Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД «Космическое путешествие» по познавательному развитию ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Подготовила: Щелконогова Г.Н., ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида»
Цель: формировать у детей знания о образовании состава числа 13,15,17,19..
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с палочками Кюизенера и освоить соотношение палочек по размеру и по цвету;
- Закрепить образование состава числа 13, 15, 17,19 из меньших, упражнять детей в порядковом счете в пределах 20;
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные: Воспитывать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Оборудование и материалы: Карточки с цифрами от 1 до 20; звезды,кубики, дидактические наборы «Палочки Кюизенера»; блоки Дьенеша, проектор, слайды, диск со слайдами, герой Звездочет.
Предварительная работа: чтение стихов о космосе, рассматривание фотографий, работа с палочками Кюизенера.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Звучит музыка, дети входят в группу.
Дети к нам пришли гости давайте их поприветствуем.

1. Игра «Поздороваемся»
Дети выстраиваются полукругом на дорожке.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.

И сегодня мы отправимся в космическое путешествие, А с кем? Вы должны разгадать загадку.
Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет.
Звезды в небе … (Звездочет)

– Звездочет мудрый, с давних пор живет на Планете чудес. (Одет в колпачке, в руке волшебная палочка). За тысячи лет повидал много необыкновенного и интересного. Дети предлагаю вам принять участие в космическом путешествии. В пути предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, найти нужно ответы на сложные вопросы. Вы должны сохранять спокойствие, внимательно слушать мои указания.
А на каждый правильно выполненное задание получите звездочку.

У меня есть старинная волшебная палочка, если дотронусь палочкой до вас, вы должны быстро сказать ответ.

2. Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
1. Какой праздник отмечает наша страна в апреле? (День космонавтики)
2. А какого числа?(12 апреля).Да,12 апреля 1961 году. (12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).
3. А кто первым из людей полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
4. - Кого из известных космонавтов вы знаете? (В.Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
5. Сколько планет в солнечной системе? (9)
6. Назовите название планет? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,,Нептун, Плутон.)
7. Какая планета самая маленькая? (Меркурий)
8. Как называется наша планета? (Земля)

Вы справились с заданием, и в космосе зажглась звезда «З».

Воспитатель: Мы с вами отправимся в необычное космическое путешествие. Как вы думаете на чем мы полетим в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Представьте, что мы все с вами инженеры – конструкторы, мы должны построить свою космическую ракету из палочек Кюизенера. Для того чтобы построить ракету, нужно вспомнить названия палочек Кюизенера.
(Дети строят ракету, обговаривая с воспитателем форму, цвета частей ракеты)

Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной.
Знаем в лесенку цветной!
1 - это белый листок.
2 - розовый лепесток.
3 - голубой океан.
4 - словно красный тюльпан.
5 - желтый солнечный свет.
6 - сиреневый яркий букет.
7 - черный пушистый кот.
8 - восьмой вишневый компот.
9 - синий мой мячик.
10 - оранжевый, солнечный зайчик.

3. Игра «Моделирование ракеты»
Играет музыка, на экране слайд с видом космического пространства.
Дети складывают по образцу из палочек Кюизенера ракету.

Воспитатель: Из цветных палочек нужно выложить корпус ракеты: длиной в одну оранжевую палочку (10) и бордовую (8), в каждом ряду по 2 палочки (состав числа 18).

Воспитатель: Начинаем собирать.
Какие палочки ты выложила во втором ряду?
Дети: Оранжевую и бордовую.
Воспитатель: А теперь назови числа. Оранжевая палочка – это какое число?
Дети: Это десять.
Воспитатель: А бордовая?
Дети: Это восемь.
Воспитатель: А вместе получилось восемнадцать. 10 + 8 =18
Дети: Десять плюс восемь равно восемнадцать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь достройте ракету из любых подходящих палочек. Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, чтобы долететь в космос.

У нас получилось много ракет. Вы настоящие конструкторы!
Вы умеете строить ракеты! Построили, молодцы.
Вы справились с заданием, и в космосе зажглась звезда «Е».
Готовы к полету.
- Внимание. Пристегнулись. Всем приготовиться к запуску! Есть. 5,4,3,2,1.. – Пуск. Внимание! Взлетаем!

Звучит музыка.

Дружная наша команда в полете.
На межзвездном космолете
Летим туда – знаем куда,
Увидим то – не знаем что.
В невесомости летим
В иллюминаторы глядим.

Вот мы в космосе! Посмотрите в иллюминатор, какая красивая наша планета!

4. Решение математической задачи
Предлагаю вам решить математическую задачу.
Ночью на небе сверкало 20 звездочек ..
Наступило утро и пять звездочек растаяло.
А ну, посчитай поскорей.
Сколько звездочек осталось на небе?
О чем эта задача?
- Что известно в задаче?
Что надо найти в задаче?
Сколько звездочек осталось на небе?
Решение и ответ задачи 20 - 5 = 15
Запишете решение задачи при помощи цифр и знаков.
Вы справились с заданием и в космосе зажглась звезда «М»
Какую букву на звездочке вы увидели?

Физкультминутка
10, 11, 12 –стоит ракета.
13, 14 – самолет.
15, 16 – хлопок в ладоши.
А потом на каждый счет:
10, 11, 12, 13, 14, 15 - и на месте походили.

5. Игра «Назови числа»
Дети, мы должны уметь не только считать, но научиться запоминать.
Я вам покажу числа, вы должны запомнить и вспомнить состав чисел 13, 15,17,19. (звезды - внутри цифры)
Вы справились с заданием и в космосе зажглась звезда «Л»

6. Работа с блоками Дьенеша.
Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. найдите на своем столе разные планеты.
- А сейчас выложим вид космического пространства.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Земля, в левом нижнем красная планета Марс, в верхнем правом планета – Сатурн. (Дети выкладывают)
Воспитатель, выставляет готовую модель пришельца на экран.
Дети выложите в середине инопланетянина из блоков Дьенеша.
Вы справились с заданием и в космосе зажглась звезда «Я»
Получилось слово «ЗЕМЛЯ»

Воспитатель: У каждой ракеты есть свой намеченный курс. Если мы правильно произведем расчеты. То наши ракеты, попадут в наше созвездие.
Молодцы, все справились с этим заданиями зажглась другая звезда «Я»
Наши ракеты долетели до намеченного курса.

- Все вы хорошо прошли испытания. В полете доказали, что многое знаете умеете, а главное, действовали дружно помогали друг другу. Теперь мы можем возвращаться на Землю. (Слышится шум).
Внимание. Всем приготовиться к спуску. Есть приготовиться к спуску. 5,4,3,2,1.

Возвращение на Землю
Во Вселенной есть планеты.
Очень разные они.
Но такую, вот как –эта.
Во Вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы.
Люди разные живут.
На других же на планетах.
Жизнь пока, что не найдут.

Сбережем планету.
Ведь планета эта –дом наш.
Под названием Земля.
Обижать её нельзя!
Ведь она, как мы живая
Летит, кружится, сияет.
Умывается морями.
И на солнце загорает.

И еще прошу вас, люди.
Не сорите, не ломайте. Каждый листик и бумажку.

Берегите, охраняйте!
Давайте будем беречь планету.
Во Вселенной красивей нет.

Звучит песня «Солнечный круг» сл. Л.Ошанина.

Итог
Дети, понравилось наше путешествие?
- Чем занимались во время нашего путешествия? (Строили ракету из палочек Кюизенера, строили инопланетян из геометрических фигур, решали задачу). Молодцы, ребята.
Дети, посмотрите с нами ещё что-то приземлился, что это – летящая звезда. А что же в ней лежит (вкусные и сладкие конфеты.)

Рекомендуем посмотреть:

Игра для детей подготовительной группы на День космонавтики. Сценарий Развлечение для детей подготовительной группы. Солнечная система Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада. Сценарий Конспект по познавательному развитию на тему: Космос в подготовительной группе

Похожие статьи:

Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики

День космонавтики в детском саду. Сценарии

Отчет о проведении занятия ко Дню космонавтики в ДОУ. Подготовительная группа | День мордовского языка в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 949 дней назад (17 апреля 2022)
Просмотров: 1878
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!