Конспект НОД для детей средней группы с ОВЗ по слуху: Мой город - Иваново
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ по слуху Тема: «Мой город – Иваново»
Данный конспект будет интересен воспитателям коррекционных групп для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.Цель: Продолжать формировать элементарные представления у детей о малой родине – городе Иваново.
Задачи: 1) Образовательные:
- продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Иваново;
- совершенствовать изобразительные навыки путем рисования по заготовкам;
2) Развивающие:
- развивать навыки речевого общения;
- продолжать формировать умение читать по табличкам.
3) Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства любви к Родине;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в группе.
Материалы и оборудование: картинки и фотографии с изображением города Иваново (площадь Пушкина, театр, цирк, вокзал), настольный театр, костюмы собаки, тигра, клоуна, медведя, барабан, мяч, велосипед, обруч, железная дорога.
Таблички: привет, мишка Кузя, как тебя зовут?, Где ты живешь?, город Иваново, автобус, выходите, площадь Пушкина, переход, светофор, какой цвет?, красный, желтый, зеленый, экскурсия, герб, собирайте, театр, играют артисты, покажи, это дед, бабка, внучка, медведь, сказка «Маша и медведь», стой, иди, жди, клоун, будем играть, будем строить, будем собирать, железная дорога, поезд, до свидания.
Предварительная работа: экскурсия по городу Иваново, беседы «Я и моя семья», «Мой город», рассматривание иллюстраций о городе, городских символов (герб, флаг).
Ход:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и встают вокруг воспитателя.Воспитатель: К нам пришел в гости мишка Кузя. Мишка Кузя спрашивает (у всех детей по очереди) «Как тебя зовут?» «Где ты живешь?
Дети: Меня зовут…(имя ребенка). Я живу в городе Иваново.
Воспитатель: У нашего города есть свой герб. Вот такой. Будем собирать герб (дети из частей собирают целую картинку с изображением герба и прикрепляют к стенду). Что это?
Дети: Это герб города Иваново.
Воспитатель: Мишка Кузя хочет посмотреть город. Покажем мишке город?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы поедем на экскурсию. Это автобус. Садитесь. Ты будешь шофером? Это руль. (Дети садятся в «автобус» и под песню Железновой «Мы в автобусе сидим» «едут»)
Воспитатель: Приехали. Выходите. Это площадь Пушкина (дети рассматривают картинки, фотографии с изображением площади, читают названия по табличкам).
Воспитатель: Тут театр. Там играют артисты. Покажите мишке Кузе, как играют артисты (дети подходят к кукольному театру из игрушек).
Воспитатель показывает игрушки из театра и раздает детям: Кто это?
Дети читают по табличкам и надевают игрушку на руку: Это дед. Это бабка. Это внучка. Это внучка.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Вот как играют артисты в театре. Теперь мы пойдем в цирк. Это переход. Это светофор. Что это? (дети читают названия по табличкам).
Воспитатель: Ребята, это какой цвет? (показывает сигналы светофора)
Дети: Красный. Стой! Идти нельзя!
Воспитатель: Ребята, это какой цвет?
Дети: Желтый. Жди.
Воспитатель: Ребята, это какой цвет?
Дети: Зеленый. Идите! (дети идут по переходу)
Воспитатель: Ребята, это Цирк. Кто выступает в цирке?
Дети: (читают по табличкам). Это клоун. Это медведи. Это слоны. Это собачки.
Воспитатель: Ребята, покажите, как выступают артисты в цирке.
Дети надевают костюмы и изображают цирковых артистов.
Воспитатель: Вот какой хороший цирк в нашем городе.
Воспитатель: Поехали дальше. Садитесь в автобус. Поехали.
(Дети садятся в «автобус» и под песню Железновой «Мы в автобусе сидим» «едут»).
Воспитатель: Приехали. Выходите. Это вокзал.
Дети: Тут железная дорога. По дороге едут поезда. Будем играть. Будем строить.
Воспитатель: Вот собирать железную дорогу.
Дети собирают железную дорогу и обыгрывают ее.
Воспитатель: Нам пора в детский сад. Садитесь. Приехали. Выходите.
Кузя, тебе понравилась наша экскурсия по городу? Дети на память хотят подарить тебе рисунки о нашем городе. Дети по заготовкам рисуют город и дарят Мишке.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкально-литературная гостиная для детей средней группы в детском саду. Мое родное село Коррекционное игровое занятие для детей с ОВЗУчастник №12 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Автор: Ирина Валентиновна Сидорова
Опубликовано: 2620 дней назад (13 октября 2017)
Просмотров: 3220
Рубрика: конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!