Игра-путешествие для младших школьников «Любимый город». Конспект с презентацией
Познавательно-развлекательная игра-путешествие «Любимый город» Юбилею города ОРСКА посвящается
Педагог д/о Ургенешбаева И.И.ЦРТДЮ «СОЗВЕЗДИЕ» г. Орск
Познавательно- развлекательная игра-путешествие
«Любимый город»-280-летию города посвящаетс
Цель: Заочное путешествие по городу Орску
Задачи:
-Расширить знания о городе
-Развивать познавательный интерес к своей «малой родине»
-Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю
Место д/к «Энтузиаст»
Оборудование: Гимн РФ, флаги Орска, Оренбургской области, России; презентация «Мой Орск»; шары 3-х цветов, музыкальный центр, музыка к песне «Голубой вагон» В. Шаинского, лото «Железная дорога», 3 к/карта Орска, 3 мозаики «Герб Орска», листочки и карандаши
Возраст: 1-4 классы
Предварительная подготовка: Подготовка выставки, разучивание песни «Любопытный горожанин» на музыку «Голубой вагон» В. Шаинского.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Как называется произведение, которое вы сейчас прослушали? Правильно. Это гимн Российской Федерации. Значит, мы сегодня будем говорить о нашей Родине.
- Россия самая большая в мире страна. Простирается на много тысяч километров.
Для всех людей, живущих на ее просторах, Россия не просто страна, это наша Родина.
- От какого слова произошло слово «родина». (Ответы детей: «род», «родиться»)(СЛАЙД №1)
Ведущий: - Слово «Родина» сопровождает нас с раннего детства и не покидает до конца жизни.
Для каждого из нас есть своя, близкая и понятная только нам Родина. Для одних Родина -это вся страна (СЛАЙД №2), для других - наш край, область (СЛАЙД №3), для третьих- наш город, поселок (СЛАЙД №4).
1. 1-Как называется наш край, область? (Урал. Оренбуржье)
2-Как называется наш город, поселок? (Орск, п. Степной (Гудрон))
Ведущий: Нашему городу Орску в этом году -280 лет. У него не просто день рождения, а юбилей. Мы сегодня с вами отправимся в заочное путешествие по городу. Угадайте на чем?
-Искры сыплются салютом,
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Обучающийся: Когда я подрасту, я объеду Россию.
Во многих местах я смогу побывать!
Нас прокатит без труда.
Были б рельсы, провода –
Правильно, на трамвае. Во время путешествия вы будете отвечать на вопросы, выполнять задания и зарабатывать жетончики, а по возвращению определим кто лучше знает о городе.
Пока же я в Орске хочу все увидеть.
Я очень люблю по Орску гулять.
Ведущий: Проходим в трамвай (встаем в колонну, беремся за пояс впереди стоящего и изображаем движение колес), присаживаемся. Давайте, вспомним о правилах поведения в общественном транспорте. Чтобы дорога была веселей, поем песню.
1куплет:
Если настроенья почему-то нет,
Ели загрустили мы опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.
Припев:
В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем.
Все мне о городе хочется узнать.
2куплет:
Почему назвали улицу такой?
И шоссе назвали почему?
Льются почемучки из меня рекой.
Может разберусь я что к чему?
Припев:
3куплет:
Сколько площадей у нас и сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел,
Но хочу найти их поскорей.
Ведущий: Мы проезжаем по красивым улицам города.
Задание: Напишите, как можно больше названий улиц г. Орска. Проверяем. (Один зачитывает, остальные- проверяют, повторяющиеся названия вычеркивают. У кого больше не вычеркнутых слов, тот и получает жетон)
-Сколько районов в городе?
-В каком районе мы живем?
Задание: Подпишите районы на контурной карте г. Орска.
Ведущий: Итак, мы приехали в центр города. (СЛАЙД №5)
- Как называется площадь, на которой мы находимся? ( Комсомольская площадь)
- Какие еще площади есть в нашем городе? (пл. Гагарина, Шевченко)
- Какие достопримечательности находятся на главной площади Орска? (Здание администрации города Орска) (СЛАЙД №6)
Задание: Собери мозаику (картинку)
-Что получилось? (Герб Орска)
-Расскажите, что изображено и что означает каждый предмет.
-А теперь посмотрите левее здания администрации.
-Как называется это здание? (Драмтеатр) (СЛАЙД №7)
-В честь кого он назван? (А.С.Пушкина)
Задания:
1. Перечислите сказки А.С.Пушкина.
2. За минуту времени участник, которому я скажу на ушко название сказки, должен изобразить ее, чтобы другие догадались, о какой сказке идет речь. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ.
Ведущий: - Что находится прямо за зданием драмтеатра (ЦПКиО им. ПОЛЯНИЧКО) (СЛАЙД №8)
Так как мы находимся в парке, то конкурс будет подвижным.
Задание: В игре выбирается водящий. Остальные игроки, становясь друг за другом, образуют круг, в середине которого - водящий. Игроки ходят по кругу, пока водящий не назовет несколько имен участников, например: «Катя, Владик». Игроки с этими именами должны быстро поменяться местами друг с другом. В тоже время водящий тоже старается занять одно из временно освободившихся мест.
Если ему это удалось, опоздавший игрок временно становиться водящим, который может назвать за один раз одновременно не только два, но и три и более имен. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.
Ведущий: Наш трамвайчик отправляется назад. Рассаживаемся по местам.
Ведущий: Ребята, посмотрите в окно. Мы проезжаем по мосту, который раскинулся над рекой. (СЛАЙД №9)
- Как называется эта река? (Урал)
- Кто знает другое название реки? (Яик. Переименован в 1775 году приказом императрицы Екатерины, чтобы с тереть воспоминания о восстании Е. Пугачева)
Кстати о царе.
Скажите, как Петр1 образно назвал Петербург? («окном в Европу»).
Наш Оренбургский край он назвал «ключом и вратами в Азию».
-Как вы думаете, почему?
Правильно. Оренбургская область находится на границе Европы и Азии. Условная граница проходит по реке Урал, которая протекает через всю область и делит ее на Европу и Азию.
Разминка: Представьте себе, что мы находимся на мосту, который символично соединяет 2 части света (мелом провожу черту по полу). Одна команда- жители Европы. Другая команда- жители Азии.
Хотите одновременно оказаться и в Европе и в Азии. Встаньте со своих мест и шагните одой ногой за черту. Вот вы и оказались одной ногой в Европе, другой в Азии. Некоторые жители нашего города живут в Европе, а на работу приезжают в Азию. И наоборот.
- Какая река главная в нашем городе? (Урал- 3 по величине река в Европе)
- Названия каких еще рек, протекающих в нашем городе вы знаете? (Орь, Елшанка)
- Чем они являются для Урала? (Притоки)
- Какие еще притоки Урала знаете? (Кумак, Суундук…)
Задание: ИГРА «Река Урал» Покажите течение Урала. Русло реки часто меняет направление, поэтому движемся между кеглями. 5 человек изображают р. Урал, оббегают все препятствия, возвращаются и прихватывают притоки (1человек-1приток). Кто во время течения отсоединился, тот проиграл. Кто дойдет до устья реки, тот получает жетон.
Ведущий: Едем дальше. Чтобы ответить на вопрос, какая остановка следующая, отгадайте загадку.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди – кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется … (вокзал) (СЛАЙД №10)
Вокзал-это очень важная часть города. Отсюда орчане едут на работу и на отдых в другие города и страны на пассажирских поездах. А товарные поезда привозят и увозят все то, в чем нуждается человек. У многих из вас родители или другие родственники работают на Ж/Д. Поэтому вы много о ней уже знаете.
Задание: Игра « ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЛОТО»
Ведущий: Ребята, мы прибыли в пункт назначения.
Как называется здание у которого мы остановились? (Храм архангела Михаила) (СЛАЙД № 11)
- Как называется наш поселок?
- Второе название поселка?
- На какой улице находится наш клуб «Энтузиаст»?
- Назовите фамилии военачальников, в честь которых названы улицы нашего поселка.
- Что вы о них знаете?
- Можно сказать, что это наша малая Родина?
ВОЗМОЖНО, ЕСТЬ И ЛУЧШИЕ КРАЯ,
НО МНЕ ДОРОЖЕ, КРАСОТОЙ НЕБРОСКОЙ,
УРАЛЬСКИЙ ГОРОД, РОДИНА МОЯ,
КОТОРЫЙ НАЗВАН БЫЛ КОГДА-ТО – ОРСКОМ !!!
Погорелова Юлия
Тысячи таких городов и маленьких деревень и составляют нашу огромную страну – РОССИЮ.
Вы видите на стенде, что Орск, также как и область и, конечно же, как и страна имеет свой герб и флаг.
Последнее задание для вас «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ» Надуйте шары цветов триколора и составьте флаг Российской Федерации - ФОТО НА ПАМЯТЬ
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие по ОРСКУ? Что интересного вы узнали?
Чтобы на долго сохранить это настроение, я дарю вам частички Российского флага, который мы составили из шаров т.е. я вам дарю эти шарики.
Как здорово, что мы сегодня были вместе и спасибо вам за это!!!
Презентация на тему: Любимый город
Рекомендуем посмотреть:
Моя малая Родина. Камчатка Кубань житница России… Мордовия - моя малая Родина Беседа в подготовительной группе детского сада: Достопримечательности АдыгеиУчастник №46 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 31 октября 2017 года
← Итоговое занятие в дополнительном образовании. Вязание крючком | Интеллектуально - творческая игра для школьников ко Дню народного единства →
Автор: Ирсал Имакаевна Ургенешбаева
Опубликовано: 2581 день назад (29 октября 2017)
Просмотров: 7258
Рубрика: Воспитательные мероприятия
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (12)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|