Конспект интегрированного занятия на тему: Цыплята. Вторая младшая группа
Конспект интегрированного занятия на тему «Цыплята» во второй младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие (рисование).Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием».
Задачи:
Образовательные: помочь детям овладеть техническими навыками при работе с материалом для нетрадиционного рисования; уточнить: представление детей о домашних птицах; закрепление цвета.
Развивающие: продолжать учить детей бережно относиться к раздаточному материалу; правильно набирать краску на тампон, лишнюю убирать о край тарелочки; приучать после работы хорошо промывать и осушать тампон о мягкую тряпочку или салфетку; убирать за собой рабочее место; прививать интерес к рисованию, развивать творчество, фантазию;
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним птицам; чувство сопереживания, помогать в беде.
Наглядный материал, оборудование: игрушки курица, петушок и цыпленок, заготовки с изображением цыплят, гуашь жёлтого, губки и подставки для них, фломастеры.
Методические приемы: беседа, рассматривание, уточнение, объяснение, индивидуальные указания, рассказ, повтор детьми, игровой прием, анализ, сюрпризный момент, игра малой подвижности «Вышла курочка гулять» (группа).
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», беседа о домашних птицах, пение песенки «Вышла курочка гулять», рассматривание цыплят.
Проведение мероприятия
Дети стоят полукругом вокруг воспитателя:Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь? А теперь улыбнитесь нашим гостям.
Воспитатель: Предлагаю загадку. Кто рано встает деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Подойдите ко мне поближе, я вам что-то интересное покажу. Смотрите кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как он голос подает?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А давайте рассмотрим его. Что это?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: А это что?
Дети: Хвост.
Воспитатель: А это что?
Дети: ноги.
Воспитатель: Сколько ног у петуха, давайте посчитаем?
Дети: Один, два.
Воспитатель: Петушок зернышко нашел и позвал свою курочку. А как он позвал ее. Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Его кто услышала?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А как она голос подает?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Что это у нее?
Дети: Глаз.
Воспитатель: А это что?
Дети: Крыло.
Воспитатель: Что это?
Дети: Хвост?
Воспитатель: Дети, а как у курочки маленьких деток зовут?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А они голос как подают?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А сколько цыплят много или один?
Дети: много.
Воспитатель: А какие они большие или маленькие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: А какой формы голова?
Дети: круглая.
Слышите? Кто-то пищит и плачет?
- Давайте поищем того, кто плачет? Как вы думаете, кто это может быть?
- Дети, кто это? Цыпленок.
- Какой он? Маленький, желтый, пушистый?
-Давайте узнаем, что случилось? Спросите у цыпленка?
Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)
Цыплёнок: Моя мама куда-то ушла, а мне скучно.
Воспитатель: Не волнуйся, Цыпленок, мы с тобой поиграем, пока нет мамы. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.
(Одеваются маски цыплят, а воспитателю маска курицы).
Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, ( воспитатель с курочкой в руках и дети)
Свежей травки пощипать, (ходят по кругу)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (останавливаются и грозят)
Не ходите далеко (указательным пальцем)
Лапками гребите, (приседают на корточки и пальчиками)
Зернышки ищите! (загребают-ищут зернышки)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка (стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, (подносят ладошки с «водичкой»)
Полное корытце! (ко рту – пьют «водичку»)
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом,(дети прижимаются к воспитателю)
Так уютно в доме том!
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, что-то загрустил цыпленок. Как мы можем помочь Цыпленку?
У нас есть для тебя друзья. Посмотри!
Цыпленок: Но ваши цыплята не желтые, не пушистые.
Воспитатель: Дети, как помочь цыплятам стать и желтыми и пушистыми? Подумайте!
(У нас есть желтая краска, раскрасим их)
Воспитатель: Давайте украсим наших цыплят и сделаем им пушистые перышки.
Воспитатель ставит Цыпленка на стол.
Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться.
Дети, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, перед вами - рисунки цыплят сейчас мы их с вами раскрасим и сделаем их желтыми и пушистыми.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
Дети готовые работы выкладывают около цыпленка, который радуется новым друзьям.
Раздается квохтанье курочки.
Дети готовые работы выкладывают около цыпленка, который радуется новым друзьям.
Молодцы дети, у вас получились замечательные цыплята.
- А теперь давайте посадим цыплят на лужок.
- Дети, вы хорошо потрудились.
Раздается квохтанье курочки.
Ребята, слышите, Курочка ищет Цыпленка. Здравствуй, Курочка! Заходи к нам в гости! Твой Цыпленок у нас. Ему было скучно, грустно. Мы решили сделать ему друзей-цыплят, чтобы ему было не скучно. Посмотри, какие они красивые. Дети очень старались!
Курочка рассматривает и хвалит:
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»
Воспитатель: Вам понравилось помогать цыпленку?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!