Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в средней группе. Виды спорта
Конспект по познавательному развитию в средней группе "Виды спорта"
Тема: «Виды спорта»Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах.
Задачи:
- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом;
- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки;
- воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм.
Оборудование: глобус,пословицы, загадки о спорте, карточки с видами спорта.
Ход занятия
1.Организационный момент (отгадывание загадок):Мне загадку загадали, это что за чудеса?
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)
В него воздух надувают.
И ногой его пинают.
По пустому животу
Бьют меня невмоготу….(футбольный мяч)
2. Основная часть.
- Сегодня мы будем говорить о том, какую пользу здоровью человека приносит занятия спортом. - Чем нужно заниматься каждое утро? - Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?
Дети, послушайте пословицу.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
В здоровом теле здоровый дух. Крепок телом – богат и делом.
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, стройную фигуру, правильную осанку.
С утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем.
3. «Разминка» (физкультурная минутка)
Сделаем разминку:
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик, целый день. (Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
4. Рассказ воспитателя:
- Главными спортивными соревнованиями являются олимпийские игры. Первые олимпийские игры нашей эры проходили в Греции в 1896 году. Победителей олимпийских игр - называли "олимпиоником". Ему вручали оливковую ветвь и лавровый венок. Председатель Олимпийского движения Пьер де Кубертэн предложил на Олимпийских играх зажигать Олимпийский огонь. Олимпийский огонь зажигают в Греции и проносят через города, поля, моря, океаны, горы в ту страну, где будут проходить Олимпийские игры. Факел доверяют нести лучшим спортсменам мира. Олимпийский огонь - символ единства дружбы и мира народов. Олимпийские игры проходят один раз в четыре года.
5. Стихотворение “Олимпийские игры”
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили –
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век –
Возродил Олимпиады современный человек.
Воспитатель: - И в наше время тоже проводятся Олимпийские игры. На них также зажигается огонь, который горит в большой чаше над стадионом. А еще люди придумали флаг олимпийских игр. Это пять колец разного цвета, знак дружбы и единства спортсменов с пяти континентов.
Дети, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.)- Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом)
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара)
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь)
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры (Зажженный факел доставляют бегуны)
- Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние)
- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта)
Вспомните зимние виды спорта. (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т. д.)
- Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта)
Вспомните летние виды спорта. (Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)
6. Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим»
Теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам.
7. Игра: “Один - много”
- Один футболист - много футболистов;
- Один хоккеист -.
- Один плавец -.
- Один гимнаст -.
- Один велосипедист -.
- Один шахматист -.
- Один боксер -.
8. Итог занятия
Мы сегодня с вами узнали очень много о спорте. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.
- Каким видом спорта хотели бы заниматься вы?
Чтобы крепким и здоровым быть,
Надо спорт нам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
← Достижения воспитателя ДОУ | Конспект занятия по рисованию в детском саду в старшей группе. Овощи →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!