дорогие девочки! Сегодня у нас на занятиях присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
1.3 Целеполагание
А что еще необычное вы заметили? (Начало).
В чем его необычность?
-Правильно, вы прошлись и показали свои сумочки, т.е. продефилировали.
-А что такое дефиле? Это французское слово означает «проход».
-Что вам понадобилось, чтобы связать такие красивые сумочки? (Правильно , кроме пряжи и крючка, нужны еще знания и умения)
У нас сегодня «профи-шоу» по теме «Сумочка крючком». Мы с вами закончили тему «Сумочка крючком» Посещая кружок вязания, вы многому научились, многое узнали. Сегодня вы покажете свои знания и умения на нашем "Профи-шоу"!
2 Основной этап
2.1 Беседа по технике безопасности
Труд – дело очень важное, порой небезопасное.
Правила должны вы знать, безопасность соблюдать.
Все вы работаете с инструментами на занятиях. Сейчас, пожалуйста, какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с крючком, ножницами, иглой, нитками.
Крючок
Не размахивай крючком,
не держи его торчком,
ох, коварен наш крючок,
может ткнуть соседа в бок!
Не бери его ты в рот,
Попадёт микроб в живот!
Уши тоже им не чисть,
чтоб глухим тебе не быть!
Ножницы
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Кольцом вперёд передаёшь,
закрывай, когда кладёшь,
не клади их с краю,
чтобы не упали!
Игла
Поработала с иглой,
в коробочку её закрой,
держи её в порядке,
а то воткнётся в пятку!
Нитки
Нить на шею не мотай!
И не рви, а отрезай!
Даже тоненькая нить
опасной тоже может быть!
- Молодцы, девочки! Сразу видно, как грамотно и умело вы обращаетесь со своими инструментами
2.2 Работа с фотовыставкой сумок
Девочки, обратите внимание на фотовыставку «От древности до современности».Расположение сумочек не соответствует их времени происхождения. Приведите в порядок выставку.
2.3 Игра «Где чья сумочка?» по схеме и по технологическим картам - индивидуальная и
коллективная работа
-На столе схемы, по очереди подходите к столу, берете схему и по ней определяете сумочку, которую вязали по этой схеме. Хозяйка, чью сумочку определили, рассказывает о выборе формы, цвете сумочки, о приемах вязания; а девочки постарше составляют алгоритм работы над своей сумочкой.
2.4 РАБОТА С ПЛАНШЕТОМ (на фото: кейс, дипломат, ридикюль(перевод:смешной), сумка-почтальонка, саквояж, торба, пампадурка(Мадам Пампадур), кисет, конверт, клатч, портфель, цилиндр, рюкзак, ранец…)- коллективная работа
- Мир сумочек огромен. Все они делятся на группы:
а)с ажурной и плотной вязкой
б)по материалу изготовления
в) по способу закрывания
г) по форме
д) по назначению
ФИЗМИНУТКА Психологическая разгрузка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
По коленкам –шлеп, шлеп. Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
И ногами ты потопай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись
2.5 Тест.
Проверочный тест –Работа по группамОтметьте пункты, которые необходимо соблюдать при работе со спицами и крючком:
А - спицы и крючки должны использоваться по назначению.
Б - при вязании можно бегать с инструментом по кабинету и размахивать ими;
В - разрешается толкать соседа, когда он работает спицами или крючком;
Г - держать спицы или крючок необходимо так, как того требует техника вязания;
Д – не отвлекаться во время работы, следя за правильными приемами работы;
Е - не следует подходить к педагогу со спицами или крючком к столу, а ждать у своего рабочего стола.
Назовите, какие петли и столбики провязаны на рисунках:
А. Столбик без накида.
Б. Воздушная петля.
В. Столбик с накидом.
1. В какой последовательности выполняется столбик без накида – отметьте цифрами:
4.Найдите слова, связанные с вязанием.
2.6 Рукодельная. – взаимопроверка по парам
А сейчас мы проверим ваши практические навыки, приобретенные на занятиях. Сейчас каждый из вас вытянет билет, подберет себе необходимые инструменты и материалы для выполнения задания, которое там обозначено. Не забудьте, что главное выполнить не быстро, а правильно. Обратите внимание на правильную посадку , чтобы не испортить зрение и осанку. Не забываем и технику безопасности при работе крючком. Как только закончите работать , меняетесь с соседом схемой и связанным образцом и проверяем правильность выполнения задания Билеты с заданиями.
Билет 1.Расшифруй заданную схему и свяжи образец по заданной схеме
Билет 3.
Вязание крючком:
1. Вяжем цепочку из 10 воздушных петель.
2. 1 ряд. Столбики без накида.
3. 2 ряд. Столбики с накидом.
Билет 4.
Вязание крючком:
1. Набираем 6 воздушных петель и соединяем в кольцо.
2. Вяжем 12 столбиков без накида в середину по кругу.
3. 2 ряд вяжем 24 столбика с накидом по кругу.
Заключительная
Итак, девочки, наше занятие окончено. Скажите, пожалуйста, какую цель мы ставили в начале занятия? Что же надо знать и уметь, чтобы связать сумочку? Какие приемы вязания используются? Выполнили ли мы поставленные задачи? Мы с вами молодцы!
4. Рефлексия (авоська) Девочки, обратите внимание, на стене висят 2 сумочки, Обе они хозяйственные, только одна современная, а другая из прошлого века- авоська. С такими ходили в магазин за продуктами ваши бабушки и дедушки А теперь, если вам понравилось занятие, ваше участие в нем, вы полностью удовлетворены своей работой, то кладете клубок в розовую современную сумочку, если нет, то складываем в авоську и отправляем свои плохие эмоции в прошлый век.
Спасибо, девочки за работу. Я жду вас на следующем занятии. Мы начнем с вами вязать шали. Я уверена у вас получатся красивые работы. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детской школе искусств. Секреты игры в ансамбле Конспект занятия по хореографии "Повторение движения Criss Cross" для детей 10-14 лет Конспект занятия по экологии в экологическом центре дополнительного образования Конспект открытого занятия с презентацией в дополнительном образовании для детей среднего школьного
Автор: Ирсал Имакаевна Ургенешбаева
Опубликовано: 2582 дня назад (28 октября 2017)
Просмотров: 3368
Рубрика: Конспект занятия
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|