Обрывная аппликация из цветной бумаги
Обрывная аппликация из бумаги.
Методическая разработка «Осеннее дерево»
Автор: Панченко И.И. педагог дополнительного образования МБУ ДО Орловского ДДТ.
Методическая разработка – разработана для педагогов и воспитателей.
Цель: познакомить с технологией изготовления изделия из обрывной бумаги.
Задачи:
Образовательная: Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге; закрепление понятий о цвете; формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно-практических действий; обучение приему разрывания бумаги на 2 части по линии сгиба;
Развивающая: Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений; формирование умения анализировать аппликацию по вопросам педагога;
Воспитательная: Воспитание умения видеть красоту окружающей природы.
Оборудование: цветная бумага (жёлтая, оранжевая), иллюстрация-заготовка для выполнения практического задания, клей, кисточка для клея, салфетки для вытирания рук, наглядные пособия.
Изделие: “Осеннее дерево”.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Чтобы определить тему нашего занятия вам необходимо отгадать загадки.
II. Актуализация знаний.
Снег на полях. Лед на реках.
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Солнце печет. Липа цветет.
День прибывает. Когда это бывает? (Лето)
Пусты поля. Мокнет земля.
Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень). Отгадывание загадок о временах года.
III. Сообщение темы урока.
– Ребята, сегодня мы вспомним, что такое листопад и какими бывают деревья осенью. Своими руками выполним аппликацию “Осеннее дерево”.
IV. Вводная беседа. Беседа об осени.
– Какое время года изображено на картинке? Почему? Какого цвета осенью листья? (На картинке – осень. Деревья стоят разноцветные)
– Что происходит осенью с листьями? (Листья осенью опадают.)
– Как называется это явление? (Это явление называется “листопад”.)
– Назовите осенние месяцы? ( Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.)
V. Ориентировка в задании.
1. – Что вы можете рассказать о свойствах бумаги?
( Бумага – это непрозрачный материал.
Бумагу можно сгибать, резать, мять.
Она хорошо горит.
Бумага впитывает воду.)
2. Беседа “Как работать с клеем и кистью”.
3. Выполнение заданий по разрыванию листа бумаги по линии сгиба и без нее. (Дети сначала разрывают бумагу по линии сгиба, затем обрывают бумагу пальцами)
4. Разбор понятия “аппликация из обрывной бумаги”. (Если оторвать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеить их на белый или цветной картон, получится аппликация. )
VI. Планирование работы.
Подумайте, с чего нужно начать работу?
Что мы изобразим сначала? (траву.) Потом? (ствол дерева.) Затем? (листья.)
2. Повторить т/б при работе с клеем .
VII. Практическая работа.
Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы педагогом. Педагог объясняет, что необходимо по шаблону обвести крону дерева и обрывать по карандашику. Затем приклеить оранжевый цвет на него наклеить желтый.
Физкультминутка:
Ветер тихо клен качает,
Вправо-влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен.
VIII. Отчет о проделанной работе.
– Какое изделие вы сделали на уроке? (Мы выполнили аппликацию “осеннее дерево”.)
– Какие материалы использовали? (Мы использовали бумагу и клей.)
– Какой прием при работе с бумагой использовали? (Мы использовали прием обрывания бумаги.)
IX. Оценка качества выполненной работы.
Краткая оценка качества изделий с указанием его достоинств и недостатков.
X. Рефлексия. Педагог отмечает поведение и старание детей. Уч-ся наводят порядок на рабочем месте.
Методическая разработка «Осеннее дерево»
Автор: Панченко И.И. педагог дополнительного образования МБУ ДО Орловского ДДТ.
Методическая разработка – разработана для педагогов и воспитателей.
Цель: познакомить с технологией изготовления изделия из обрывной бумаги.
Задачи:
Образовательная: Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге; закрепление понятий о цвете; формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно-практических действий; обучение приему разрывания бумаги на 2 части по линии сгиба;
Развивающая: Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений; формирование умения анализировать аппликацию по вопросам педагога;
Воспитательная: Воспитание умения видеть красоту окружающей природы.
Оборудование: цветная бумага (жёлтая, оранжевая), иллюстрация-заготовка для выполнения практического задания, клей, кисточка для клея, салфетки для вытирания рук, наглядные пособия.
Изделие: “Осеннее дерево”.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Чтобы определить тему нашего занятия вам необходимо отгадать загадки.
II. Актуализация знаний.
Снег на полях. Лед на реках.
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Солнце печет. Липа цветет.
День прибывает. Когда это бывает? (Лето)
Пусты поля. Мокнет земля.
Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень). Отгадывание загадок о временах года.
III. Сообщение темы урока.
– Ребята, сегодня мы вспомним, что такое листопад и какими бывают деревья осенью. Своими руками выполним аппликацию “Осеннее дерево”.
IV. Вводная беседа. Беседа об осени.
– Какое время года изображено на картинке? Почему? Какого цвета осенью листья? (На картинке – осень. Деревья стоят разноцветные)
– Что происходит осенью с листьями? (Листья осенью опадают.)
– Как называется это явление? (Это явление называется “листопад”.)
– Назовите осенние месяцы? ( Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.)
V. Ориентировка в задании.
1. – Что вы можете рассказать о свойствах бумаги?
( Бумага – это непрозрачный материал.
Бумагу можно сгибать, резать, мять.
Она хорошо горит.
Бумага впитывает воду.)
2. Беседа “Как работать с клеем и кистью”.
3. Выполнение заданий по разрыванию листа бумаги по линии сгиба и без нее. (Дети сначала разрывают бумагу по линии сгиба, затем обрывают бумагу пальцами)
4. Разбор понятия “аппликация из обрывной бумаги”. (Если оторвать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеить их на белый или цветной картон, получится аппликация. )
VI. Планирование работы.
Подумайте, с чего нужно начать работу?
Что мы изобразим сначала? (траву.) Потом? (ствол дерева.) Затем? (листья.)
2. Повторить т/б при работе с клеем .
VII. Практическая работа.
Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы педагогом. Педагог объясняет, что необходимо по шаблону обвести крону дерева и обрывать по карандашику. Затем приклеить оранжевый цвет на него наклеить желтый.
Физкультминутка:
Ветер тихо клен качает,
Вправо-влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен.
VIII. Отчет о проделанной работе.
– Какое изделие вы сделали на уроке? (Мы выполнили аппликацию “осеннее дерево”.)
– Какие материалы использовали? (Мы использовали бумагу и клей.)
– Какой прием при работе с бумагой использовали? (Мы использовали прием обрывания бумаги.)
IX. Оценка качества выполненной работы.
Краткая оценка качества изделий с указанием его достоинств и недостатков.
X. Рефлексия. Педагог отмечает поведение и старание детей. Уч-ся наводят порядок на рабочем месте.
Рекомендуем посмотреть:
Новогодние аппликации из крупы для детей пошагово с фото. Шаблоны Аппликация из ниток Ёлочка своими руками пошагово с фото Аппликация из осенних листьев для детского сада пошагово с фото. Младшая-средняя группа Аппликация по сказке Колобок своими руками для детей 4-6 лет в детском саду
Автор: Ирина Ивановна Панченко
Опубликовано: 2575 дней назад (6 ноября 2017)
Просмотров: 1581
Рубрика: Методическая разработка
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!